k;jhk;hj
llll

Урок решения задач по теме "Силы в динамике". 9-й класс : Физика

Цель урока: закрепить изученный материал по теме "Силы в динамике"; провести предварительную оценку знаний и умений учащихся по теме, для коррекционного планирования подготовки к контрольной работе и индивидуальных заданий.

Оборудование и демонстрации:

1. Напечатанные тестовые задания для разминки.
2. Компьютер, видеопроектор, экран.

План урока:

1. Организационный момент (2 мин.)
(домашнее задание на доске).
2. Фронтальный опрос по вопросам на повторение (10 мин.).
3. Разминка. Заполнение теста (10 мин.)
4. Разбор задачи (5 мин.)
(во время решения у доски раздать тестовые задания).
5. Выполнение второй части работы (15 мин.).
(проверка теста).
7. Итоги урока (оценки за тест – 3 мин.).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (домашнее задание записывается на доске)

2. Фронтальный опрос:

  1. Какие силы в природе вы знаете?
  2. Как рассчитать силу тяжести?
  3. Как рассчитать силу трения?
  4. Как рассчитать силу упругости?
  5. Как рассчитать силу гравитационного взаимодействия?
  6. Вспомните первый закон Ньютона.
  7. Вспомните второй закон Ньютона.
  8. Вспомните третий закон Ньютона.
  9. Вспомните закон всемирного тяготения.

3.  Разминка

Задачи с выбором ответа:

1. Спустившись с горы, лыжник тормозит с ускорением 4 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса лыжника и лыж равна 60 кг.

а) 22,5 Н;                          б) 120 Н;                          в) 67 Н;                       г) 240 Н.

2. Самолет массой 80 т двигался при разбеге с ускорением 1,5 м/с2. Чему равна сила тяги двигателей?

а) 120 Н;                            б) 120 000 Н;                          в) 40 000 Н;                        г) 400 Н. 
 
3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 5 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

а) 0,5 Н;                            б) 5 Н;                            в) 50 Н;                         г) 0 Н.

4. С какой силой Земля притягивает к себе тело массой 25 кг?

а) 25 Н;                           б) 250 Н;                         в) 2,5 Н;                          г) 0 Н.

5. Как изменится сила тяготения между двумя телами, если одно из тел заменить телом в 3 раза большей массы?

а) уменьшится в 3 раза;    б) увеличится в 3 раза;   в) увеличится в 6 раз;    г) не изменится

6. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой вектор из четырех на правом рисунке указывает направление импульса?

7. Какие из величин при механическом движении всегда совпадают по направлению?

а) сила и ускорение; б) сила и скорость; в) сила и перемещение; г) ускорение и перемещение.

8. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 10 Н?

а) равномерно со скоростью 2 м/с;
б) равноускоренно с ускорением 2 м/с2;
в) будет покоиться;
г) равноускоренно с ускорением 50 м/с2.

9. Тело свободно падает в течение 3 с. Определите высоту, с которой падает тело.

а) 15 м;                     б) 45 м;                    в) 30 м;                     г) 300 м.

10. Две силы F1 = 4 Н и F2 = 3 Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами 900. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?

а) 1 Н;                    б) 7 Н;                    в) 5 Н;                      г) 13 Н.

11. Установите соответствия между физическими законами и их формулами.

Физические законы:                                                         Формулы:


4. Разбор задачи (ученик у доски, проверка на экране)

Найдите силу, сообщающую автомобилю массой 3 т  ускорение, если он за 10 с от начала движения развил скорость равную 8 м/с.

5. Выполнение второй части работы (проверка решений на экране)

Задачи с кратким решением (базовый уровень):

12.  Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?

13. Сила 90 Н сообщает телу ускорение 0,5 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 3 м/с2?

14. Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки 10 с, имея начальную скорость 4 м/с. Найти силу трения и коэффициент трения.

15. Найти удлинение буксирного троса жесткостью 100 кН/м при буксировке автомобиля массой 2 т с ускорением 0,5 м/с2. Трением пренебречь.

Высокий уровень

16. По горизонтальному столу из состояния покоя движется
брусок массой 0,8 кг, соединенный с грузом массой 0,2 кг невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через гладкий невесомый блок). Груз движется с ускорением 1,2 м/с2.
Чему равен коэффициент трения бруска о поверхность стола?

17. Автомобиль массой 2 т, проходящий по выпуклому мосту  радиусом 40 м  имеет вес 15кН. С какой скоростью движется автомобиль?

 

7. Итоги урока (оценки за тест, задания 1-11)


Читать еще:


Новые материалы:

Опыты и эксперименты в жизни старших дошкольников :: Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Мой любимый город" :: Что нам стоит город построить! :: Игра-викторина "Как быть здоровым" :: Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста :: Закон ночи ( Live by Night ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Полки/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Полки / Неман / Полка Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD