Урок решения задач по теме "Силы в динамике". 9-й класс : Физика

Урок решения задач по теме "Силы в динамике". 9-й класс : Физика

Цель урока: закрепить изученный материал по теме "Силы в динамике"; провести предварительную оценку знаний и умений учащихся по теме, для коррекционного планирования подготовки к контрольной работе и индивидуальных заданий.

Оборудование и демонстрации:

1. Напечатанные тестовые задания для разминки.
2. Компьютер, видеопроектор, экран.

План урока:

1. Организационный момент (2 мин.)
(домашнее задание на доске).
2. Фронтальный опрос по вопросам на повторение (10 мин.).
3. Разминка. Заполнение теста (10 мин.)
4. Разбор задачи (5 мин.)
(во время решения у доски раздать тестовые задания).
5. Выполнение второй части работы (15 мин.).
(проверка теста).
7. Итоги урока (оценки за тест – 3 мин.).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (домашнее задание записывается на доске)

2. Фронтальный опрос:

  1. Какие силы в природе вы знаете?
  2. Как рассчитать силу тяжести?
  3. Как рассчитать силу трения?
  4. Как рассчитать силу упругости?
  5. Как рассчитать силу гравитационного взаимодействия?
  6. Вспомните первый закон Ньютона.
  7. Вспомните второй закон Ньютона.
  8. Вспомните третий закон Ньютона.
  9. Вспомните закон всемирного тяготения.

3.  Разминка

Задачи с выбором ответа:

1. Спустившись с горы, лыжник тормозит с ускорением 4 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса лыжника и лыж равна 60 кг.

а) 22,5 Н;                          б) 120 Н;                          в) 67 Н;                       г) 240 Н.

2. Самолет массой 80 т двигался при разбеге с ускорением 1,5 м/с2. Чему равна сила тяги двигателей?

а) 120 Н;                            б) 120 000 Н;                          в) 40 000 Н;                        г) 400 Н. 
 
3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 5 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

а) 0,5 Н;                            б) 5 Н;                            в) 50 Н;                         г) 0 Н.

4. С какой силой Земля притягивает к себе тело массой 25 кг?

а) 25 Н;                           б) 250 Н;                         в) 2,5 Н;                          г) 0 Н.

5. Как изменится сила тяготения между двумя телами, если одно из тел заменить телом в 3 раза большей массы?

а) уменьшится в 3 раза;    б) увеличится в 3 раза;   в) увеличится в 6 раз;    г) не изменится

6. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой вектор из четырех на правом рисунке указывает направление импульса?

7. Какие из величин при механическом движении всегда совпадают по направлению?

а) сила и ускорение; б) сила и скорость; в) сила и перемещение; г) ускорение и перемещение.

8. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 10 Н?

а) равномерно со скоростью 2 м/с;
б) равноускоренно с ускорением 2 м/с2;
в) будет покоиться;
г) равноускоренно с ускорением 50 м/с2.

9. Тело свободно падает в течение 3 с. Определите высоту, с которой падает тело.

а) 15 м;                     б) 45 м;                    в) 30 м;                     г) 300 м.

10. Две силы F1 = 4 Н и F2 = 3 Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами 900. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?

а) 1 Н;                    б) 7 Н;                    в) 5 Н;                      г) 13 Н.

11. Установите соответствия между физическими законами и их формулами.

Физические законы:                                                         Формулы:


4. Разбор задачи (ученик у доски, проверка на экране)

Найдите силу, сообщающую автомобилю массой 3 т  ускорение, если он за 10 с от начала движения развил скорость равную 8 м/с.

5. Выполнение второй части работы (проверка решений на экране)

Задачи с кратким решением (базовый уровень):

12.  Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?

13. Сила 90 Н сообщает телу ускорение 0,5 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 3 м/с2?

14. Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки 10 с, имея начальную скорость 4 м/с. Найти силу трения и коэффициент трения.

15. Найти удлинение буксирного троса жесткостью 100 кН/м при буксировке автомобиля массой 2 т с ускорением 0,5 м/с2. Трением пренебречь.

Высокий уровень

16. По горизонтальному столу из состояния покоя движется
брусок массой 0,8 кг, соединенный с грузом массой 0,2 кг невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через гладкий невесомый блок). Груз движется с ускорением 1,2 м/с2.
Чему равен коэффициент трения бруска о поверхность стола?

17. Автомобиль массой 2 т, проходящий по выпуклому мосту  радиусом 40 м  имеет вес 15кН. С какой скоростью движется автомобиль?

 

7. Итоги урока (оценки за тест, задания 1-11)


Читать еще:


Новые материалы:

Праздник последнего звонка "Киса и Ося были тут" :: Театрализованное представление "От благодарных читателей" (памятники сказочным героям) :: Классный час по теме "Алтайская порода и добрая душа" :: Программа профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних "Мы выбираем жизнь!" :: Урок чтения во 2-м классе по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке" :: Сомалийские пираты: откуда они появились и куда исчезли? :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Мебель для телевизора/Тумбы под телевизор / Akur Design Studio / Тумба под ТВ Карел ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD