Урок физики на тему "Отражение света" : Физика

Цели урока:

  • Образовательные:
    • учащиеся должны усвоить следующие понятия: отражение света,  отражение света от светлой поверхности, отражение света от темной поверхности,  угол падения, угол отражения, луч падающий, луч отраженный, закон отражения света зеркальное отражение, диффузное отражение;
    • учащиеся должны уметь: доказывать, что произошло явление отражения,  указывать падающий луч, отраженный луч,  указывать угол падения, угол отражения, применять закон отражения к решению задач.
  • Развивающие:
    • продолжать развивать исследовательские навыки,  умение проводить эксперимент,  делать выводы.
    • развивать коммуникативные способности учащихся по теме;
    • развивать умения выделять главное;
    • учить сопоставлять факты, анализировать, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее по проблеме урока.;
    • продолжать  развивать навыки работы с электронными учебными пособиями;
    • продолжать развивать навыки защиты результатов своей работы.
  • Воспитательные:
    • развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;
    • воспитывать уважение, понимание и толерантность;
    • воспитывать нравственное отношение к любым явлениям в любой среде.

Обеспечение урока:

  • Техническое обеспечение урока: несколько компьютеров (ноутбуков) для работы группы, мультимедийный проектор,   презентация (Приложение 1).
  • Программное обеспечение: офисный пакет Microsoft Office 2003  и выше (Power Point), обучающая  презентация «Отражение света. Законы отражения», файл 5_3.swf взятый на сайте Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) (Приложение 2).
  • Оборудование для экспериментальной  деятельности: комплект оборудования «Геометрическая оптика» лаборатории L-микро, учебное пособие «Геометрическая оптика. Руководство по выполнению экспериментов. – М.: МГИУ, 2006. – 18 с. Поляев О.А.».

Подготовка  учителя к уроку:

Урок проводится в кабинете физики, предварительно в кабинете делается затемнение, необходимое для проведения эксперимента. Учитель готовит презентацию для проведения урока, устанавливает необходимое программное обеспечение, проверяет его работу, готовит оборудование, необходимое для проведения  эксперимента, готовит печатные материалы.
Для проведения урока класс делится на 2 группы, каждая группа работает индивидуально, но в процессе работы все  учащиеся групп должны достигнуть целей урока.
Первая группа работает на компьютерах, с обучающей   презентацией «Отражение света. Законы отражения», вторая группа работает с демонстрационным оборудованием  «Геометрическая оптика» лаборатории L-микро. (Работа №3,4,5).

Ход урока:

Первый этап урока: «Актуализация знаний»

Первый этап урока проводится с помощью презентации (Приложение 1). На этом этапе учащихся готовим   к работе на уроке. Формулируем вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока, показываем необходимость изучения данной темы.

Работа с презентацией:

  • Ученикам необходимо ответить на вопросы, по изученному материалу (слайд №2) .
  • Учитель демонстрирует  фотографию, и  ставит проблему  и сообщает тему и  цели урока. (слайд №3).

 

Второй этап урока: «Изучение нового материала»

Прежде чем приступить к работе, необходимо повторить технику безопасности при работе за компьютером и с физическим оборудованием.
На этом этапе каждая группа выполняет свое задание, которое распечатывается на листах:  

Группа 1.  Работа на компьютере, презентацией по теме «Отражение света. Законы отражения». (Приложение 2).  Группе выдается задание (Приложение 3)

Группа 2.   Группа проводит экспериментальную  работу по теме «Зеркальное отражение света», «Диффузное отражение света», «Исследование отражения света» и работают с листом теории. (Приложение 4) и заданием (Приложение 5).

Для работы четвертой группы необходим комплект «Геометрическая оптика», лаборатории L-микро. Проводимые эксперименты описаны в учебном пособии  «Геометрическая оптика. Руководство по выполнению экспериментов. – М.: МГИУ, 2006. – 18 с. Поляев О.А.». (учебное пособие поставляется вместе с оборудованием).  

После того как учащиеся закончат свою работу необходимо подвести итог их деятельности.

Группа №1 рассказывает у доски о результатах своей работы, используя презентацию (Приложение 1), слайды №4, 5, 6.

Группа №2  демонстрирует диффузное и зеркальное отражение и справедливость закона отражения с помощью демонстрационного оборудования.

Третий этап урока: «Контроль и самопроверка знаний»

Для закрепления изученной темы, учащимся предлагается ответить на вопросы. (Приложение 1), слайд №7 и решить задачи (Приложение 6).

Четвертый этап урока: «Подведение итогов урока»

После защиты работ, и решения задач, необходимо подвести итог проведенной работы.
Домашнее задание:  §31  упр. 132 учебник Физика 9 класс С.В. Громов, Н.А. Родина.

Пятый этап урока: «Рефлексия»

Ученикам раздаются листочки с вопросами. Необходимо ответить на вопросы и вернуть  листочки преподавателю.

  • Каковы мои главные  результаты на уроке? Что я понял и чему научился?
  • Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
  • Каковы основные трудности при выполнении задания?
  • Необходимо ли проводить такие уроки?

Список литературы:

  1. http://school-collection.edu.ru/
  2. Учебное пособие «Геометрическая оптика. Руководство по выполнению экспериментов. – М.: МГИУ, 2006. – 18 с. Поляев О.А.»
  3. С.В. Громов, Н.А. Родина Физика:  Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений/ – 12-е изд. М.: Просвещение, 2010. – 160 с.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе :: Национально-региональный компонент на уроках математики + урок математики по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" :: Урок русского языка в 3-м классе по теме "Приставка, ее роль в слове" :: "Моя семья". Урок по русскому языку во 2-м классе :: Учим детей танцевать (Электронное пособие и программа уроков ритмики) :: Взрывная блондинка ( Atomic Blonde ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Арника / Шкаф двухдверный Арника ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD