Урок физики на тему "Отражение света" : Физика

Урок физики на тему "Отражение света" : Физика

Цели урока:

  • Образовательные:
    • учащиеся должны усвоить следующие понятия: отражение света,  отражение света от светлой поверхности, отражение света от темной поверхности,  угол падения, угол отражения, луч падающий, луч отраженный, закон отражения света зеркальное отражение, диффузное отражение;
    • учащиеся должны уметь: доказывать, что произошло явление отражения,  указывать падающий луч, отраженный луч,  указывать угол падения, угол отражения, применять закон отражения к решению задач.
  • Развивающие:
    • продолжать развивать исследовательские навыки,  умение проводить эксперимент,  делать выводы.
    • развивать коммуникативные способности учащихся по теме;
    • развивать умения выделять главное;
    • учить сопоставлять факты, анализировать, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее по проблеме урока.;
    • продолжать  развивать навыки работы с электронными учебными пособиями;
    • продолжать развивать навыки защиты результатов своей работы.
  • Воспитательные:
    • развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;
    • воспитывать уважение, понимание и толерантность;
    • воспитывать нравственное отношение к любым явлениям в любой среде.

Обеспечение урока:

  • Техническое обеспечение урока: несколько компьютеров (ноутбуков) для работы группы, мультимедийный проектор,   презентация (Приложение 1).
  • Программное обеспечение: офисный пакет Microsoft Office 2003  и выше (Power Point), обучающая  презентация «Отражение света. Законы отражения», файл 5_3.swf взятый на сайте Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) (Приложение 2).
  • Оборудование для экспериментальной  деятельности: комплект оборудования «Геометрическая оптика» лаборатории L-микро, учебное пособие «Геометрическая оптика. Руководство по выполнению экспериментов. – М.: МГИУ, 2006. – 18 с. Поляев О.А.».

Подготовка  учителя к уроку:

Урок проводится в кабинете физики, предварительно в кабинете делается затемнение, необходимое для проведения эксперимента. Учитель готовит презентацию для проведения урока, устанавливает необходимое программное обеспечение, проверяет его работу, готовит оборудование, необходимое для проведения  эксперимента, готовит печатные материалы.
Для проведения урока класс делится на 2 группы, каждая группа работает индивидуально, но в процессе работы все  учащиеся групп должны достигнуть целей урока.
Первая группа работает на компьютерах, с обучающей   презентацией «Отражение света. Законы отражения», вторая группа работает с демонстрационным оборудованием  «Геометрическая оптика» лаборатории L-микро. (Работа №3,4,5).

Ход урока:

Первый этап урока: «Актуализация знаний»

Первый этап урока проводится с помощью презентации (Приложение 1). На этом этапе учащихся готовим   к работе на уроке. Формулируем вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока, показываем необходимость изучения данной темы.

Работа с презентацией:

  • Ученикам необходимо ответить на вопросы, по изученному материалу (слайд №2) .
  • Учитель демонстрирует  фотографию, и  ставит проблему  и сообщает тему и  цели урока. (слайд №3).

 

Второй этап урока: «Изучение нового материала»

Прежде чем приступить к работе, необходимо повторить технику безопасности при работе за компьютером и с физическим оборудованием.
На этом этапе каждая группа выполняет свое задание, которое распечатывается на листах:  

Группа 1.  Работа на компьютере, презентацией по теме «Отражение света. Законы отражения». (Приложение 2).  Группе выдается задание (Приложение 3)

Группа 2.   Группа проводит экспериментальную  работу по теме «Зеркальное отражение света», «Диффузное отражение света», «Исследование отражения света» и работают с листом теории. (Приложение 4) и заданием (Приложение 5).

Для работы четвертой группы необходим комплект «Геометрическая оптика», лаборатории L-микро. Проводимые эксперименты описаны в учебном пособии  «Геометрическая оптика. Руководство по выполнению экспериментов. – М.: МГИУ, 2006. – 18 с. Поляев О.А.». (учебное пособие поставляется вместе с оборудованием).  

После того как учащиеся закончат свою работу необходимо подвести итог их деятельности.

Группа №1 рассказывает у доски о результатах своей работы, используя презентацию (Приложение 1), слайды №4, 5, 6.

Группа №2  демонстрирует диффузное и зеркальное отражение и справедливость закона отражения с помощью демонстрационного оборудования.

Третий этап урока: «Контроль и самопроверка знаний»

Для закрепления изученной темы, учащимся предлагается ответить на вопросы. (Приложение 1), слайд №7 и решить задачи (Приложение 6).

Четвертый этап урока: «Подведение итогов урока»

После защиты работ, и решения задач, необходимо подвести итог проведенной работы.
Домашнее задание:  §31  упр. 132 учебник Физика 9 класс С.В. Громов, Н.А. Родина.

Пятый этап урока: «Рефлексия»

Ученикам раздаются листочки с вопросами. Необходимо ответить на вопросы и вернуть  листочки преподавателю.

  • Каковы мои главные  результаты на уроке? Что я понял и чему научился?
  • Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
  • Каковы основные трудности при выполнении задания?
  • Необходимо ли проводить такие уроки?

Список литературы:

  1. http://school-collection.edu.ru/
  2. Учебное пособие «Геометрическая оптика. Руководство по выполнению экспериментов. – М.: МГИУ, 2006. – 18 с. Поляев О.А.»
  3. С.В. Громов, Н.А. Родина Физика:  Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений/ – 12-е изд. М.: Просвещение, 2010. – 160 с.
Читать еще:


Новые материалы:

"Годы, опаленные войной…" (по произведениям, созданным с 1985 по 2010 г.). :: Конкурсная программа "Золушка года" :: Экологическая литературно-познавательная композиция "Красная книга" :: Экскурсия Деда Мороза :: Тема урока по физике: "Загадочные явления природы и загадки человеческого глаза" :: Ветреная река ( Wind River ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Полки/Полки настенные / Анрекс / Полка навесная Provans 1N ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD