Урок физики на тему "Отражение света" : Физика

Цели урока:

  • Образовательные:
    • учащиеся должны усвоить следующие понятия: отражение света,  отражение света от светлой поверхности, отражение света от темной поверхности,  угол падения, угол отражения, луч падающий, луч отраженный, закон отражения света зеркальное отражение, диффузное отражение;
    • учащиеся должны уметь: доказывать, что произошло явление отражения,  указывать падающий луч, отраженный луч,  указывать угол падения, угол отражения, применять закон отражения к решению задач.
  • Развивающие:
    • продолжать развивать исследовательские навыки,  умение проводить эксперимент,  делать выводы.
    • развивать коммуникативные способности учащихся по теме;
    • развивать умения выделять главное;
    • учить сопоставлять факты, анализировать, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее по проблеме урока.;
    • продолжать  развивать навыки работы с электронными учебными пособиями;
    • продолжать развивать навыки защиты результатов своей работы.
  • Воспитательные:
    • развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;
    • воспитывать уважение, понимание и толерантность;
    • воспитывать нравственное отношение к любым явлениям в любой среде.

Обеспечение урока:

  • Техническое обеспечение урока: несколько компьютеров (ноутбуков) для работы группы, мультимедийный проектор,   презентация (Приложение 1).
  • Программное обеспечение: офисный пакет Microsoft Office 2003  и выше (Power Point), обучающая  презентация «Отражение света. Законы отражения», файл 5_3.swf взятый на сайте Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) (Приложение 2).
  • Оборудование для экспериментальной  деятельности: комплект оборудования «Геометрическая оптика» лаборатории L-микро, учебное пособие «Геометрическая оптика. Руководство по выполнению экспериментов. – М.: МГИУ, 2006. – 18 с. Поляев О.А.».

Подготовка  учителя к уроку:

Урок проводится в кабинете физики, предварительно в кабинете делается затемнение, необходимое для проведения эксперимента. Учитель готовит презентацию для проведения урока, устанавливает необходимое программное обеспечение, проверяет его работу, готовит оборудование, необходимое для проведения  эксперимента, готовит печатные материалы.
Для проведения урока класс делится на 2 группы, каждая группа работает индивидуально, но в процессе работы все  учащиеся групп должны достигнуть целей урока.
Первая группа работает на компьютерах, с обучающей   презентацией «Отражение света. Законы отражения», вторая группа работает с демонстрационным оборудованием  «Геометрическая оптика» лаборатории L-микро. (Работа №3,4,5).

Ход урока:

Первый этап урока: «Актуализация знаний»

Первый этап урока проводится с помощью презентации (Приложение 1). На этом этапе учащихся готовим   к работе на уроке. Формулируем вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока, показываем необходимость изучения данной темы.

Работа с презентацией:

  • Ученикам необходимо ответить на вопросы, по изученному материалу (слайд №2) .
  • Учитель демонстрирует  фотографию, и  ставит проблему  и сообщает тему и  цели урока. (слайд №3).

 

Второй этап урока: «Изучение нового материала»

Прежде чем приступить к работе, необходимо повторить технику безопасности при работе за компьютером и с физическим оборудованием.
На этом этапе каждая группа выполняет свое задание, которое распечатывается на листах:  

Группа 1.  Работа на компьютере, презентацией по теме «Отражение света. Законы отражения». (Приложение 2).  Группе выдается задание (Приложение 3)

Группа 2.   Группа проводит экспериментальную  работу по теме «Зеркальное отражение света», «Диффузное отражение света», «Исследование отражения света» и работают с листом теории. (Приложение 4) и заданием (Приложение 5).

Для работы четвертой группы необходим комплект «Геометрическая оптика», лаборатории L-микро. Проводимые эксперименты описаны в учебном пособии  «Геометрическая оптика. Руководство по выполнению экспериментов. – М.: МГИУ, 2006. – 18 с. Поляев О.А.». (учебное пособие поставляется вместе с оборудованием).  

После того как учащиеся закончат свою работу необходимо подвести итог их деятельности.

Группа №1 рассказывает у доски о результатах своей работы, используя презентацию (Приложение 1), слайды №4, 5, 6.

Группа №2  демонстрирует диффузное и зеркальное отражение и справедливость закона отражения с помощью демонстрационного оборудования.

Третий этап урока: «Контроль и самопроверка знаний»

Для закрепления изученной темы, учащимся предлагается ответить на вопросы. (Приложение 1), слайд №7 и решить задачи (Приложение 6).

Четвертый этап урока: «Подведение итогов урока»

После защиты работ, и решения задач, необходимо подвести итог проведенной работы.
Домашнее задание:  §31  упр. 132 учебник Физика 9 класс С.В. Громов, Н.А. Родина.

Пятый этап урока: «Рефлексия»

Ученикам раздаются листочки с вопросами. Необходимо ответить на вопросы и вернуть  листочки преподавателю.

  • Каковы мои главные  результаты на уроке? Что я понял и чему научился?
  • Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
  • Каковы основные трудности при выполнении задания?
  • Необходимо ли проводить такие уроки?

Список литературы:

  1. http://school-collection.edu.ru/
  2. Учебное пособие «Геометрическая оптика. Руководство по выполнению экспериментов. – М.: МГИУ, 2006. – 18 с. Поляев О.А.»
  3. С.В. Громов, Н.А. Родина Физика:  Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений/ – 12-е изд. М.: Просвещение, 2010. – 160 с.
Читать еще:


Новые материалы:

Имя прилагательное. 3-й класс :: Урок окружающего мира по теме "Организм человека и охрана здоровья" :: Сложение и вычитание вида ±1, ±2, ±3. Решение задач :: Задания для проверки олимпиад по русскому языку. 4-й класс :: Интегрированный урок по теме "Звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы "Л, л, М, м"" :: Ветреная река ( Wind River ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Бюрократ / Кресло компьютерное Бюрократ T-898AXSN черное ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Схема приема метформина для похудения

Метформин для похудения: инструкция по применению, отзывы Ну а чтобы не изнурять свое тело сложными и длительными тренировками, для девушек все чаще выпускаются...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

В какое время суток лучше качать пресс

Когда после еды лучше всего качать пресс? Каждый человек, желающий выглядеть хорошо, наверняка задавался вопросом о том, когда лучше качать пресс. И это...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Сколько надо делать вакуум чтобы убрать живот

Упражнение вакуум для живота. Техника выполнения. Отзывы, фото Д О и П О С Л Е Все девушки мечтают о тонкой талии. Но не у всех есть возможность ходить в спортивный...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как прокачать низ груди

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD