Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология» : Физика

Когда огромный мир противоречий,
Насытится бесплатною игрой, -
Как бы прообраз боли человечной,
Из бездны вод встает передо мной.
И в этот час печальная природа,
Лежит вокруг, вздыхая тяжело,
И не мила ей дикая свобода,
Где от добра неотделимо зло.
Н.Заболоцкий

Краткая аннотация урока: представленный урок по физике был подготовлен для учащихся 1-го курса колледжа. Урок проводится в кабинете физики при наличии мультимедийного проектора и интерактивной доски . Группа делится на три подгруппы: “Автомобилисты”, “Экологи”, “Врачи”.

Каждая подгруппа работает индивидуально. Понятия, рассматриваемые на данном занятии, являются теоретическими основами тем “Внутренняя энергия, “Тепловые двигатели”. В процессе изучения темы используются иллюстративные, наглядные и исследовательские методы. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций.

Тип урока: урок новых знаний и компетенций, с использованием ИКТ.

Цели урока:

  • Образовательная: закрепить понятия, связанные с тепловыми двигателями, использованием тепловых двигателей, оценить положительные и отрицательные стороны использования тепловых двигателей в современном обществе, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к изучению физики.
  • Воспитательная: сформировать мировоззренческие идеи, связанные с угрозой здоровью человека и планете в целом при использовании тепловых двигателей; воспитать чувство ответственности за все происходящее в мире; воспитать умение работать в группе, выслушивать оппонента, уважать точку зрения своих товарищей.
  • Развивающая: развить умение выделять главное, работать с дополнительной научно-популярной литературой, отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко, четко и быстро излагать свои мысли, а также развивать эмоции и интеллект.

Задачи урока:

  • Сформировать и систематизировать знания и умения, полученные в курсе физике по теме “Тепловые двигатели и экология”, закрепить основы экологических знаний;
  • Развивать умение пользоваться компьютером, интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний, ставить вопросы и находить ответы;
  • Развивать коммуникативные навыки, экологическую культуру, культуру общения, умение работать самостоятельно, давать самооценку.      

Ход урока

Для подготовки к конференции учащиеся заранее объединялись в группы по проблемам, которые их наиболее заинтересовали.

Учащиеся – “специалисты” рассаживаются за большим столом, гости - в зале.

Ведущий.

Уважаемые дамы и господа! Мы с вами присутствуем на научно-практической конференции “Тепловые двигатели и экология”. Наша конференция посвящена одной из животрепещущих проблем нашего времени, начала третьего тысячелетия, века, величайших открытий и величайших трагедий. Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на живые организмы. Данная проблема, поставленная нами, по сути, многоаспектная и многоструктурная, много значимая, поскольку она неоднозначна. Она затрагивает много аспектов: это и загрязнение окружающей среды, которое приводит к ухудшению здоровья населения, это и загрязнение окружающей среды в аспекте проникновения ультрафиолетовых лучей в атмосферу, что так же вредит живым организмам, в частности человеку.

У нас на конференции присутствуют группы специалистов:

  • представители зарубежных СМИ;
  • автопрома (автомобилисты), они хорошо владеют всеми вопросами, касающимися условий работы тепловых двигателей;
  • экологи;
  • врачи.

Слово экологам.

Экологи. Как известно, экологическая обстановка на Земле и в нашей стране продолжает ухудшаться: озоновая дыра в Антарктике не уменьшается, а загрязненность Мирового океана и воздушной оболочки планеты повышается. Известно, что более 60 млн. тонн вредных веществ выбрасывают в атмосферу ежегодно наши промышленные предприятия, около 37 млн. тонн таких веществ попадает в нее вместе с выхлопными газами автотранспорта, примерно 30 млрд. м3 воды, загрязненной промышленными и бытовыми отходами, стекает в реки, озера, моря. В более чем 100 городах, где проживает приблизительно 50 млн. человек, предельно допустимые концентрации вредных веществ, превышены в 10 (и больше!) раз. Будущее тепловых двигателей – проблема. Наверное, надо искать более безопасные виды топлива и двигателей в целом.

Ведущий.

Историческая справка. Начало создания автомобиля было положено более двухсот лет назад (название “автомобиль” происходит от греческого слова autos – “сам” и латинского mobilis – “подвижный”), когда стали изготовлять “самодвижущиеся” повозки. Впервые они появились в России. В 1752 году русский механик – самоучка  крестьянин Л. Шамшуренков создал довольно совершенную для своего времени “само беглую коляску”, приводимую в движение силой двух человек. Позднее русский изобретатель И.П.Кулибин создал “самокатную тележку” с педальным приводом. С появлением паровой машины создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперед. В 1869 – 1870 гг. Ж. Кюньо во Франции, а через несколько лет и в Англии были построены паровые автомобили. Широкое распространение автомобиля как транспортного средства начинается с появление двигателя внутреннего сгорания. В 1885 г. Г.Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 г. К. Бенц – трехколесную повозку. Примерно в это же время в индустриально развитых странах (Франция, Великобритания, США) создаются автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В конце ХIХ века в ряде стран возникла автомобильная промышленность.

Автомобилисты. Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Автомобильный транспорт обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80 % грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70 % пассажирских перевозок. Автомобили, как самый универсальный, самый маневренный и самый дешёвый вид транспорта, еще очень долго будет существовать. Мы непрерывно совершенствуемся, развиваемся, стремясь максимально снизить вредные выбросы в атмосферу.

Врачи: Наше здоровье напрямую зависит от того, чем мы дышим, что едим и что пьем. В настоящее время каждый второй пациент, обратившийся за помощью к специалистам органов дыхания, имеет первопричину – загрязнение воздушной среды вредными выбросами тепловых двигателей. А число таких больных стремительно растет. Не надо забывать, что тепловые двигатели являются основным источником инфразвукового излучения. Инфразвук оказывает раздражающее действие, особенно на психоэмоциональную сферу, и вызывает ощущения вибрации грудной и брюшной стенок, нарушение ритма дыхания, закладывание и давление в ушах, головную боль, головокружение, тошноту, затруднение при глотании, модуляцию речи, тремор рук, озноб, ощущение необъяснимого страха и беспокойства, сменяющееся чувством усталости, утомления, вялости и рассеянности. Исследования, проведенные на добровольцах, показывают, что НАК, в том числе и инфразвукового диапазона продолжительностью от 25 с до 2 мин с УЗД от 145 до 150 дБ в диапазоне частот от 1 до 100 Гц, вызывал у них ощущение вибрации грудной стенки, сухость в полости рта, нарушение зрения, головную боль, головокружение, тошноту, кашель, удушье, беспокойство в области подреберий, звон в ушах, модуляцию звуков речи, боли при глотании и некоторые другие признаки нарушений в деятельности организма. Однако особенно опасны колебания высокой интенсивности. Из-за совпадения частот колебаний инфразвука и внутренних органов, возможна даже остановка сердца или разрыв кровеносных сосудов, инфразвук частотой 7 Гц смертелен для человеческого организма.

Вопрос автомобилистам. The New York Times, Андрю Лерен. Мы предоставляем информацию о вреде сигарет, почему автопром не информирует о том, сколько вредных веществ выбрасывает в атмосферу их продукция?

Автомобилисты. Мы не готовы ответить на данный вопрос, но будем работать.

Вопрос врачам. BBC,  Райли Костиган. По данным ученых в Европе от выхлопных газов ежегодно умирает 225 тысяч человек. Как обстоят дела у вас?

Врачи. У нас не ведется подобная статистика, но здесь дела обстоят еще хуже. Особенно сложная обстановка в крупных Мегаполисах.

Вопрос экологам. Deutsche Welle, Ульрих Эйт.  Что делается в вашей стране для снижения вредной нагрузки тепловых двигателей на экологию?

Экологи. Мы добились значительного прогресса в этом вопросе:

  • с целью снижения вредных выбросов в атмосферу все тепловые электростанции оснащены современной системой очистки и объективного контроля выбросами в атмосферу; планируется их перевод на более экологически чистый газ;
  • запрещен ввоз автомобилей старше десяти лет;
  • все владельцы автомобилей обязаны установить специальные фильтры выхлопных газов;
  • осуществлена замена автобусного парка на более чистые экологические автобусы фирмы IVECO.

Ведущий.

Давайте сделаем выводы, что же такое тепловые двигатели – зло или благо?

Автомобилисты. Наверное, будут и новые открытия в области использования тепловых двигателей. Мы считаем, что будущее за автомобилем.

Экологи. Надо разумно использовать все научные открытия: не во вред человечеству и окружающей среде, а на их благо.

Врачи. Что касается медицины, автомобили в нынешнем состоянии не должны находиться на улицах города, должны совершенствоваться.

Ведущий.

Благодарю всех за участие в обсуждении проблемы “Тепловые двигатели и экология”. Надеюсь, что мы сделали правильные выводы, взвесив все “за” и “против” использования тепловых двигателей.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро" :: М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Нравственные пороки общества :: Нравственный урок А.С. Пушкина (по повести "Станционный смотритель"). 6-й класс :: Урок литературы в 11-м классе по теме "Только мы – лицо нашего времени" :: Методическая разработка урока с использованием стратегий РКМЧП "Идеал" и "Уголки" по рассказу Лескова "Человек на часах" :: Трансформеры: Последний рыцарь ( Transformers: The Last Knight ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Васко / Стол компьютерный Васко ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD