Урок на тему "Освоение космоса". 9-й класс : Физика

Тип занятия: совершенствование знаний

Цель: сформировать знания о первой космической скорости, об искусственных спутниках Земли; познакомить учащихся с основными историческими этапами в освоении космоса, поддержать стремление к изучению истории страны, воспитание патриотизма.

Задачи:

  • Образовательная – изучить формулу первой космической скорости, рассмотреть устройство искусственных спутников Земли; этапы освоения околоземного пространства Земли и состав Солнечной системы, рассмотреть достижения человека через исторические события.
  • Развивающая – продолжить развитие абстрактного мышления, умения работать в группе, высказывать предложения, согласовывать ответ в группе.
  • Воспитательная – продолжить развитие интереса к предмету, в том числе и к астрономии, воспитание чувства патриотизма, расширение кругозора.

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Приветствие.

Приветствие.

2

Постановка цели и задачи занятия

1) Сегодня вы исследователи. Определите, что мы будем сегодня изучать, глядя на экран. (Приложение 1)
Правильно: Космос и его освоение.

2) Давайте подумаем и сформулируем мысль для чего и зачем нам нужно знать о космосе?
Чтобы вас воодушевить, предлагаю следующие картинки.

3) С помощью чего можно изучать космос?

Попробуйте сформулировать задачи нашего занятия.

Выдвигают свои варианты.
Ожидаемый ответ: космос.

Знакомятся с картинками и отмечают идею. Формулируют конечную мысль на бумаге.

 

Выдвигают свои варианты.
Ожидаемый ответ: телескопы, искусственные спутники.

3

Актуализация опорных знаний

1) Какой закон главенствует в космосе?

2) Вспомните, от чего зависит сила притяжения тел. Запишите формулу закона всемирного тяготения.
3)Чем отличаются силы притяжения Луны к Земле и Земли к Луне?

4) Почему же Луна – спутник Земли, а не наоборот?
(обратите внимание на рисунок)

 

Для рассмотрения системы тел Земля – Луна, разберем упр. 18 (5)
(работа по слайду, диалог с учащимися)

Выдвигают свои варианты.
Ожидаемый ответ: закон Всемирного тяготения.
Выдвигают свои варианты.
Ожидаемый ответ:

Выдвигают свои варианты.
Ожидаемый ответ: согласно III закону Ньютона, только направлением.
Выдвигают свои варианты.
Ожидаемый ответ: центр вращения находится внутри Земли, Луна имеет меньшую массу.
Пошаговое оформление и решение задачи в тетради.

4

Теоретическое усвоение новых знаний

1) Рассмотрим скорость искусственного спутника в поле тяготения Земли:, ,
, ,

2) Ознакомимся с ИСЗ:
– использование;
– космические скорости;
– устройство.

 

5

Закрепление

Назовите страны, сделавшие огромное количество открытий о Земле и Солнечной системе.
Продолжим нашу работу в группах. (делит класс на 2 группы)

Вручает флаги стран группам.

Ожидаемый ответ:
Это Россия (СССР) и США

Слушают инструкцию.

 

Игра на исторические факты.

Дает инструкцию по выполнению упражнения на исторические факты.
Раздаёт карточки с событиями по командам,
Задаёт вопросы к карточкам.
(Приложение 2 игра – спрашивайте у автора статьи. Прим.ред.)

Выполняют задания.

 

Приём тонких и толстых вопросов.

Отправимся в путешествие по нашей Солнечной системой.
Викторина «Освоение Солнечной системы»

Отвечают на вопросы викторины.

5

Домашнее задание

§ 20; Упр 19
Презентации в программе PowerPoint:

  • Первые спутники в освоении космоса
  • Современные спутниковые системы
  • Принцип работы спутника
  • Фантастические идеи К.Э Циолковского.
  • История успеха С.П. Королёва

Запись задания на дом.

6

Рефлексия и оценивание

Выскажите своё мнение об уроке (что было интересным, что вам пригодится для дальнейшего изучения, чтобы вы хотели ещё узнать);
Оцените свою работу на уроке.
Высказывает благодарность за работу на занятии.

Выступают со своими замечаниями и предложениями.
Оценивают работу в группе, самооценивание, проверка достижения цели и задачей.

Работа в группах.

Инструкция к заданиям: подобрать карточки с событиями к датам с картинками.
Вопросы: Что произошло…

Карточки

4 октября 1957

запущен первый искусственный спутник Земли Спутник-1.

4 января 1959

станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца.

4 октября 1959

запущена автоматическая межпланетная станция «Луна-3», которая впервые в мире сфотографировала невидимую с Земли сторону Луны.

14 сентября 1959 

станция «Луна-2» впервые в мире достигла поверхности Луны в районе Моря Ясности вблизи кратеров Аристилл, Архимед и Автолик, доставив вымпел с гербом СССР.

19 августа 1960

совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. На корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

12 апреля 1961 

первый полёт человека в космос, Гагарин, Юрий Алексеевич.

6 августа 1961

второй пилотируемый  полет, проводились медико-биологические эксперименты и киносъёмка Земли с борта космического корабля.

14 декабря 1962

Первый контролируемый пролёт около Венеры.

19 июня 1963

Первый неуправляемый пролёт около Марса.

Викторина «Освоение Солнечной системы»
Толстые вопросы

Тонкие вопросы

1) От чего зависит первая космическая скорость?
2) Чем отличается искусственный спутник от естественного спутника?
3) За счет чего выполняется электропитание искусственного спутника?
4) Что нужно для запуска ИСЗ?
5) Какой скорости надо достичь, чтобы покинуть орбиту Земли?

1) Какая страна впервые запустила ИСЗ?
2) Какая страна впервые отправила человека в космос?
3) Какая страна впервые отправила человека на Луну?
4) Имеет ли Марс естественные спутники?
5) Может ли человек провести в невесомости 4 месяца?
6) Правда ли, что спутник Вояджер-1 долетел до Юпитера и Сатурна?
7) На какой телескоп не действует атмосфера Земли?
8) Как называются останки человеческой деятельности на орбите Земли?
9) Правда ли, что с Земли мы можем увидеть обратную сторону Луны?
10) Назовите 2 основные системы навигации?

Читать еще:


Новые материалы:

Праздник "Посвящение в первоклассники" :: Этнографическое путешествие "Кто живет вокруг Байкала?". 3-й класс :: Урок русского языка по теме "Развитие связной речи". 2-й класс :: Урок окружающего мира "Правила безопасного поведения на дорогах". 3-й класс :: Математика в 1-м классе: "Литр" :: Tomb Raider: Лара Крофт ( Tomb Raider ), 2018 :: Стулья/Кухонные стулья / TetChair / Стул с мягким сиденьем и спинкой Медальон (Medalion) CB2243 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD