Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Приготовление раствора заданной концентрации" : Физика

Цель урока: Повторить и обобщить понятие концентрации как характеристики раствора. Совершенствовать умение в проведении расчетов, решение задач на растворы, повторить навыки работы с лабораторным оборудованием в практической работе.

Задачи: Вспомнить определение раствора как системы, рассчитать массу вещества и воды для заданного раствора, отмерить на физических приборах необходимые количества составляющих раствора, приготовить раствор, обсудить зависимость концентрации раствора от массы растворенного в нем вещества, установить зависимость окраски раствора от концентрации в-ва в нём, обсудить практико-ориентированное направление данной темы, провести рефлексию.

Оборудование: Весы, тетради, дихромат калия в стаканчиках, колбы на 200-250 мл, шпатели, бумажки, цилиндры, стаканы с водой, пипетки, воронки.

Ход урока

1. Приветствие.

2. Изложение темы урока и специфики урока.

3. Техника безопасности.

Выступление учителя физики по ТБ при работе с физическим оборудованием.

Выступление учителя химии по ТБ при работе с веществами.

4. Мотивация.

Учитель химии (вопросы детям):

а) Что такое раствор вещества? Что такое истинный раствор вещества? Из каких компонентов состоит раствор?
б) Что является растворителем веществ?
в) Растворимое вещество берём - дихромат калия ( К какому классу веществ относится дихромат калия? Данное вещество простое или сложное?).
г) Растворителем будет вода. (К какому классу веществ относится вещество вода?)
д) Что является характеристикой раствора?

Учитель физики (вопросы детям):

а) Что такое концентрация раствора?
б) От чего зависит концентрация раствора?
в) Как сделать расчет массы вещества, необходимой для приготовления раствора?
г) Как рассчитать массу воды для раствора?

Итог мотивации, учитель физики: Чем больше значение концентрации, тем больше масса вещества в нём растворено.

Итог мотивации, учитель химии: Чем больше масса растворенного вещества в единице раствора, тем более насыщенной окраской он обладает.

ПОСМОТРИМ?

5. На проекторе. Озвучивание текста задач по рядам: учитель физики озвучивает тексты задач.

  • ПЕРВЫЙ ряд готовит 150 г 0,1 % раствора дихромата калия.
  • ВТОРОЙ ряд готовит 150 гр 1 % раствора дихромата калия.
  • ТРЕТИЙ ряд готовит 150 г 10 % раствора дихромата калия.

Записываем в тетрадь: число, тема, краткое условие задачи.

6. На проекторе. Порядок действий в работе озвучивает учитель химии

а) Записать условие задачи.
б) Произвести расчёт массы вещества и объёма воды.
в) Приступить к приготовлению растворов.
г) Сдать раствор на кафедру.
д) Сесть на место и сделать в тетради вывод.

Учитель физики. (Совместная беседа с детьми) Как перевести массу воды в объёмные единицы.

7. Учитель физики: Правила работы с физическими приборами (весы, мерный цилиндр).

  1. На правую чашку весов выкладываем тару для помещения в неё вещества, уравновешиваем с ней весы, чтобы исключить массу тары.
  2. Расчётную массу вещества помещаем в виде разновесов на левую чашку весов.
  3. В тару маленькими порциями вносим вещество до перехода весов в равновесное положение.
  4. С помощью мерного цилиндра отмеряем необходимый объём растворителя.

Учитель химии: Правила работы с веществами.

  1. Готовим раствор мы в колбах. Отмерив массу в-ва необходимо перенести его в колбу через воронку плавными движениями, чтобы не потерять ни крупинки. Затем вытащить воронку из колбы.
  2. При переносе воды из цилиндра не забудьте коснуться носикомцилиндра горлышка колбы, чтобы сбросить все капельки из него в колбу.
  3. Перемешивая вещества совершаем вращение колбы за горлышко, чтобы создать бурун, перемешивающий слои раствора.

ПРИСТУПИЛИ К РАБОТЕ.

Дети сдают результаты на кафедру по рядам.

8. На наглядном материале (сданным результатам работы (растворам)).

Обращая и внимание детей на окрашивание раствора делаем вывод вместе с детьми. Заслушиваем предлагаемые выводы детей по проделанной работе.

Подводим итог.

Учитель физики:«Чем больше масса растворяемого вещества в единице раствора, тем выше его концентрация»

Учитель химии: «Чем выше концентрация раствора, тем насыщенней, ярче окраска полученного раствора»

9. Устное обсуждение темы.

Ответить на практико-ориентированный вопрос:

В повседневной жизни, где мы встречаемся со значениями концентраций, как характеристиками потребляемых нами продуктов производств? Предполагаемые ответы детей: (жирность молока, проба на ювелирных изделиях и т.д.)

10. Рефлексия.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-игра "Математический перекресток" по теме: "Арифметические действия с дробями" :: Теория оптимизации на уроках информатики :: Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений :: Шифрование и математика :: Внеклассные материалы по математике "Путешествие по математическим странам" :: Как приручить дракона 3 ( How to Train Your Dragon 3 ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Кантри КА-200.01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как убрать мышцы на руках у девушки

...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Курс похудения в домашних условиях

Самый простой, быстрый и эффективный способ похудеть на 10 кг: отзывы Когда девушка ставит перед собой цель похудеть, она обращается за помощью к диетам,...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Кроссфит для похудения для девушек

Гид по кроссфиту для девушек – особенности тренировок и пример программы Кроссфит – это высокоинтенсивная тренировка, которая включает разнообразные...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Кардио для похудения дома

Кардио-тренировка для похудения в домашних условиях Кардиотренировки помогают не только укрепить сердце, повысить общую выносливость, привести мышцы в тонус, но...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD