Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Приготовление раствора заданной концентрации" : Физика

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Приготовление раствора заданной концентрации" : Физика

Цель урока: Повторить и обобщить понятие концентрации как характеристики раствора. Совершенствовать умение в проведении расчетов, решение задач на растворы, повторить навыки работы с лабораторным оборудованием в практической работе.

Задачи: Вспомнить определение раствора как системы, рассчитать массу вещества и воды для заданного раствора, отмерить на физических приборах необходимые количества составляющих раствора, приготовить раствор, обсудить зависимость концентрации раствора от массы растворенного в нем вещества, установить зависимость окраски раствора от концентрации в-ва в нём, обсудить практико-ориентированное направление данной темы, провести рефлексию.

Оборудование: Весы, тетради, дихромат калия в стаканчиках, колбы на 200-250 мл, шпатели, бумажки, цилиндры, стаканы с водой, пипетки, воронки.

Ход урока

1. Приветствие.

2. Изложение темы урока и специфики урока.

3. Техника безопасности.

Выступление учителя физики по ТБ при работе с физическим оборудованием.

Выступление учителя химии по ТБ при работе с веществами.

4. Мотивация.

Учитель химии (вопросы детям):

а) Что такое раствор вещества? Что такое истинный раствор вещества? Из каких компонентов состоит раствор?
б) Что является растворителем веществ?
в) Растворимое вещество берём - дихромат калия ( К какому классу веществ относится дихромат калия? Данное вещество простое или сложное?).
г) Растворителем будет вода. (К какому классу веществ относится вещество вода?)
д) Что является характеристикой раствора?

Учитель физики (вопросы детям):

а) Что такое концентрация раствора?
б) От чего зависит концентрация раствора?
в) Как сделать расчет массы вещества, необходимой для приготовления раствора?
г) Как рассчитать массу воды для раствора?

Итог мотивации, учитель физики: Чем больше значение концентрации, тем больше масса вещества в нём растворено.

Итог мотивации, учитель химии: Чем больше масса растворенного вещества в единице раствора, тем более насыщенной окраской он обладает.

ПОСМОТРИМ?

5. На проекторе. Озвучивание текста задач по рядам: учитель физики озвучивает тексты задач.

  • ПЕРВЫЙ ряд готовит 150 г 0,1 % раствора дихромата калия.
  • ВТОРОЙ ряд готовит 150 гр 1 % раствора дихромата калия.
  • ТРЕТИЙ ряд готовит 150 г 10 % раствора дихромата калия.

Записываем в тетрадь: число, тема, краткое условие задачи.

6. На проекторе. Порядок действий в работе озвучивает учитель химии

а) Записать условие задачи.
б) Произвести расчёт массы вещества и объёма воды.
в) Приступить к приготовлению растворов.
г) Сдать раствор на кафедру.
д) Сесть на место и сделать в тетради вывод.

Учитель физики. (Совместная беседа с детьми) Как перевести массу воды в объёмные единицы.

7. Учитель физики: Правила работы с физическими приборами (весы, мерный цилиндр).

  1. На правую чашку весов выкладываем тару для помещения в неё вещества, уравновешиваем с ней весы, чтобы исключить массу тары.
  2. Расчётную массу вещества помещаем в виде разновесов на левую чашку весов.
  3. В тару маленькими порциями вносим вещество до перехода весов в равновесное положение.
  4. С помощью мерного цилиндра отмеряем необходимый объём растворителя.

Учитель химии: Правила работы с веществами.

  1. Готовим раствор мы в колбах. Отмерив массу в-ва необходимо перенести его в колбу через воронку плавными движениями, чтобы не потерять ни крупинки. Затем вытащить воронку из колбы.
  2. При переносе воды из цилиндра не забудьте коснуться носикомцилиндра горлышка колбы, чтобы сбросить все капельки из него в колбу.
  3. Перемешивая вещества совершаем вращение колбы за горлышко, чтобы создать бурун, перемешивающий слои раствора.

ПРИСТУПИЛИ К РАБОТЕ.

Дети сдают результаты на кафедру по рядам.

8. На наглядном материале (сданным результатам работы (растворам)).

Обращая и внимание детей на окрашивание раствора делаем вывод вместе с детьми. Заслушиваем предлагаемые выводы детей по проделанной работе.

Подводим итог.

Учитель физики:«Чем больше масса растворяемого вещества в единице раствора, тем выше его концентрация»

Учитель химии: «Чем выше концентрация раствора, тем насыщенней, ярче окраска полученного раствора»

9. Устное обсуждение темы.

Ответить на практико-ориентированный вопрос:

В повседневной жизни, где мы встречаемся со значениями концентраций, как характеристиками потребляемых нами продуктов производств? Предполагаемые ответы детей: (жирность молока, проба на ювелирных изделиях и т.д.)

10. Рефлексия.

Читать еще:


Новые материалы:

Создание организационно-управленческих условий проектной деятельности в период введения ФГОС :: Назначение, цели и задачи школьной детской организации :: Материалы по опыту работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних :: Открытый урок по физической культуре в 11-м классе (юноши) по разделу "Волейбол" :: Классный час "Коренные жители Севера" :: По ту сторону надежды ( Toivon tuolla puolen ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Борг/Макинрой ( Borg McEnroe ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD