Компьютерные технологии в образовательном процессе : Физика

Начиная с начальной школы современных учащихся, охватывает мир компьютерных технологий. Разнообразие компьютерного мира позволяет детям окунуться в виртуальный мир и с огромной пользой осваивать и применять различные компьютерные технологии в учебной деятельности. В начальной школе то могут быть и тренажеры для счета, и мультимедийные энциклопедии, и программы для развития техники чтения. Привыкая к простейшим программам, со временем ребенок учится самостоятельно выполнять исследования, разрабатывать проекты, проводить эксперименты при помощи компьютерных технологий. Наблюдая за учениками, можно сделать вывод, что ребенок, который не боится экспериментировать и тянется к новому, не разведанному, никогда не будет пассивным слушателем, ему обязательно нужно все сделать самому.

Рассмотрим, каким образом можно научить ребенка пользоваться компьютером в младших классах, где основной формой обучения является игра. Именно в игровой форме мы и будем строить наш учебный процесс, но только не забудем, что основная цель – обучение.

Рисунок 1. Интерактивная игра "В лесу"

Игра “В лесу”, выполненная в форме интерактивной презентации, позволяет детям научиться пользоваться интерактивной доской, закрепляя материал, изученный на уроках окружающего мира. Нажимая на объекты слайда, ребенок сам поймет, правильно он отвечает или нет. Учащиеся с удовольствием участвуют в подобном виде работы, а со временем и сами учатся создавать интерактивные формы.

Мультимедийные презентации могут быть применимыми практически на каждом уроке и в форме викторины, и урока игры, и изучения нового материала. Учащиеся самостоятельно могут проводить исследования, а презентация в этом случае является формой доклада, публичного выступления. Например, в 5 классе это может быть работа “Я познаю мир”, посвященная возможностям современных технологий и способам познания окружающего мира. Со временем учащиеся совершенствуют свои навыки, как в исследовательской деятельности, так и в применении компьютерных технологий. Изучая строение объектов окружающего мира на уроках физики в старших классах, у учащихся нередко возникает множество вопросов, проведя небольшое исследование и выйдя за рамки учебника можно получить немало открытий, таким образом, было проведено исследование и создана работа “Частица Бога”, посвященная открытию новых элементарных частиц.

Рисунок 2. Исследовательская работа "Частица бога"

Компьютерные технологии позволяют осуществить многие опыты и эксперименты, смоделировать любой химический или физический процесс. Изучая закон всемирного тяготения, обратимся к электронным таблицам для построения диаграммы и более наглядного восприятия информации. Учащимся предлагается провести сравнительную характеристику силы Всемирного тяготения для различных небесных тел, произведя расчеты и построив диаграмму. Таким образом, они повторяют знания, полученные на уроках информатики, и лучше усваивают материал урока физики.

Рисунок 3. Закон Всемирного тяготения

Электронные таблицы позволяют в доступной форме проверять знания в форме кроссворда, теста и других форм. Подобные работы могут быть выполнены как самим учителем, так и старшеклассниками для более младших школьников, что более ценно и познавательно для учащихся. Например, кроссворд “Как мы познаем мир” выполнен в рамках изучения электронных таблиц учащимся 10 класса для 5-х классов.

Рисунок 4. Как мы познаем мир

Огромный интерес вызывают у учащихся работы с использованием сети Интернет. Например, учащиеся старших классов, с удовольствием участвуют в разнообразных конференциях и семинарах. Очень интересные формы проведения викторин и игр можно провести по поиску информации, а также в сотрудничестве с различными образовательными порталами. Например, игра “Код Кулибина”, которая позволила учащимся узнать много нового и интересного из жизни и деятельности изобретателя, а так же позволила повторить способы кодирования информации в двоичной системе. Интернет – это мир необыкновенных возможностей: виртуальные музеи, карты, разнообразные дистанционные формы обучения и многое-многое другое, что может разнообразить урок и заинтересовать учащихся.

В рамках данной статьи мы рассмотрели только небольшую часть способов применения компьютерных технологий на уроках в современной школе. Как можно заметить, только при помощи интегрированных уроков, в содружестве между учащимися и учителями подобная работа может быть выполнена с пользой и интересом. Конечно, это требует дополнительного времени желания научить и быть наученным, но конечный результат – самостоятельный, всесторонне развитый, заинтересованный в познании и обучении учащийся – это основная цель, которую может и должен достигнуть каждый учитель.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-путешествие "По дорогам зимы" :: Урок русского языка для 4-го класса в системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Безударные личные окончания глаголов II спряжения. Глаголы-исключения" :: Урок истории в начальной школе "Петр Великий. Российская империя" :: Урок русского языка в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема урока "Отрицательная частица НЕ. НЕ с глаголами". ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list0.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Урок математики "Обобщение о единицах времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута" :: Аквамен ( Aquaman ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Платяные / Анрекс / Шкаф платяной Oskar 3D2S ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD