Компьютерные технологии в образовательном процессе : Физика

Компьютерные технологии в образовательном процессе : Физика

Начиная с начальной школы современных учащихся, охватывает мир компьютерных технологий. Разнообразие компьютерного мира позволяет детям окунуться в виртуальный мир и с огромной пользой осваивать и применять различные компьютерные технологии в учебной деятельности. В начальной школе то могут быть и тренажеры для счета, и мультимедийные энциклопедии, и программы для развития техники чтения. Привыкая к простейшим программам, со временем ребенок учится самостоятельно выполнять исследования, разрабатывать проекты, проводить эксперименты при помощи компьютерных технологий. Наблюдая за учениками, можно сделать вывод, что ребенок, который не боится экспериментировать и тянется к новому, не разведанному, никогда не будет пассивным слушателем, ему обязательно нужно все сделать самому.

Рассмотрим, каким образом можно научить ребенка пользоваться компьютером в младших классах, где основной формой обучения является игра. Именно в игровой форме мы и будем строить наш учебный процесс, но только не забудем, что основная цель – обучение.

Рисунок 1. Интерактивная игра "В лесу"

Игра “В лесу”, выполненная в форме интерактивной презентации, позволяет детям научиться пользоваться интерактивной доской, закрепляя материал, изученный на уроках окружающего мира. Нажимая на объекты слайда, ребенок сам поймет, правильно он отвечает или нет. Учащиеся с удовольствием участвуют в подобном виде работы, а со временем и сами учатся создавать интерактивные формы.

Мультимедийные презентации могут быть применимыми практически на каждом уроке и в форме викторины, и урока игры, и изучения нового материала. Учащиеся самостоятельно могут проводить исследования, а презентация в этом случае является формой доклада, публичного выступления. Например, в 5 классе это может быть работа “Я познаю мир”, посвященная возможностям современных технологий и способам познания окружающего мира. Со временем учащиеся совершенствуют свои навыки, как в исследовательской деятельности, так и в применении компьютерных технологий. Изучая строение объектов окружающего мира на уроках физики в старших классах, у учащихся нередко возникает множество вопросов, проведя небольшое исследование и выйдя за рамки учебника можно получить немало открытий, таким образом, было проведено исследование и создана работа “Частица Бога”, посвященная открытию новых элементарных частиц.

Рисунок 2. Исследовательская работа "Частица бога"

Компьютерные технологии позволяют осуществить многие опыты и эксперименты, смоделировать любой химический или физический процесс. Изучая закон всемирного тяготения, обратимся к электронным таблицам для построения диаграммы и более наглядного восприятия информации. Учащимся предлагается провести сравнительную характеристику силы Всемирного тяготения для различных небесных тел, произведя расчеты и построив диаграмму. Таким образом, они повторяют знания, полученные на уроках информатики, и лучше усваивают материал урока физики.

Рисунок 3. Закон Всемирного тяготения

Электронные таблицы позволяют в доступной форме проверять знания в форме кроссворда, теста и других форм. Подобные работы могут быть выполнены как самим учителем, так и старшеклассниками для более младших школьников, что более ценно и познавательно для учащихся. Например, кроссворд “Как мы познаем мир” выполнен в рамках изучения электронных таблиц учащимся 10 класса для 5-х классов.

Рисунок 4. Как мы познаем мир

Огромный интерес вызывают у учащихся работы с использованием сети Интернет. Например, учащиеся старших классов, с удовольствием участвуют в разнообразных конференциях и семинарах. Очень интересные формы проведения викторин и игр можно провести по поиску информации, а также в сотрудничестве с различными образовательными порталами. Например, игра “Код Кулибина”, которая позволила учащимся узнать много нового и интересного из жизни и деятельности изобретателя, а так же позволила повторить способы кодирования информации в двоичной системе. Интернет – это мир необыкновенных возможностей: виртуальные музеи, карты, разнообразные дистанционные формы обучения и многое-многое другое, что может разнообразить урок и заинтересовать учащихся.

В рамках данной статьи мы рассмотрели только небольшую часть способов применения компьютерных технологий на уроках в современной школе. Как можно заметить, только при помощи интегрированных уроков, в содружестве между учащимися и учителями подобная работа может быть выполнена с пользой и интересом. Конечно, это требует дополнительного времени желания научить и быть наученным, но конечный результат – самостоятельный, всесторонне развитый, заинтересованный в познании и обучении учащийся – это основная цель, которую может и должен достигнуть каждый учитель.

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Файл и файловая система" :: Использование "карточек-подсказок" при изучении темы "Уравнения" в школе VII вида. 5-й класс :: Занятие по социальному развитию и знакомству с окружающим на тему "Путешествие в страну сказок" для детей 6–7 лет ОВЗ :: Предупреждение и исправление недостатков чтения и письма у детей младшего школьного возраста с ОВЗ :: Разработка урока по литературе в 8-м классе по теме: "Венок сонетов"В.А. Солоухина :: Джимми – покоритель Америки ( Jimmy Vestvood: Amerikan Hero ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Неман / Шкаф Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD