Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В работе представлены материалы для текущего контроля знаний по теме «Основы МКТ» в 10 классе:

  • проверочная работа №1«Основные положения молекулярно-кинетической теории» в шести вариантах (6 вариантов, одна расчетная и одна качественная задача);
  • проверочная работа №2 «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории» в четырех вариантах (4 варианта, одна расчетная и одна качественная задача) ;
  • проверочная работа №3 «Температура» (4 варианта, одна расчетная и одна качественная задача) ;
  • контрольная работа №1 «Основы МКТ» (6 вариантов, две расчетные и одна качественная задача);
  • контрольная работа №1а «Основы МКТ» (6 вариантов, две расчетные и одна качественная задача, отличается от работы №1 повышенным уровнем сложности).

Проверочные работы рассчитаны на 10-15 минут, контрольные – на 45 минут.

К контрольным работам в приложении приведены ответы.

Проверочная работа №1«Основные положения молекулярно-кинетической теории»

Вариант №1

  1. Сколько молекул содержится в 2 г углекислого газа?
  2. Почему броуновское движение особенно заметно у наиболее мелких  взвешенных частичек, а у более крупных оно происходит менее интенсивно?

Вариант №2

  1. Какую массу имеют 2 ·1023 молекул азота?
  2. Почему твердые тела сохраняют свою форму? Что больше: объем твердого тела или сумма объемов его молекул?

Вариант №3

  1. Найдите число атомов в алюминиевой ложке массой 20 г.
  2. Между молекулами стекла действуют силы притяжения. Почему же разбитый стакан мы не можем «собрать» вновь, соединив осколки?

Вариант №4

  1. Вычислите массу одной молекулы водорода.
  2. Если железную деталь поместить в угольный порошок, а затем нагреть, то поверхностный слой железа обогатиться углеродом (цементация). На каком физическом явлении основан такой способ? Почему процесс проводят при высоких температурах?

Вариант №5

  • Сколько молекул содержится в 1 г кислорода?
  • Чем объяснить возрастание интенсивности броуновского движения при повышении температуры?

Вариант №6

  1. Сколько молей содержится в 2 кг водорода?
  2. Что общего в характере движения молекул газа, жидкости и твердых тел? В чем отличие движения молекул газа и жидкости?

Проверочная работа №2 «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории»

Вариант №1.

  1. Какой объем занимает газ при давлении 4 · 105 Па, если масса его 1 кг, а средняя квадратичная скорость 600 м/с?
  2. Молекулы одного газа имеют массу в 3 раза больше, чем молекулы другого газа. Сравните давления газов, если одинаковы концентрации молекул и средние энергии.

Вариант №2.

  1. Определите среднюю квадратичную скорость молекул кислорода, если при давлении 1,5· 105 Па в 1 м3 содержится 2· 1025 молекул.
  2. Сравните давления воздуха и водяного пара, находящихся в одинаковых сосудах, если одинаковы количества молекул газов и средние квадратичные скорости их молекул.

Вариант №3.

  1. Найти среднюю квадратичную скорость молекул газа, если при давлении 2· 105 Па газ массой 6 кг занимает объем 5 м3.
  2. Сравните давления двух газов, если одинаковы средние квадратичные скорости их молекул и концентрации, а масса молекул одного газа в 5 раз больше, чем у другого.

Вариант №4.

  1. Найти массу газа, если при давлении 5· 105 Па и скорости молекул 500 м/с газ занимает объем 0,5· 10–3 м3.
  2. Сравните давления водяного пара и азота, находящихся в одинаковых сосудах, если количества молекул газов и  кинетические энергии  молекул газов равны.

Проверочная работа №3 «Температура»

Вариант №1

  1. Определите среднюю квадратичную скорость молекул кислорода при температуре 20°С. При какой температуре средняя квадратичная скорость молекул будет равна 500°С?
  2. Объясните исчезновение дыма в воздухе: явление выражаемое словами «дым тает в воздухе».

Вариант №2

  1. Какова средняя квадратичная скорость молекул гелия при температуре 0,1К?
  2. Какова средняя квадратичная скорость атомов  гелия в атмосфере Солнца при температуре 6000К?
  3. Из сырого дерева выточили два шара. Поверхность одного из них покрыли спиртовым  лаком. Почему шар, поверхность которого не покрывали лаком, через некоторое время растрескался, а шар, покрытый лаком, остался цел?

Вариант №3

  1. При какой температуре молекулы гелия имеют такую же среднюю квадратичную скорость, что и молекулы водорода при 15°С?
  2. В микроскоп изучают микроорганизмы. Наблюдается ли при этом броуновское движение?

Вариант №4

  1. Средняя квадратичная скорость молекул некоторого газа при температуре 27°С равна 1930 м/с. Какой это газ?
  2. На каком физическом явлении основан способ цементации стали: обогащение поверхностного слоя углеродом?

Контрольная работа №1 «Основы МКТ»

Вариант №1

  1. В сосуде находится газ при температуре 273°С . Определите среднюю кинетическую энергию хаотического движения молекул газа.
  2. Какой объем занимает газ при давлении 2·105 Па, если масса его 1 кг, а средняя квадратичная скорость молекул 600 м/с?
  3. В какой среде броуновское движение происходит интенсивнее: в капле воды или в капле масла? Почему? Как можно уменьшить интенсивность броуновского движения в данной среде?

Вариант №2

  1. При какой температуре находится газ, если средняя кинетическая энергия его молекул на 20% больше, чем при 0°С?
  2. Чему равна средняя скорость поступательного движения молекул газа, если 2,5 кг его находятся в сосуде объемом 3 м3 при давлении 1,5 ·105 Па?
  3. Воздух состоит из молекул азота, кислорода, углекислого газа. Одинакова ли средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул этих газов при данной температуре?

 

Вариант №3

  1. Определите температуру газа, если средняя кинетическая энергия движения его молекул равна 5,6 ·10–21 Дж.
  2. Какова средняя квадратичная скорость движения молекул газа, который занимает объем 5 м3 при давлении 2· 105 Па и имеет массу 6 кг?
  3. Скорость движения молекул газа при обычных условиях измеряется сотнями метров в секунду. Почему же процесс диффузии происходит сравнительно медленно?

Вариант №4

  1. При понижении температуры от 300К до 200К средняя кинетическая энергия хаотического движения его молекул уменьшилась на 10-20 Дж. Какой была энергия газа при температуре 300К?
  2. Какое давление производят на стенки сосуда молекулы газа, если его масса 3 г, объем 5· 10–5 м3, а средняя квадратичная скорость движения молекул равна 500 м/с?
  3. В опыте Штерна полоска серебра на внутренней поверхности наружного цилиндра получается размытой. Какой вывод можно сделать на основании этого факта?

Вариант №5

  1. Сравните, как изменилась средняя кинетическая энергия движения молекул газа, если его температура уменьшилась на 50°С. Первоначальная температура газа 70°С.
  2. Средняя квадратичная скорость движения молекул водорода при 0°С равна 1840 м/с. Определите плотность водорода при нормальных условиях.
  3. Золото и платина тонут в воде. Почему же эти металлы, раздробленные до частиц размером порядка 10-8 см, заполняя весь сосуд с водой, не оседают на дно?

Вариант №6

  1. При какой температуре находится газ, если средняя кинетическая энергия хаотического движения его молекул равна 10,23· 10–21 Дж?
  2. Найти массу газа, если он занимает объем 2× 10–23 м3 при давлении 5 ×105 Па, а средняя квадратичная скорость его молекул равна 600 м/с?
  3. В каких слоях атмосферы воздух ближе к идеальному газу: у поверхности Земли или на больших высотах?

Контрольная работа №1а «Основы МКТ»

Вариант 1

  1. В колбе объемом 1,2 ×10–3 м3 содержится 3 ×1022 молекул гелия. Какова средняя квадратичная скорость молекул, если давление  в колбе 105 Па?
  2. В цилиндре под подвижным поршнем находятся 5 молей газа при атмосферном давлении 100 кПа. Первоначальный объем газа 0,08 м3. Каким станет объем газа, если его нагреть на 100°С?
  3. Воздух состоит из молекул кислорода и азота. Одинакова ли средняя скорость движения молекул этих газов при данной температуре? Ответ обоснуйте.

Вариант 2

  1. Средняя квадратичная скорость молекул газа 600 м/с. Определите массу 0,4 м3 газа, если он производит давление 200 кПа.
  2. При какой температуре молекулы гелия имеют такую же среднюю квадратичную скорость как и молекулы водорода при 27°С?
  3. В атмосфере на высоте в несколько сот километров средняя скорость движения молекул соответствует температуре порядка тысяч Кельвинов. Почему же спутник, движущийся длительное время в этих слоях атмосферы, не нагревается до такой же температуры?

Вариант 3

  1. Каково давление газа, если средняя квадратичная скорость движения его молекул 500 м/с, а его плотность 1,35 кг/м3?
  2. Где больше молекул: в комнате объемом 5Oм3 при нормальном атмосферном давлении (I05 Па) и температуре 27°С или в стакане воды? Масса воды в стакане 0,2 кг.
  3. В каких слоях атмосферы воздух ближе к идеальному газу: у поверхности земли или на больших высотах? Ответ обоснуйте.

Вариант 4

  1. Вычислите средний квадрат скорости движения молекул газа, если его масса 5 кг, занимаемый объем 4 м3 и давление 150 кПа.
  2. Средняя квадратичная скорость молекул некоторого газа при температуре 2°С равна 1930 м/с. Какой это газ?
  3. Железо тонет в воде. Почему же железо, раздробленное на микроскопические частицы, заполняет весь сосуд с водой и не оседает на дно?

Вариант 5

  1. Определите плотность газа, если средняя квадратичная ско­рость его молекул 400 м/с, а давление 100 кПа.
  2. В баллоне ёмкостью 0,1 м3 находился газ при температуре 27°С,  вследствие утечки газа давление снизилось на 5 кПа. Какое количество молекул вышло из баллона, если температура газа осталась неизменной?
  3. Какие микроскопические явления будут наблюдаться, если в состоянии движения молекул произойдут следующие изменения: а) скорости всех молекул возрастут по модулю? б) уменьшится среднее расстояние между молекулами газа? Ответ обоснуйте.

Вариант 6

  1. Средняя квадратичная скорость молекул газа 400 м/с. Определите объем, который займет 1 кг газа при давлении 150 кПа.
  2. С какой скоростью двигаются молекулы водорода, если молекулы кислорода при той же температуре имеют среднюю скорость 250 м/с?
  3. О чем свидетельствует тот факт, что полоска серебра на внутренней поверхности наружного цилиндра в опыте Штерна получается неодинаковой по толщине. Объясните данное явление.

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Строение атома" по курсу "Основы физики и химии" в 5-м классе :: Сообщающиеся сосуды (7-й класс) :: Внеклассные мероприятия по физике :: Закон сохранения импульса и его применимость к явлениям природы :: Повторительно-обобщающий урок по теме: "Передняя Азия в древности". 5-й класс :: Брюс Ли: Рождение Дракона ( Birth of the Dragon ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Хранилище ( The Vault ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD