Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: " В.Осеева. "Волшебное слово" : Начальная школа

Дидактическая цель урока: формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения.

Развивающая цель: развивать речь учащихся, расширять словарный запас, показать “силу”, возможность слова.

Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, вежливость, желание знакомиться с творчеством народов Севера.

Оборудование: книги А.Барто, В.Осеевой, иллюстрации к рассказу В.Осеевой “Волшебное слово”, русские народные пословицы и пословицы народов Севера.

№ этапа урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы, методы
1.   Организационный момент.

- Приветствие учащихся.

- Проверка готовности к уроку.

  Коллективно
2. 1 мин Актуализация опорных знаний.

Дома, ребята, вы выучили стихотворение “Вовка – добрая душа” – кто написал это стихотворение? – Что вы знаете о творчестве Агнии Барто?

Правильно, стихи у Агнии Барто весёлые и грустные, но всегда добрые. И помнят, знают её стихи ваши родители, бабушки и дедушки, ведь в этом году все читатели отмечают 100-летие со дня её рождения. А с какими книгами Агнии Барто вы познакомились?

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети демонстрируют прочитанные книги.

Фронтально

 

 

 

Фронтально

3. 4 мин Проверка дом. задания.

Послушаем стихи, которые вы выучили дома.

Дети рассказывают выученные дома стихи. Индивидуально
4. 6 мин Изучение нового материала.

Ребята, вы хорошо поработали дома, послушали замечательные стихи. Какое у вас сейчас настроение?

А вот у мальчика из рассказа В.Осеевой (портрет писательницы), настроение никак нельзя назвать хорошим.

Почему так не везло нашему герою?

Ответ на этот вопрос вы можете дать, если внимательно послушаете рассказ “Волшебное слово”. (чтение рассказа)

Дети выбирают нужное слово из слов: бодрое, сердитое, весёлое, грустное..

Дети слушают рассказ, отвечают на вопрос учителя.

Индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективно

Фронтально

5. 6 мин. Чтение цепочкой.

Читая рассказ цепочкой, обращаем внимание на знаки препинания, стараемся передать тон мальчика и других действующих лиц. И, конечно же читаем без ошибок.

Чтение рассказа учениками. Фронтально
6. 3 мин. Работа с пословицами.

А сейчас, ребята, внимательно прочитаем пословицу “Добрый человек добру и учит”. – Как вы считаете в нашем рассказе к кому она относится? Какие пословицы о добре вы знаете?

Ответ на вопрос.

“Добрые дела два века живут”, “Доброе слово, что дождь в засуху”.

Индивидуально
7. 4 мин. “Р.к.” Беседа о народах Севера.

Молодцы, вы знаете пословицы русского народа, а как называется край где мы живём?

Правильно и по соседству с нами на севере Красноярского края живёт много других народностей, это долгане, нганасаны, эвенки, энцы и другие. И если мы говорим “Пословица не даром молвится”, она обязательно чему – то учит, то у народов севера она так и называется – “наставление”. Послушайте их “Если на охоте ничего не добудешь – не ругай те места и ту землю, где охотился. Дух охоты услышит и надолго убежит от тебя”. И ещё: “Часто не сердись и не дуйся, а то скоро состаришься”. Вот такие бесхитростные и мудрые наставления.

Ответ детей.

 

 

 

 

 

Дети слушают

Коллективно
8 2 мин. Физкультминутка.

А теперь мы перенесёмся с нашего морозного севера в джунгли к весёлым обезьянкам

Дети выполняют физкультминутку вместе с обезьянкой. Коллективно
9. 5 мин. Работа с сюжетными рисунками.

Расположим рисунки по порядку действия рассказа и к каждому рисунку придумаем заглавие.

Дети располагают рисунки в нужном порядке. Получают план рассказа.

а. Встреча.
б. Разговор.
в. Наставления старичка.
г. Павлик и Лена.
д. Радость бабушки.
е. Обед.

Самостоятельно
10 6 мин. Выборочное чтение.

А теперь давайте проследим по тексту, как действовало “волшебное слово” на родных Павлика.

Дети читают: руки Лены, сжимавшие карандаши, разжались. Все морщинки на лице бабушки засмеялись как лучики солнца. Брат засмеялся, взъерошил волосы Павлика Поисковый
11 2 мин. Рефлексия урока.

Ребята, на примере рассказа В.Осеевой мы увидели, какую волшебную силу имеет слово.

Как вы считаете, что же надо делать, чтобы людям рядом с нами жилось лучше, уютнее?

Мы будем стараться в своей жизни и в классе и дома употреблять больше волшебных слов. Фронтально
    А какие это слова? Дети называют и прикрепляют к доске слова: извините, спасибо, до свидания, здравствуйте, спокойной ночи. Фронтально
12 1 мин. Домашнее задание.

Научиться выразительно читать рассказ В. Осеевой “Волшебное слово”. И никогда не забывать, о чём мы говорили сегодня на уроке.

Дети записывают задание в дневники Коллективно
Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий вечера технологии: "Хозяин и хозяйка Кубанского дома" :: Ода швейной машинке :: Методические рекомендации "Проектирование и апробация мастер-классов по профессии "Повар, кондитер" :: Занятие по теме "Построение чертежа юбки в масштабе 1:4". 6-й класс :: Урок-зачет по теме "Бытовая швейная машина" :: Монстр-траки ( Monster Trucks ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Диван Messino Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как убрать широкие бедра

Как уменьшить объем бедер: 6 работающих способов Если широкие бедра вас напрягают, то нужно просто узнать — как уменьшить объем бедер. На самом деле этого не...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

От чего люди худеют

почему человек худеет или полнеетпочему человек худеет или полнеет Человек старался прокормить себя на протяжении многих тысячелетий, чтобы выжить. Его рацион...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD