Урок ознакомления с окружающим миром по теме: "Жизнь диких животных зимой". 2-й класс : Начальная школа

Урок ознакомления с окружающим миром по теме: "Жизнь диких животных зимой". 2-й класс : Начальная школа

Тема: “ Жизнь диких животных зимой”.

Цели: обеспечить условия для:

  • формирования знаний о том, как зимуют дикие животные, о связи их жизни с состоянием растений и неживой природы зимой;
  • формирования умений моделировать и восстанавливать пищевые цепи;
  • развития умения работать в группах, умения логически верно выражать свои мысли, развития зрительной и слуховой памяти, наблюдательности, познавательного интереса, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умения работать с ПК;
  • воспитания у учащихся доброты, сострадания к животным, бережного отношения к природе в целом.

Тип урока: изучение нового материала.

КСО: календарь природы, карточки с названиями животных, компьютеры с демонстрационным материалом и тестом, перфокарты.

Ход урока:

1.

Релаксация.

– Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите хорошее настроение. Дети улыбаются друг другу.
2.

Феноминутка.

– Какая сегодня погода?

– Опишите, что наблюдали, когда шли в школу.

Ученики обмениваются впечатлениями, полученными по дороге в школу. Также они указывают направление ветра, облачность, осадки и температуру, сразу отмечая их в календаре природы.
3.

Постановка учебной задачи.

– Какое сейчас время года?

– Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина и текст о зиме (Приложение 1 – слайды № 1 и 2).

– Обратите внимание, как прекрасно поэт передал красоту зимы.

– Посмотрите на иллюстрации следующего слайда (Приложение 1 – слайд № 3) и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

– Зима.

– О диких животных.

– Как дикие животные подготовились к зиме?

– Чем питаются дикие животные?

– Где они спасаются от холода?

4. Изучение нового материала. – Да, тема нашего урока:

“Жизнь диких животных зимой”.

– Что бы вы хотели узнать на уроке?

 
а) Работа в группах. – А еще мы продолжим наблюдения за взаимосвязями в природе.

– Вам предстоит самим найти ответы на эти вопросы. Сейчас вам, ребята, нужно в группах поработать у компьютеров, изучая новый материал. Затем от каждой группы выступит спикер с сообщением.

1 группа готовит сообщение о белке (Прил. 1 – слайды № 4 и 5);

2 группа – о медведе

(Прил. 1 – слайды № 6, 7);

3группа – о кабане

(Прил. 1 – слайды № 8, 10);

4 группа – о рыси (Прил. 1 – слайды№ 10, 11); 5 группа – о птицах отряда тетеревиных

(Прил. 1 – слайды № 12, 13).

(Учитель дает каждой группе карточку с названием нужного животного. За временем учитель следит сам.)

Ученики в группах работают у компьютеров: находят нужные слайды, читают тексты, обсуждают прочитанное, выбирают спикеров, готовят сообщения.
б) Сообщения спикеров. – А теперь заслушаем сообщения спикеров.

– Спасибо группам за хорошую работу и спикерам за выступления.

От каждой группы выступают спикеры.
5. Закрепление нового материала.

а) работа в парах

– Ребята, сейчас вам предстоит проверить свои знания, убедиться, что вы внимательно слушали сообщения. В этом вам поможет тест. Работать с тестом вы будете в парах. (Приложение 2)

(Учитель сам распределяет учеников по парам, сажает более сильного с более слабым. Перед началом работы учитель проводит инструктаж работы с тестом.)

Учащиеся в парах выполняют задания теста.
б) Физминутка. – Давайте отдохнем после напряженной работы.

Психологический текст

“Стань животным”.

– Ребята, встаньте, закройте глаза, успокойтесь, дышите ровно. Слушайте меня внимательно. Представляйте себя животными и выполняйте те движения, которые делают они.

– Я серый зайка. Прыг – скок, прыг – скок! Убегу от волка и лисы! Прыг – скок! Прыг – скок! А сейчас я ловкая рысь, крадусь за добычей. Крадусь, крадусь, а потом как прыгну на свою добычу! Теперь я проворная белка, перелетаю с ветки на ветку не хуже птиц! Мой помощник в этом – пушистый хвост! А сейчас я косолапый медведь. Я крепко сплю в своей берлоге , хр-р,

хр-р. Мне тепло и уютно, хр-р, хр-р. Я злой и страшный волк! Берегитесь зайцы! Ведь я умею быстро бегать, сейчас догоню зайчишку! Теперь я проворная, веселая сойка. Я летаю и пою песенки, все летаю, машу крылышками.

– Все, ребята, глаза открыли. Понравилось быть животными?

Ученики, слушая учителя, выполняют различные движения.
в) Самостоятельная работа. – Вы видите, как все взаимосвязано: неживая и живая природа, растения и животные, хищники и травоядные. Выполняя следующую работу, вы еще раз проследите эти связи.

(Каждому ученику учитель раздает перфокарты для самостоятельной работы. Задания на них трех степеней сложности.)

Перфокарты “Цепи питания”

1 уровень

Восстановить пищевые цепи

2 уровень

Восстановить пищевые цепи

2 уровень(2 вариант)

Моделируй (составь) пищевые цепи

Растение травоядное хищник

3 уровень

Восстанови пищевую сеть

Самостоятельная работа учеников по перфокартам.
г) Решение экологической ситуации. – Сейчас я вам предлагаю решить экологическую ситуацию.

– Как помочь диким животным, чтобы зимой им не было так голодно?

– Подкармливать лосей сеном и солью.

– Делать “птичьи столовые”.

– Охотникам не тревожить медведей в берлогах.

д) Экологическое прогнозирование. – Составьте экологические прогнозы.

– Что произойдет, если всех лис и волков постреляют охотники?

– Что будет, если погибнут все птицы?

– Молодцы, ребята! Какой вывод можно сделать из ваших ответов?

– Зайцы начнут быстро размножаться, уничтожать деревья и могут гибнуть от голода и болезней.

– Начнут погибать деревья от вредителей.

– Не будет слышно пения птиц, природа станет без птиц бедней.

– В природе все взаимосвязано. Если что-то одно исчезает, то нарушается экологическое равновесие в природе.

6. Рефлексия. – Что нового вы узнали на уроке? Чему учились?

– Выполнили ли вы поставленные цели?

– Как решали учебную задачу?

– Что хотели бы еще узнать о жизни диких животных зимой?

– Что бы вы хотели изменить в своем учении?

Ученики высказываются.

– Выполнили.

– Работая в группах, парах, индивидуально.

– Как зимуют другие животные?

Ученики высказывают свои мнения.

7. Домашнее задание. Домашнее задание дифференцированное.

1 уровень: стр. 136 – 137 – читать, стр. 137 – отвечать на вопросы.

2 уровень: написать письмо другу.

– Напишите письмо зайцу, лисе, волку или другому животному. Ведь им хочется иметь друзей, настоящих и искренних, получать от них письма. Подумайте, что вы хотите рассказать о себе в своем письме, о чем спросить друга?

3 уровень: подготовить сообщения о том, как зимуют другие животные: клест, мышь, лиса, сойка и другие.

 

 

Читать еще:


Новые материалы:

Программы и файлы :: Правдивые сказки про наши глазки :: Клуб веселых математиков :: Мамина школа: педагогическое образование родителей в условиях взаимодействия коррекционной по зрению группы и семьи :: Классный час на тему: "Славим женщину" :: Винчестер ( Winchester ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Пуфы / Мегаэлатон / Пуф Чико ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD