Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Изменение глаголов по временам. Охрана и укрепление здоровья" : Начальная школа
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Изменение глаголов по временам. Охрана и укрепление здоровья" : Начальная школа

Цель: Формировать умение отличать одну временную форму от другой по вопросу, суффиксу –л в прошедшем времени, отличать глагол от других частей речи, находить глаголы в тексте, воспитывать чувства заботы о своем здоровье, развивать словарный запас и орфографическую зоркость.

Оборудование:

  • таблица “Изменение глаголов по временам”;
  • картины “Охрана и укрепление здоровья”.

Ход урока

I. ПРИВЕТСТВИЕ.

С каким настроением пришли в школу?

Я всем вам желаю здоровья, удачи, пусть веселое солнечное настроение будет сопровождать весь сегодняшний день.

Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ,

– Прочитайте слова, выражения и пословицы. Соотнесите выражения справа со словами слева.

Время

Время не повернешь вспять.
Время не излечит.
Время всему научит.
Время дороже золота.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье дороже золота.
Здоровье всего дороже.

Здоровье

– О чем вам напомнили слова “время”, “здоровье”?

– А каким образом слова “время”, “здоровье” могут прозвучать в теме нашего сегодняшнего урока?

– Да, сегодня продолжим знакомиться с изменением глаголов по временам и поговорим о нашем бесценном даре – здоровье.

– Записываем число.

III. ЧИСТОПИСАНИЕ.

Рассмотрите запись.

– Элементы каких букв вы видите?

– Соблюдая закономерность, напишите 1 раз.

– Что заметили?

– Что получилось?

– Слово Здоровье – Что оно обозначает?

– В словаре Ожегова “Здоровье” – правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

– Что интересного заметили в слове?

( безударная гласная, разделительный –ь знак ).

– Как проверяются безударные гласные в корне?

– Когда пишется разделительный –ь знак?

– Сколько слогов, букв, звуков?

– Почему количество букв совпадает с количеством звуков?

– Что можете сказать как о части речи?

(им. сущ. Что? средний род, ед. число, 2 склонение, неодуш., нариц.)

  • Образуйте однокоренные слова.

– Какие слова называются однокоренными?

Здоровьишко, здоровый, здоровяк, здорово, здоровенный, здороветь, здороваться, здравствуйте, здравие, здоровье (чередование –о, а)

  • Слово здоровый – разбор по составу.

– К слову здоровье какие глаголы вам хотелось бы подобрать?

  • Закалять
  • Укреплять
  • Охранять

– Оставим эти глаголы.

– Что такое глагол?

– Как изменяются глаголы?

– Что общего в этих глаголах?

(Н.ф.) отвечают на вопрос Что делать?

  • Запишите глаголы, изменяя по временам.

– На какие вопросы отвечают глаголы: настоящего времени _______________

прошедшего времени ______________

будущего времени_________________

1 ряд – закалять

2 ряд – укреплять

3 ряд – охранять.

  • Составьте устно предложение, используя эти слова.

IV. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.

  • Прочитайте слова.

– Что интересного заметили?

Спортивные, здоровью, Спортивные игры надежно служат

игры, детей, надежно, здоровью детей.

служат.

  • Разберите предложение по членам и по частям речи.

Чем являются в предложении глагол?

– С какой частью речи связывается глагол в предложении?

– Когда так говорят:

“ В здоровом теле здоровый дух”

Вывод! Хорошее здоровье – это хорошая учеба, редкие болезни, умение организма стойко переносить трудности.

V. ФИЗПАУЗА.

VI. ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ.

(Текст на листочках)

  • Выпишите только глаголы, указывая время.

Закаленный человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, и холод.

Один мальчик знал все правила сохранения и укрепления здоровья, но никогда их не выполнял. Он говорил себе: вот завтра все буду делать правильно.

– Как определить время глагола?

– На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени, прошедшего времени, будущего времени?

VII. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

Стр. 225, упр. 601.

  • Спишите советы, касающиеся охраны и укрепления здоровья.
  • Подчеркните глаголы, обозначьте время.

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  • Составьте 3 полезных совета, касающихся закаливания и укрепления здоровья.

IX. РАССКАЗ О ЗДОРОВЬЕ.

Здоровье мы получаем от рождения. Это бесценный дар. Каждый должен стремиться сохранить его на всю жизнь.

– Как мы в классе можем сохранить и укрепить наше здоровье?

  • правильное дыхание;
  • осанка;
  • питание;
  • физпаузы;
  • дружить со спортом;
  • одеваться по погоде…

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно. Это правила такие: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?”

Он ответил: “Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”. А другой предупреждал: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда его у нас уже нет”.

– Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

– Послушайте инсценирование стихотворения И. Семенова.

“Всем, кто хочет быть здоров”

Крепыш: Говорил я им зимой
Закалялись бы со мной
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет,
Не послушались – болеют!

Куталки: Поздно поняли мы, братья,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.

Крепыш: Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!

X. ОБОБЩЕНИЕ.

Наша республика богата лесами, где чистый воздух, и прекрасными озерами. Наступает прекрасное время для закаливания организма. Призываю вас всех закалять и укреплять свой организм во время летних каникул.

Воздух, вода и солнце – прекрасное средство для закаливания организма.

XI. ИТОГ УРОКА.

– Слова какой части речи нам помогали на уроке?

– Что нового вы узнали?

– Какие временные формы бывают у глаголов?

– На какие вопросы они отвечают?

XII. ОЦЕНИВАНИЕ.

Желаю всем здоровья. Спасибо. Урок окончен.

Читать еще:

Новые материалы:

Урок русского языка, начальная школа. 4-й класс. Тема: "Что такое часть речи?" :: Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками. 3-й класс :: Урок по основам мировых религиозных культур по теме "Семья" :: Организация групповой работы в начальной школе (из опыта работы) :: К вопросу о трудностях перевода при обучении студентов немецкому языку :: Дюнкерк ( Dunkirk ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru