Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?" : Начальная школа

Цели:

  1. Развитие умения ставить вопрос к глаголу и распознавать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
  2. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) и мелкой моторики пальцев рук.
  3. Обучение коммуникативным навыкам при работе в группах (развитие взаимоуважения чужого мнения, развитие сотрудничества)

Оборудование: у учащихся: рабочие тетради по русскому языку, учебники русского языка 2 класса Рамзаевой Т. Г., дидактический раздаточный материал (Рисунок 4) , задания для работы в группе, на доске: ребусы (Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3) , карточки со словами (весело, коньки, ребята) , таблицы (Что делать7Что сделать? )

ХОД УРОКА

1. Орг. момент:

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.

2. В тетради: число, классная работа (списывают с доски)

3. Минутка чистописания:

ынны

ныын

Прочитайте узоры. Что изменилось?

4. Работа над предложением и словарём:

Запись под диктовку:

Весело мчатся ребята по льду на коньках. Проверка орфографическим чтением.

Какие слова из словаря в этом предложении? (весело, ребята, коньки)

Отгадайте ребусы (на доске в закрытом виде, открываю по мере разгадывания следую

щий ребус и отгаданное слово на карточке).

(Рисунок 1) (Рисунок 2) (Рисунок 3)
ВЕСЕЛО КОНЬКИ РЕБЯТА

Орфографическое чтение словарных слов.

Итак, эти слова повторите в домашнем задании.

Разбор по членам предложения (главные и второстепенные)

Итак, какие члены предложения вы знаете?

5. Орфографическая пятиминутка. Актуализация опорных знаний.

Летел, ослаб, Анна, чуют, сошьёт, учить, выучить.

Спиши слова с доски . Найди и подчеркни орфограммы. Проверка.

Прочитай слова. Найди и подчеркни лишнее слово. (Анна) Почему? (существительное, а остальные слова глаголы) Что такое глагол?

Задайте вопросы к каждому слову, запишите их сверху над словом. Определите, в каком времени происходили действия.

Итак, в каком времени могут происходить действия? ( в настоящем, прошедшем и будущем)

6. Определение темы урока.

У всех ли глаголов удалось определить время? (нет) У каких? (учить, выучить)

На какие вопросы они отвечают? Какое действие обозначают?

Интересно? Интересно! Неизвестно? Неизвестно!

Определите сами тему урока. ( Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?) Запись в тетради вопросов что делать? что сделать? Делаем 2 столбика.

7. Открытие нового знания через наблюдение в работе с раздаточным дидактическим материалом.

Работа в парах. На парте по 4 картинки. (Рисунок 4)

Разделите их на 2 группы (с девочкой, с мальчиком) Проверка: поднимите пары картинок по вариантам.

Положите пару картинок с мальчиком (с девочкой) перед собой.

Покажите картинку, на которой изображено законченное (незаконченное) действие.

Назовите глагол, называющий законченное (незаконченное) действие так. чтобы он за канчивался на –ть.

На какой вопрос отвечает этот глагол? (что сделать? что делать? ) Запись в тетрадь глаголов: лепить - слепить, пить -, выпить в 2 столбика под вопросами.

Итак, на какой вопрос отвечают глаголы, называющие законченное (незаконченное) действие?

8. Физминутка для тела и глаз.

Стоя. Я называю глаголы, а вы показываете то действие, которое они называют: писать, попрыгать, спать, помахать, сидеть. Сидя. Гимнастика для глаз.

9. Первичное закрепление.

а) Работа по учебнику. Упр. 262. (сравнение глаголов, отвечающих на вопросы что делать? что сделать? ) Сначала с комментированием, затем самостоятельно.

У доски работают 2 человека: один выписывает глаголы, отвечающие на вопрос что делать? , другой-на вопрос что сделать? Проверка.

Строить - построить

Рисовать - нарисовать

Бежать - подбежать

Лить - вылить

Что мы записали? Чем они отличаются?

б) Выборочный диктант. Послушайте известные вам пословицы, найди глаголы, отвечаю щие на вопросы что делать? что сделать? Запиши их, над ними напиши вопрос.

Учить – ум точить. Родина – мать, умей за неё постоять. Лучше хорошо поступить, чем

хорошо говорить. Проверка: прочитай глаголы, отвечающие на вопрос что делать? (что сделать?) Какое действие они обозначают?

10. Дом. задание по учебнику: упр. 263. Спиши. Подчеркни глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Учебники и тетради закрыть.

11. Вторичное закрепление. Работа во временных группах.

Задание.

Незнайка записал глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? и что сделать?

Проверьте. Найдите ошибку.

Объясните.

1 группа 2 группа 3 группа
прыгать
спеть
читали
играть
решить
играть
кормит
решить
прыгать
спеть
решить
прыгать
спеть
приедет
играть

Что интересного вы заметили? Сравните задания всех групп.

12. Итог.

а) Закончите предложения (на таблицах вопросы, данные в скобках, сначала закрыты)

Если действие предмета не закончено, то глагол отвечает на вопрос (что делать? )

Если действие предмета закончено, то глагол отвечает на вопрос (что сделать? )

б) Приведите примеры из своих заданий, затем сами.

в) Чему вы научились? Что узнали? Что было трудно? Что понравилось?

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Деление многозначного числа на однозначное" :: Конкурсно-игровая программа для младших школьников "Новогодние посиделки" :: Обучение грамоте "Звук [ч'], буква Ч, ч" :: Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Москве". 2-й класс :: Урок литературного чтения по стихотворению К.Д. Бальмонта "Росинка" в 3-м классе :: Блокбастер, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Наслаждение - Карамель 800x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD