Развитие речи – развитие личности школьника : Начальная школа

Развитие речи – развитие личности школьника : Начальная школа

Из покон веков мы выражаем свои мысли, рассуждения, образы, действия - все с помощью речи. И на сколько речь будет богаче, настолько яснее мы сможем изложить ту или иную мысль, либо рассказать товарищу произошедшую ситуацию.

Развитие речи у школьника это одна из главнейших задач учителя, через речь мы можем понять человека, его мысли, а также путь к становлению самостоятельной личности, либо зависящей от других.

В начальном звене школы у ребенка закладываются не только азы знаний, но и такие понятия как добро и зло, справедливость, храбрость, мужество, отвага, любовь, дружба, обо всем этом дети узнают из рассказов взрослых, прочитанных книг на протяжении всех 4-х лет обучения. Еще Н.К. Крупская говорила, что детский возраст – возраст, когда впечатления воспринимаются особо остро и оставляют глубокий след на всю жизнь. Поэтому одной из важных задач учителя является не упустить тот огонек желания у ребенка.

Самым трудным, на мой взгляд, является 1 класс, на этом этапе не легко приходится всем, ведь уровень знаний у дошкольников, как правило, не одинаков, и учитель прикладывает не мало усилий для получения положительного результата.

Многие дети приходят в школу, не только не умея считать, ведь среди них есть и такие, что даже путают, сколько у них пальцев на каждой руке. С такими приходится начинать с нуля. Их приходится учить считать и воспринимать азбуку по-другому, не как веселые картинки, с ними сложнее, такие дети редко могут объяснить, что они хотят сказать тем или иным набором слов. Другие, наоборот, с 4-х лет читают, с ними, конечно проще, их речь более ясна, их поступки более оправданы, они всегда смогут хоть и призрачно, но объяснить чего они хотят, изложить свою мысль. Поэтому к каждому ребенку приходится искать свой подход, суметь и тем и другим привить любовь к учебе, а ведь это не легко. Самое главное не подавлять ребенка, если он не успевает за другими детьми и не может четко выразить свои мысли, а помогать ему, суметь избежать смеха одноклассников. Ведь изначально каждый ребенок личность и единственный в своем экземпляре, и нужно построить такую атмосферу в классе, чтобы дети не смеялись, а помогали друг другу.

С первых уроков я, как учитель, стараюсь познакомиться с каждым учеником по ближе, понять не только уровень его развития, но и увидеть его как личность, чтобы вести работу как говорил В.А. Сухомлинский “по воспитанию души, формированию строя мысли”.

Каждый раз, когда я приступаю к работе в 1 классе, меня тревожат вопросы: “С чего начать?”, “Как добиться того, чтобы мои ребята полюбили сам процесс добывания знаний – учение?”. Если я сумею привить любовь к знаниям, сумею научить преодолевать себя, самостоятельно находить ответы на интересующие их вопросы, можно считать, что пол дела уже сделано. Остается позаботиться лишь о том, чтобы вопросов, на которые нужно искать ответы, становилось не меньше, а больше. И помогает мне в этом – чтение, важнейший источник знаний.

В 1 классе нужно прививать детям любовь к книге, чтению, с развитием техники чтения будет развиваться и их словарный запас, следовательно, дети не только обогащаются духовно и интеллектуально. Немалое влияние оказывает чтение книг и на успеваемость детей, так как много читающие дети привыкают самостоятельно учиться, находить вопросы на интересующие вопросы.

В младших классах мы часто сталкиваемся с проблемой, когда дети не могут выразить свое мнение, и вынуждены прибегнуть к чужому.

Например: “Леша как ты думаешь, что автор хотел донести до нас своим рассказом?

- Я считаю, что автор нам хотел показать, что добро всегда побеждает зло, и не стоит совершать плохие поступки, все равно об этом узнают.

- Хорошо, спасибо, а что думает Таня?

- Ой, а я тоже так думаю…..”

Этого нельзя допускать ни в коем случае каждый ребенок, пусть плохо, но все же выражает свое мнение, а не чужое. Ведь для того мы и учимся, чтобы дети развивали речь, становились самостоятельной личностью, а не зависящей от других ребят.

Читая рассказы, сказки с детьми нужно обязательно, не просто прочитать текст, а его разобрать. Полностью или хотя бы частично. Не зря уже в классе 3 мы просим детей составить план рассказа, это естественно, так как последствием составления плана ребенок конструктивно собирает последовательность действий прочитанного.

С детства нужно приучать детей, давать характеристики героям, их поступкам. Ведь каждый ребенок видит по-своему того или иного героя, каждый и понимает рассказы по-разному. Для этого и нужно уделять чтению не меньше времени чем математике или русскому, ведь тот, кто больше читает и пишет грамотнее других, а делясь своими впечатлениями мыслями по поводу прочитанного мы развиваем речь.

На мои вопросы дети ищут ответы в тексте, а для того чтобы найти правильный ответ мало прочитать, нужно ориентироваться в тексте и понимать его. Дополнительные вопросы я задаю детям на мышление, чтобы они сами выразили свою точку зрения, высказываясь каждый создает начальную стадию своего Я, своего мнения, мыслей, а следовательно и личности.

Читать еще:


Новые материалы:

Применение электронных таблиц для решения конкретных задач :: GIF-анимация для проекта "Физкультминутка на уроке" :: Лабораторная работа по теме "Создание вертикального текста и элементов деловой графики в Microsoft Word" :: Открытый урок информатики в 6-м классе по теме "Алгоритмы" :: Школа здорового питания. Урок валеологии "Путешествие по стране Здоровячков" :: My Little Pony в кино ( My Little Pony: The Movie ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Годзилла 2 ( Godzilla: King of Monsters ), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD