Урок математики в 1-м классе по программе "Школа-2100" по теме: "Части фигур" : Начальная школа

Цели урока:

  • Сформировать представление о разбивке фигур на части, научить устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями;
  • Формировать навыки счёта в пределах 9, сравнивать числа.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.

Оборудование:

  1. Карточки с выражениями для устного счёта.
  2. Фигуры с буквами для расшифровки слова – темы урока.
  3. Геометрические фигуры (квадрат, круг).
  4. Ребус.
  5. Индивидуальные конверты для практической работы, ножницы

Модель урока

  1. Организационное начало.

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Цифры в ряд у вас лежат?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Время 8 часов 55 минут. В течение урока нам предстоит думать, сравнивать, доказывать. Покажите, с каким настроением мы отправляемся в путь за открытием. (Дети показывают карточки). А что мы должны были захватить с собой на урок? (Внимание, знания … и т.д.)

II. Актуализация знаний.

  1. Индивидуальная работа:
  2. Найти значения выражений:

    7 – 4 = (3 – М)

    6 + 3 = (9 – О)

    2 + 6 = (8 – Л)

    5 + 4 = (9 – О)

    7 – 3 = (4 – Д)

    5 – 3 = (2 – Е)

    3 + 4 = (7 – Ц)

    Состав чисел

    9

    5

     

    8

     

    4

     

    2

     

    3

     

     

    7

    1

     

    4

     

    3

     

    5

     

    6

     

     

     

    Сравнить выражения:

    3 + 6 * 6 + 3

    7 – 5 * 7 – 3

    9 – 5 * 7 – 5

  3. Игра “Молчанка”

(Дети используют кассу цифр. По ходу игры ответы вывешиваются на доску).

а) Сумма чисел 3 и 6 (9)

б) Разность чисел 9 и 2 (7)

в) Уменьшаемое 6, вычитаемое 3. Разность? (3)

г) У Пети 3 карандаша. Маша дала ему столько же. Сколько карандашей у Пети? (6)

д) Взял 9 вишенок Сергей

И угостил своих друзей.
4 вишни дал он Вите,
А остальные все – Никите.
Сколько вишенок у Никиты? (5)

(На доске на геометрических фигурах вывешиваются ответы)

Задание: Расположить числа в порядке возрастания. (Индивидуально у доски)

3. Повторение состава числа 8

РЕБУС

Что можете сказать о числе 8? (Чётное, натуральное, соседи числа 8, место в натуральном ряду.)

(На геометрических фигурах ответы вывешиваются на доске)

 Задание: Расположить числа в порядке убывания. (Индивидуально у доски)

4. Задачи на нахождение части и целого

1. Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 9. Какое число я задумала?

... + 5 = 9

Чем является задуманное число? (Частью)

Как найти часть? (Надо от целого отнять часть.)

Прочитать выражение разными способами: 4 + 5 = 9

2. Я задумала число, отняла от него 3 и получила 6. Какое число я задумала?

... – 3 = 6

Чем является задуманное число?

Как найти целое?

Прочитать выражение разными способами: 9 – 3 = 6

Как называются компоненты при сложении? При вычитании?

5. Работа в тетради.

Определить закономерность и продолжить последовательность

81, 72, 63 … (54, 45, 36, 27, 18)

Что вы заметили? Кто из вас самый внимательный? (Числа расположены в порядке убывания, при сложении образуют состав числа 9)

Счёт в прямом и обратном порядке:

  • 27, 28 ….
  • 45, 46 …
  • 36, 37 …
  • 54, 53 …
  • 72, 71 …
  • 63,62 …

Составление выражений по схеме

Что видите на рисунке? (Схема)

Чем является весь отрезок?

Из чего состоит отрезок?

Составьте выражения по схеме. (a+b=c; b+a=c; c–a=b; c–b=a)

Проверка:

Ребята, Незнайка вместе с вами составлял выражения по схеме. Посмотрите, что у него получилось.

a + b = c

b + c = a

c – a = b

b – c = a

(Ребята находят неверное выражение и доказывают почему)

Как называются выражения по отношению друг к другу? (Обратные)

Ш. Физминутка

На носочки встали, потолок достали.
Все подпрыгнут столько раз,
Сколько зайчиков у нас. (5)
А присядем столько раз,
Сколько девочек у нас. (8)
Сколько точек в этом круге
Столько раз поднимем руки. (4)
Мы нагнёмся ровно столько. (3)
Ай да счёт! Игра – и только!

IY. Открытие нового знания

1. Введение в тему.

Загадка

В магазине на витрине
Встретишь яркие шары.
Кожуру легонько снимешь
Дольки вкусные внутри. (Апельсин)

Какую объёмную фигуру напоминает апельсин? (Шар)

Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на этот предмет? (Нарисовать, съесть). А я бы одна его не съела, а обязательно поделилась бы с друзьями. Но апельсин один, а нас много. Как быть? (Надо разделить). Как мы его разделим? (Разрежем). Что получится? (Части). Что было? (Целое). Сравните части и целое. Что можете сказать о частях? Что о целом?

2. Определение темы урока.

Какой геометрической фигурой можно изобразить этот предмет? (Круг). Найдите на столе в конвертах круг. Можно ли разделить на части круг? Как? Чему будем учиться на уроке?

(Тема урока на доске по ответам математического диктанта)

3.Первичное закрепление. Практическая работа.

(Повторить технику безопасности при работе с ножницами)

1. Разрезать круг на две части.

2. Сравнить части и целое. (Путём наложения).

Загадка

Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой.
Все 4 стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)

3. Найдите в конверте среди фигур квадрат.

Назовите отличительные признаки квадрата.

Можем ли мы разделить квадрат на части? Как?

V. Включение в систему знаний.

1. Работа с учебником

Практическая работа. Стр. 26, №1

  • Деление квадрата на части по диагонали.
  • Сравнение частей и целого.
  • Конструирование новых фигур.

Составление равенств по рисунку. Стр. 26 №3 (1)

  • По какому признаку разделили квадрат? (По цвету)
  • Составить равенства в учебнике
  • Самостоятельно С. 26, №3 (2) (Взаимопроверка.)

VI. Дыхательная гимнастика.

VII. Конструирование в группах.

  1. Из конверта возьмите 4 маленьких треугольника. (Результаты работы вывешиваются на доске)
  • 1 ряд - Составить из треугольников 2 квадрата.
  • 2 ряд - Составить два больших треугольника.
  • 3 ряд - Составить один большой квадрат.
  1. Индивидуально у доски работают 2 ученика
  2. Задание: Составить из 4-х цветных равнобедренных треугольников один большой треугольник.

    Самопроверка: Учебник стр. 27 №5.

  3. Запись выражений в учебнике С. 27, №5 по составленному треугольнику.

VIII. Рефлексия деятельности

  • Чему учились на уроке?
  • Встречались ли вы в жизни с делением на части чего-либо?
  • Что можете сказать о целом? О части?
  • На сколько частей можно разделить целое?

Спасибо всем за работу. МОЛОДЦЫ!!!

Покажите карточкой с каким настроением вы уходите с урока. (Сигнальные карточки)

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка "Использование комплексных физических упражнений для разносторонней физической подготовки юношей 10-го класса" :: Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр «Путешествие в космос» :: Мини-курсы "Народное творчество" :: Профессиональное обучение как фактор самоопределения и развития личности школьника :: Спортивные игры. Волейбол. 11-й класс :: Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Комод Анри АН-113.01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD