Праздник "Прощание с Азбукой" : Начальная школа

1 ученик.

Вот за окном февраль стоит,

Снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С азбукой проститься.

2 ученик.

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разбивать,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

Вместе.

Мы азбуке спасибо скажем,

И для нее стихи расскажем!

Подходят к азбуке, в которой все листы белые, в кляксах

1 ученик.

Что случилось с “Азбукой”?

Мы ее не узнаем!

Все страницы пусты,

Лишь измазаны листы.

2 ученик.

Ой, да здесь письмо лежит

И на нем печать стоит!

3 ученик.

Не печать, а клякса это!

А письмо-то без конверта!

1 ученик.

Дайте мне, я прочитаю-

Что написано узнаю!

Читает: “Я - Клякса, жирная, большая!

Я - очень черная и злая!”

Выходит Клякса, выхватывает письмо.

img1.jpg (32621 bytes)

Клякса.

Я очень черная и злая!

К вам в класс проникла этой ночью!

Решила - праздник вам испорчу!

Все буквы в узелок связала, Все в азбуке заколдовала!

Помочь им только тот сумеет,

Кто трудности преодолеет,

Кто грамотность свою покажет

И все ошибки разберет.

Лишь тот меня отдать заставит

Все буквы, что нынче в плен ко мне попались!

Есть смельчаки средь вас? Скажите!

Все. Да! Да! Да!

Клякса.

Ой! Сразу все-то не шумите!

А лучше в деле покажите!

Вот кто сумеет отгадать:

Как тридцать трех подружек звать?

Выходят 4 ученика.

1 ученик.

Буквы, значки, как бойцы на параде,

В строгом порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все алфавит.

2 ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

3 ученик.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С…с…с…змеиный слышен свист.

Ш…ш…ш…шуршит опавший лист.

Ж…ж…ж…шмели в саду жужжат.

Р…р…р…моторы тарахтят.

4 ученик.

Дружат гласная с согласной

Составляя вместе слог

Если слоги встанут рядом

Получаются слова.

Ты и ква, а вместе тыква,

Со и ва, итак сова.

Соединили мы два слова-

И предложение готово:

Дождь идет!

Гремит гроза!

Улетела стрекоза!

Ученик.

Загадку мы твою отгадали.

Верни все буквы в азбуку.

Ты же обещала!

Клякса.

Подумаешь, великий труд!

Обещанного-то три года ждут!

Ученик.

Ребят, ты, Клякса не дразни.

Из сердца злобу прогони

Наш праздник нам не омрачай,

Скорее буквы отдавай..

Клякса.

Да! Да! Возьмите буквы ваши!

Они сейчас вам дружно все стихи

Расскажут.

Выходят дети змейкой, на головах шапочки с буквами. Рассказывают стихи о буквах.(Возможно инсценирование стихотворения С.Маршака “Про все на свете.”)

“А” Аист ест большой арбуз
С виду сладок, а на вкус?
Он и сам не разберет
То ли сахар, то ли мед?

“Б” Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками цок да цок!

“В” Верблюд решил, что он жираф
И ходит голову задрав,
У всех он вызывает смех,
А он, верблюд, плюет на всех.

“Г” Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко,
Хорошо гармошка пела,
По гусиному шипела.

“Д” Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
Дятел, дятел дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
-Дятел, в дереве- дыра,
Перестать давно пора!

“Е” Есть енот, а у енота есть енотовая шуба.
Зябнут звери, но его-то
Через шубу не нащупать
Ни буранам и ни стуже
Знай живет себе, не тужит!

“Е” Еж морской на дне морском
Пел о ежике лесном:
-Ах ты, еж, братец еж,
Как без моря ты живешь?

“Ж” Жук жужжит:
-Я шел и шел,
Желтый камешек нашел.
-Это желудь! Ты не прав,-
Говорит жуку жираф.
-Что ж, повесь его на сук,-
Говорит жирафу жук.

“З” Зайка, заинька- дружок!
Посиди со мной часок.
Ни минуты не могу-
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал, есть морошку приглашал .

“И” Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли.

“Й” Букву Й зовут “И кратким”
Й, как И , в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И ,
Сверху галочку пиши.

“К” Это - Ж, а это-К:
Целый жук
И полжука.

“Л” Алфавит продолжит наш
Буква Л- лесной шалаш.

“М” Бедный Мишка заболел - Мишка много меду ел.
Мишка плачет и кричит: “У меня живот болит!”
Мишка стонет, слезы льет.- У него болит живот.
Непослушный жадный Мишка
Съел лесной малины лишка.

“Н” На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.

“О” “Ой!-
Воскликнул Окунек, - Я попался на крючок”.
Сом сердито проворчал: “Из-за шалости попал”.

“П” Погляди, павлин какой!
Хвост, как веер расписной.
Не гордись, павлин, хвостом-
Прослывешь большим глупцом.

“Р” Ружье ,заряженное пробкой,
Ерш подарил рыбешке робкой.
С тех пор драчливый черный рак
Не затевает с нею драк.

“С” Слоненок удивил ребят,
Слоненок стал на самокат,
Немножко покатался - и самокат сломался.

“Т” Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
-Я люблю, - сказал он строго,-
Чтоб полосок было много.

“У” У пруда утенок-крошка
В страхе кличет утку-мать:
“Ой, боюсь! Укусит мошка!
Помоги мне убежать”.

“Ф” Филин в чаще
У - ух да у - ух!
У зайчишки замер дух.
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал.

“Х” Хорек ходил на елку к волку,
Унес хлопушку втихомолку.
Теперь хорек своей хлопушкой
Зверей пугает, словно пушкой.

“Ц” Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву Ц.
-Подойди, цыпленок Цып.Повторяй-ка:цып,цып,цып.
Если выучишь урок,подарю тебе цветок.

“Ч” Чижик был в гостях у тетки,
Он на чай летел к чечетке.
Чудо-чай
Вечерком
Да вприкуску
С червячком
Са- хар- ным!

“Ш” Шавка очень громко лает,
Шавка очень твердо знает:
Тот, кто громче скажет “гав”,
Тот всегда и будет прав!

“Щ” Щука добрая была,
Дружбу с рыбами вела
Из морской капусты щей
Щука наварила,
Окуньков, бычков, лещей
Щами угостила.

“Ъ” Обойди хоть всю планету,
С твердым знаком зверя нету.
Может, где-то на Венере
С твердым знаком рыщут звери?

“Ы” В маленькую книжку
Не поместим мишку.
Мы заменим И на Ы-
Нарисуем мышку.

“Ь” Вьюга хлещет так и сяк,
Бьет в лицо крупой сыпучей,
Очень жесткой и колючей,
Несмотря на мягкий знак.

“Э” Я про страуса,
Про эму,
Написал бы вам
Поэму,
Но никак я не пойму:
Эму он
Или эму?!

“Ю” Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву Ю.
Это - южный ктототам.
Я его
Придумал сам!

“Я” Ящерицу я ловил,
Страх меня остановил.
- А чего же тут бояться?
- Хвостик может оторваться!

Ученик.

Что ж, мы на славу потрудились! (Показывает азбуку, в которой появились на страницах буквы.)

Смотрите - буквы появились

Вновь на страничках букваря!

Старались, значит, мы не зря!

Клякса.

Подумаешь, не зря старались!

А в книжке буквы, слов-то нет!

Вот, ребята, мой совет:

Головки больше не ломайте

Берите мам, домой шагайте!

Без знаний сможете прожить!

Ученик.

Ой, Клякса, ты кончай шутить!

Нам вновь заданье задавай!

Иначе на себя пеняй!

Клякса.

Ну вот задание другое.

И очень трудное - не скрою.

Дети выполняют несколько заданий, заранее написанных на доске.

Например.

  1. Составьте слова из букв: п, и, о, у, а, м, л.
  2. Прочитайте анаграммы. Майка, мышка, марка, кулак, дорога, смола, банка.
  3. Буква потерялась….абрика, ко…та, шо…ер,…у…айка.
  4. Составьте текст телеграммы из букв слова ВЕСНА.

Клякса.

Ай! Ай!

Опять вы победили.

Я превращаюсь просто в плаксу!

Всю силу злобную теряю!

Ах! Был напрасен весь мой труд! (Убегает.)

Ученик.

Вот время сказки исчезает

И с грустью нам напоминает,

Что нам, друзья, пора прощаться.

Ученик.

Потрудились мы не мало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы те же,

Что и на страницах азбуки.

Ученик.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придет.

В конце праздника детям вручаются подарки и медали.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированное тематическое познавательно-речевое занятие с элементами обучения грамоте и продуктивно-художественной деятельности :: Занятие по электробезопасности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Незнайки" :: Страницы книги Мудрости :: Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества "Парад войск" :: Страна Лего :: Чат (Chatroom, Великобритания, 2010) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Мебель Трия / Стол компьютерный Студент-Класс (М) венге цаво/дуб молочный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD