Открытый урок математики. 3-й класс : Начальная школа

Открытый урок математики. 3-й класс : Начальная школа

Цель урока:

  1. Ознакомить с приемом умножения двузначных чисел на однозначное.
  2. Закреплять знание свойства умножения суммы на число.
  3. Закреплять умения решать составные задачи.
  4. Развивать внимание, логическое мышление на основе упражнений в установлении логической связи.
  5. Воспитание чувство патриотизма, учебной мотивации.

План

I. Минутка чистописания.

Пропишите цифры, которые показаны в тетради (4, 7)

Сегодня на уроке мы будем учиться умножать двузначное число на однозначное.

Если справимся со всеми заданиями, то сможем отправиться в плаванье по морю знаний.

II. Устный счёт.

Решите примеры, и вы узнаете, как называется наш корабль.

20*4 (80 С) 20 *3 (60 Л)
5 *10 (50 М) 40 *2 (80 Ы)
30 *2 (60 Е) 10 *7 (70 Й)

На доске вывешивается рисунок парусника под названием “Смелый”

III. Подготовка к работе над новым материалом.

1). Назовите цифры, которые здесь спрятались

На доске вывешивается рисунок, на котором спрятаны цифры 1, 2, 4, 7

2) Задание: Составить двузначные числа, используя данные цифры

На доске вывешивается таблица №1

11 12 14 17
21 22 24 27
41 42 44 47
71 72 74 77

3) Назовите числа, которые встречаются в таблице умножения и привести пример с таким ответом

4) Конкурс на должность капитана.

Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых (работают 2 ученика на индивидуальных досках).

11= 17=
41= 22=
47= 44=
74= 77=

Остальные учащиеся в это время называют примеры на умножение с числами 1, 2, 4, 7

5) Проверка индивидуальной работы

Капитаном назначим Гришу и доверим ему штурвал.

Вывешивается рисунок штурвала.

Юля будет отвечать за поднятие флага на нашем корабле (вывешивается рисунок Андреевского флага)

6) Развитие внимания.

Учащиеся закрывают глаза.

В таблице №1 появляется число 23 вместо числа 21.

Откройте глаза и скажите, что изменилось.

7) Беседа о празднике 23 февраля – ДНЕ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

IV. Работа над новым материалом

1). Рассмотреть в учебнике рисунок и запись, и объяснить, как умножали 23*4.

- Что сделали сначала?

- Каким способом умножения суммы на число воспользовались?

Итак, поднимаем паруса и отправляемся в плаванье.

2). А теперь самостоятельно объясните, как получить произведение 4 * 23 и какое свойство умножения при этом использовать.

3). Закрепление.

а) №1 стр. 7 (1-2 примера с объяснением у доски)

36 *2= (30+6)*2=30*2+6*2=72

б) 2-4 примера с устным объяснением

За лучшее объяснение – назначение ответственным за спасательные средства на корабле (вывешивается рисунок спасательного круга).

4) Физ. минутка с использованием аудиозаписи

Звучит песня “Дважды два четыре”

5) Самостоятельная работа.

Остальные примеры из №1 стр. 7 учащиеся решают самостоятельно

6) Проверка.

7) Решение задачи:

а) составить задачу по краткой записи:

1 полка – 27 книг

2 полка - ? в 2 раза больше

Сколько всего книг?

б) Анализ задачи

в) Запись решения

г) Проверка

V. Итог урока

Чему учились на уроке?

VI. Домашнее задание

Стр. 7 №5

Читать еще:


Новые материалы:

Информационное сопровождение учащихся профильных классов в процессе изучения курсов истории и обществознания :: Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Поклонимся великим тем годам" :: Священная для русского война :: Открытый урок истории на тему "Россия накануне преобразований" :: Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки :: Скрюченный домишко ( Crooked House ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный SANFORD ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD