Внеклассное чтение "Колесо знаний". 2-й класс : Начальная школа

Цель:

  1. способствовать закреплению знаний, полученных в течение первого полугодия;
  2. развивать логическое мышление, внимание, память;
  3. воспитывать навыки самостоятельности при выполнении учебных заданий.

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, обратите внимание на то, какой сегодня прекрасный день! Наверное, он прекрасен ещё и потому, что сегодня у нас состоится… урок-путешествие!

II. Актуализация знаний учащихся

Для начала вспомним наши правила (хором).

  1. Внимательно слушай других, чтобы не повторяться.
  2. Отвечай чётко, быстро.
  3. Говори по существу.
  4. Читай выразительно.

Сегодня мы разделились на 3 сектора: красный, жёлтый, зелёный. Каждый сектор будет получать задание. За правильный ответ вы получаете жетон. В конце урока мы подсчитаем количество жетонов каждого сектора и узнаем победителя.

Перед вами «Колесо знаний». Оно прокатиться через весь урок, предлагая вам выполнить различные задания, ответить на вопросы.

На нашем «Колесе» написаны цифры, а под цифрами вопросы. Вы будете по очереди выходить и поднимать цифру, которая вам понравится. Под ней мы найдём задание.

III. Обобщение и систематизация знаний.

Итак, начнём наше путешествие.

1. Красный сектор выбирает цифру.

Что это? А это загадки!

 
1. Этот конь не ест овса. 2. Лёг в карман и караулю
Вместо ног два колеса. Рёву., плаксу и грязнулю,
Сядь верхом и мчись на нём. Им утру потоки слёз,
Только лучше правь рулём. Не забуду и про нос.
(велосипед) (носовой платок)
3. Когда мы едим, они работают. 4. Кто по ёлкам ловко скачет
Когда не едим, они отдыхают. И взлетает на дубы?
Не будем их чистить – они заболят. Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы?
(Зубы) (белка)
5. Вот иголки и булавки 6. Длинное ухо,
Выползают из-под лавки. Комочек пуха.
На меня они глядят, Прыгает ловко,
Молока они хотят. Любит морковку.
(Ёж) (кролик)

(Вручение жетонов)

Выбираем следующую цифру. Итак, урок по речевому этикету,

а) Представь себе, что ты – Фея Утешения. И тебе надо часто говорить такие слова:
Не беспокойся…

Не огорчайся…

Успокойся…

Не тревожься… Утешься…

б) К тебе пришли герои сказок, которые попали в трудные жизненные ситуации.

Выбери имя сказочного героя, который утешает других такими словами:

Не плачь, дед, не плачь баба,
Я снесу вам другое яичко.
Не золотое – простое.
(Курочка – Ряба)

Не печалься, ступай себе с Богом!
Добро! Будет старуха царицей.
(Золотая рыбка)

- Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!

- Не пей , братец, козлёночком станешь!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Вы, наверное, уже поняли, что добрые слова помогают нам уговорить, утешить, успокоить человека.

Среди невезенья иного,
Среди невесёлого дня
Скажите мне доброе слово,
И слово утешит меня.

Утешить, помочь - цель данного задания.

Напоминаю Вам, что в данный момент каждый из вас стал Феей Утешения, и вам надо успокоить маленькую девочку.

Какой вариант утешения вы выберете?

  1. Не плачь, Таня.
  2. Тише Танечка, не плачь,
    Не утонет в речке мяч.
  3. Тише, Танечка, не плачь,
    мы сейчас достанем мяч.

Анализ ответов

Если ученик выбрал 1, то ему сообщается: «не всякая девочка успокоиться только от этих добрых слов».

Если ученик выбрал 2 ответ: «Возможно Танечка успокоится от этих ласковых слов. Но если ей хочется играть с мячиком, то вряд ли она перестанет плакать».

Если выбрал 3, то : «Я думаю, что Танечка успокоится, ведь в руках у неё снова будет её любимый мяч».

Если кто-то загрустит,
Ты его не оставляй,
Добрым словом, добрым делом
Утешай и помогай.

(Вручение жетонов)

IV. Физминутка

А сейчас музыкальная пауза. (объявляют дети).

V. Творческая работа

Сейчас нас с вами ожидает игра, она называется: «Закончи пословицу». У вас на столах листочки с пословицами, есть начало, но нет конца. Допишите.

Старый друг лучше новых двух.
Чем хвалишься, на том и провалишься.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
После драки кулаками не машут.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Держался авоська за небоську, да оба в воду ушли.

(Вручение жетонов)

Итак, следующая цифра…

У нас в гостях сказочный герой, из всеми вами любимой сказки «Золотой ключик»…, Папа Карло.

Папа Карло решил написать поздравительные письма к женскому празднику: черепахе Тортилле, лисе Алисе и Мальвине.

По своей рассеянности Папа Карло забыл написать имя адресата. Вставь в текст недостающее обращение (Мальвина, Алиса, Тортилла). (Имена пишутся на доске).

1. Достопочтенная… !

Поздравляю Вас с праздником! Желаю Вам быть по-прежнему доброй, мудрой и щедрой. Как и 300 лет назад, Вы по-прежнему обаятельная. Так держать!

Ваш преданный друг Карло!

2. Изобретательная…!

Поздравляю вас с женским днём! Желаю вам оставаться такой же умной, лукавой и привлекательной! Пусть Вам повезёт с честным и предприимчивым другом, и Вы сможете заработать миллион.

3. Милая …!

Поздравляю тебя, дорогая девочка, с праздником больших и маленьких женщин! Желаю тебе счастливой и безоблачной жизни, стать звездой театра и кино, а ещё сохранить дружбу со старыми друзьями- Буратино и Пьеро.

Целую тебя. Папа Карло.

На доброе слово
Не надо скупиться.
Сказать это слово –
Что дать напиться.

(Вручение жетонов)

Осталось две цифры.

Выбираем следующее задание. Итак, домашнее задание.

- Назови сказки, которые ты услышишь в рассказе. (Задание ребята готовили заранее).

(Подсчёт жетонов. Называется команда, набравшая наибольшее количество жетонов).

VI. Супер-игра для победителя.

Задачка с мухой

Победитель, сможешь ли ты сам найти слова, которые расставить нужно по местам, чтобы прочесть историю?

История, которая произошла с писателем Майклом Розеном, окном и мухой.

Я нос уткнул в оконное стекло.
Осенним ветром муху принесло.
Она снаружи на окне сидит
И на меня внимательно глядит.
Я думаю, что мухе повезло:
И интересно, и ногам тепло.

(Награждение победителя)

VII. Итог урока.

Вопросы кончились, и посмотрите, что написано на нашем колесе. (Молодцы)

- А колесо превратилось в ласковое доброе солнышко. Это значит, что вы успешно справились со всеми заданиями.

На этом наш урок окончен.

VIII. Задание на дом:

Подобрать пословицы о дружбе, оформить в виде книжки- раскладушки

Читать еще:


Новые материалы:

Языковые игры на уроках английского языка :: Фрагмент урока английского языка по теме "Прогноз погоды в Европе". 8-й класс :: Активные формы работы с учащимися по формированию здорового образа жизни :: Внеклассное занятие в форме деловой игры "Что? Где? Когда?" :: Информационные технологии на уроках французского языка при изучении темы "Районы Франции" :: Бахубали 2: Завершение (Бахубали 2: Рождение легенды, Bahubali 2: The Conclusion ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Бр Модуль 3 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD