Тема урока: "Кожа. Значение кожи". 4-й класс : Начальная школа

Цели:

  1. Расширить и углубить знание детей о коже, ее свойствах, значении.
  2. Развивать мышление, память, внимание; умение объяснять целесообразность строения кожи и ее назначение в приспособлении организма к окружающей среде.
  3. Воспитывать аккуратность, серьезное отношение к гигиене своего тела.

Оборудование: лупы, индивидуальные карточки, кроссворды для групповой работы, зеркала, карточки со словами “счастье”, “богатство”, “власть”, “слава”, “здоровье”.

Оформление доски:

Счастье

богатство

?

слава власть
Тема: Кожа. Значение кожи “Здоровый нищий – счастливее больного короля”
1. Здоровье в жизни человека
2. Значение кожи для организма человека
3. Гигиена кожи

Ход урока

1. Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в наш Научно-исследовательский институт Человека прибыли гости, так как у них возникло множество интересующих их вопросов по теме “Организм человека”. Они очень надеются услышать от нас ясные ответы.

Объявляю нашу научную конференцию открытой.

2. Сообщение темы, целей урока.

- Тема нашей конференции “Кожа. Значение кожи”.

- Сегодня нам предстоит проделать большую работу и дать четкие ответы на следующие вопросы:

1. Здоровье в жизни человека.
2. Значение кожи для организма человека.
3. Гигиена кожи.

3. Проверка домашнего задания.

- Прежде чем мы начнем отвечать на эти глобальные вопросы, я, зная о том, что многие сотрудники нашего института просто обожают разгадывать различные научные загадки, предлагаю вам так называемую “гимнастику для ума”

а) работа в группах (кроссворды – см. Приложение1).

б) индивидуальная работа (карточки – см. Приложение 2).

- Итак, я подходила к каждой группе и услышала очень много интересного. И самое главное – все научные загадки были разгаданы! Замечательно!

- А сейчас я предлагаю вам вопросы, которые подготовили нам наши гости. Но, уважаемые коллеги, дело в том, что вопросов очень много, а время у нас ограничено. Поэтому я прошу вас давать четкие грамотные ответы. Итак, уважаемые коллеги, вы готовы? Тогда начинаем!

в) экспресс-опрос.

- что такое:

1. Кость 13. Голень 25. Назови части тела
2. Гигиена 14. Откуда произошло слово “мышцы” 26. Как сохранить правильную осанку
3. Клетка 15. Режим 27. Почему затекают мышцы
4. Череп 16. Грудина 28. Чему равен вес скелета взрослого человека
5. Осанка 17. Анатомия 29. Назови характерные черты – монголоида
  • европеоида
  • негроида
6. Позвоночник 18. Кисть 30. Отчего могут заболеть мышцы
7. Мозг 19. Челюсть 31. Почему после болезни мы чувствуем слабость
8. Из чего состоят кости 20. Для чего нужны мышцы 32. Что образуют клетки
9. Мышцы 21. Физиология 33. Зачем школьнику режим дня
10. Бедро 22. Стопа 34. Назови все части скелета
11. Сколько позвонков в позвоночнике 23. Какие органы защищает грудная клетка 35. Что изучает медицина
12. Плечо 24. Значение скелета 36. Значение черепа

- Итак, мы ответили на все вопросы. Благодарю всех за участие в обмене мнениями.

4. Новая тема.

а) Беседа:

- А теперь я предлагаю вашему вниманию первый вопрос: “Что такое счастье? Что нужно для счастья” (ответы детей).

- Говорят, что люди дорожат тремя вещами: богатством, славой, властью. Многие люди стремятся к этому, но заимев богатства, как ни странно, они не становятся счастливее…

После этого многим хочется известности, почитания – славы. Это труднее, чем богатство, так как на свете много богатых людей, но знают их не все, тем более искреннего, большого уважения и поклонения богатство не вызывает, скорее зависть. Как стать известным, прославиться? (ответы детей). Наверное, можно совершить какой-нибудь подвиг или изобрести что-то, но и подвиг и изобретение должны быть полезны людям. А для этого нужны ум, воля к цели, упорный труд.

Говорят, что власть еще более привлекательна, чем богатство и слава. Власть – право распоряжаться другими людьми. Но власть – это прежде всего ответственность перед людьми, умение их уважать, прислушиваться к умным советам, иначе можно принести людям много горя. В истории много примеров убийства царей, королей и т.д. Но, оказывается, и власть не делает человека счастливым, если он не чувствует ответственности за судьбы людей.

- Как вы можете объяснить пословицу: “Здоровый нищий счастливее больного короля”? (ответы детей).

- Приходилось ли вам болеть? Чем?

- Чем больной человек отличается от здорового?

- Встречаясь с людьми, мы говорим “Здравствуйте”, а задумывались ли вы над смыслом этого слова?

- Действительно, люди желают друг другу самого доброго, что бывает, - здоровья, так как здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.

Здоровье – необходимое условие для полного счастья человека, это главное богатство!

- Итак, мы ответили на первый вопрос. А сейчас я объявляю перерыв в работе нашей конференции.

5. Физкультурная минутка.

- Предлагаю всем сотрудникам встать и принять участие в разминке “Кости тело человека” (учитель называет, дети – показывают): стопа, лопатка, кисть, бедро, грудина, таз, плечо, голень, ребро, череп, предплечье, позвоночник.

б) – Предлагаю вашему вниманию еще одну научную загадку. У каждого человека есть такая универсальная одежда.

Вот одежда, так одежда!
В ней уютно и тепло,
Под дождем не промокает
И не мнется ни за что!
А еще – не выцветает,
И дышать легко нам в ней,
И носит ее мы можем,
Не снимая много дней.

- Что это? (кожа)

- Верно!

- Мы подошли ко второму вопросу “Значение кожи для организма человека”.

- Как вы думаете, для чего нужна кожа? (Защищает организм от ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами)

- Какое еще назначение имеет кожа?

Наблюдение:

- Рассмотрите кожу. Потрогайте пальцами, потяните. Что можно сказать о коже? (гладкая, мягкая)

- Обратите внимание – на местах сгибов: локти, суставы пальцев, колени – кожа имеет складки.

- Случайно ли это? Зачем эти складки?

Опыт №1:

- Правой рукой захватите складки кожи на суставе пальца левой руки, а теперь медленно согните палец. Объясните, что происходит с кожей? (без складок наши пальцы, руки, ноги не могли бы легко сгибаться).

Наблюдение:

- Рассмотрим кожу через лупу. Что мы видим? (маленькие отверстия - поры).

- Зачем коже поры?

Опыт №2:

- Потрите крепко пальцы по коже лба. На пальце остается жирное пятно. Особенно в жаркое время года на коже выступает жир – кожа “осаливается”.

- Зачем коже жир? (жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой).

- Через поры кожи организм дышит, выделяя газы и поглощая воздух.

- Через поры выделяется пот. Он выделяется всегда, только мы замечаем его, когда потовыделение идет сильно.

- Откуда берется пот? (это изумительная система охлаждения – выделяясь через поры, пот смачивает кожу, нагревается от нее, забирая у нее тепло, и испаряется, превращаясь а пар).

- Человек в спокойном состоянии выдыхает пол-литра влаги!

- Площадь кожи равняется примерно 2 м? или 20000 см?.

- Поры кожи могут сужаться и расширяться.

- Почему потному человеку нельзя выходить раздетым особенно на ветер? (пот слишком быстро испаряется, резко охлаждая организм – человек простывает).

- Когда человека сильно потеет? (при интенсивной работе: бег, спорт, поднятие тяжестей, рубка дров и т.д.)

- Почему после бани человек жадно пьет чай (организм выделил много пота и потерял слишком много влаги).

- Чем отличается пот от обычной воды? (пот соленый, “щиплет” глаза – много соли).

- Почему в жару мы долго не можем утолить жажду? (организм требует не воды, а … соли).

- Почему бывает “гусиная кожа”? (организм защищается от холода: кожа вспухает, образуя бугорки, которые перекрывают поры, что бы перекрыть выход поту и уменьшить охлаждение).

Опыт №3:

- Посмотрите еще раз на кожу через лупу. Вы увидите на коже волоски.

- Зачем человеку волоски на коже? (волоски защищают кожу от … одежды – если бы их не было, одежда стирала бы жир и кожа пересыхала бы; если по телу ползет насекомое, волоски чутко передают сигнал)

Итог:

- Итак, мягкая, гладкая кожа соединяет все части организма, защищает его от ударов, ран, грязи, микробов, перегрева. Через сальные железы организм смазывает кожу жиром, выделяет пот, охлаждая организм.

- Волоски защищают кожный жир от одежды, голову от перегрева, глаза от воды, сигнализируют об опасности.

в) – Мы подошли к третьему вопросу “Гигиена кожи”. Предлагаю вам прослушать научные доклады (выступления детей):

1. “Кожа и микробы”

2. “Первая помощь”

3. “Цвет кожи”

4. “Зачем человеку веки на глазах?” (зеркала)

6. Подведение итогов урока.

Итак, уважаемые коллеги, сегодня на нашей научной конференции мы ответили на три важных вопроса:

1. Здоровье в жизни человека.

2. Значение кожи для организма человека.

3. Гигиена кожи.

7. Домашнее задание.

с. 69-71 (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Мы и окружающий мир. ч.1 учебник для 4 класса. Самара ИД “Федоров” Издательство “Учебная литература” 2006г.)

- Уважаемые коллеги, прошу обратить внимание! На этих страницах вы найдете очень интересный материал по теме “Кожа”

- Уважаемые гости! Мы надеемся, что вы почерпнули много полезного и интересного на нашей конференции.

- Уважаемые коллеги! Благодарю всех за отличную и очень плодотворную работу. До свидания!

Читать еще:


Новые материалы:

Программа индивидуальных занятий по коррекции чувства обиды и развитию мотивации к самодисциплине воспитанников в условиях закрытого образовательного учреждения :: Тема урока: "Словоизменение". 3–4-й классы :: Урок — закрепление материала для 7-го класса в форме дидактической игры с элементами групповой, индивидуальной работы и работы в парах :: "Маленькие находки — оригинальные приемы и методы обучения, открытия на уроках". Тема урока "Работа над ошибками" :: Урок русского языка в 6-м классе "Местоимение как часть речи" :: Мумия ( The Mummy ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Банкетка Messino Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD