Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках курса "Окружающий мир" : Начальная школа

Тип: изучение нового материала

Цель: сформулировать первоначальное представление о биотическом круговороте веществ в природе, связывающем все живое и неживое, и об экологическом равновесии.

Задачи:

  • актуализировать знания, позволяющие ребенку различать различных участников круговорота веществ;
  • познакомить детей с понятием "круговорот веществ" и его участниками;
  • учит устанавливать взаимосвязи между участниками круговорота;
  • развивать речь учащихся;
  • развивать логическое мышление путем разрешения проблемной ситуации, создаваемой на уроке;

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что такое круговорот, научиться различать участников круговорота и их место в экологической цепи.

Ход урока

1.Актуализация знаний и мотивация.

1. -Что такое природа?

- Назовите признаки живой природы.

2. Расселить животных в свою среду обитания.

(Утка, соловей, заяц, жаба, карась, щука, ряска, рогоз, береза, сосна)

Вывод: Каждый живой организм может жить в своем месте, чувствуя себя как дома.

Уч. – Почему животные не могут жить без растений, а растения не могут жить без животных ?

- Где на Земном шаре распространена жизнь?

- Биосфера – живая оболчка Земли, где распространена жизнь.

3. Открытие нового.

Уч. – что является причиной всех происходящих процессов в природе.

Растения получают от солнца богатые энергией

    ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

Из почвы растения поглощают воду и минеральные вещества

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Из неорганических веществ растения создают органические под действием солнца. Этот процесс называется ФОТОСИНТЕЗ

ФОТОСИНТЕЗ

Растения выделяют стоительный материал для животных и растений – кислород.

Получая энергию солнца, растения набирают силу —> растут.

За счет чего это происходит? (происходит предращение энергии)

Уч. – Какова роль растений в природе?

Д. – Являются пищей для животных.

Уч.– Дайте новое название растениям.

Д.– Кормильцы, производители.

Уч. – Назовите некоторые из них.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Вывод: Растения – пища для животных. Научное название этих животных – РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ, ЕДОКИ ПОТРЕБИТЕЛИ

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ

ЕДОКИ ПОТРЕБИТЕЛИ

Уч. – Что является пищей для растительноядных животных?

Итак, растительноядные животные являются пищей для хищных животных.

- Назвать их.

Уч. – Научное название этой группы животных ЕДОКИ, ПОТРЕБИТЕЛИ

Потребители делятся на три группы

ТРАВОЯДНЫЕ

ПЛОТОЯДНЫЕ

ХИЩНЫЕ

Уч. – Какой предмет природы не назвали?

Д. – ЧЕЛОВЕКА

Уч. – к какой группе животных мы его отнесем?

(Сообщение о человеке – растительноядный)

Вывод: Итак, есть растения-производители.

Потребители

 

Уч.– Что произойдет на данном этапев природе?

Д.– Произойдет переизбыток потребителей.

Уч. – Что необходимо для восстановления равновесия?

Д.– Необходимы существа, которые будут убирать за всеми.

Уч. – Необходимы разрушители (мусорщики). К ним относятся:

РАЗРУШИТЕЛИ

МИКРОБЫ

БАКТРИИ

ГРИБЫ

Уч. – При помощи этих участников происходит разрушение сложных вешеств в простые, они попадают в почву, на которой растут растения.

Уч. – Кто участвует в процессе?

Д.– Живые организмы.

Уч.– Сколько по времени длится процесс?

Д. – Бесконечно.

Вывод: благодаря живым организмам превращение веществ идет по замкнутому кругу. (круговорот веществ)

Уч. – Какой закон работает в данном процессе? (закон сохранения веществ)

Итак, тема нашего урока сегодня … .

Д. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ.

4. Итог урока

5. Д/З на усмотрение учителя.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Конкурсное мероприятие по математике "По тропинкам математики" :: Сценарий новогоднего праздника :: "Будьте здоровы". Внеклассное занятие для учащихся 5–7-х классов коррекционной школы VIII вида :: Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Разгром немцев под Москвой" :: Литературно-музыкальная композиция "Люди! Покуда сердца стучатся, помните!.." (внеклассное мероприятие) :: Огни большой деревни, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Кресла, Стулья, Пуфы/Кресла / DG-Home / Кресло Aster X Chair DG-F-ACH307WP ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD