Урок русского языка в 4-м классе "Родительный падеж имен существительных множественного числа" : Начальная школа

Урок русского языка в 4-м классе "Родительный падеж имен существительных множественного числа" : Начальная школа

Форма: традиционная с элементами игр

Цели:

  1. познакомить уч-ся с особенностями окончаний имен существительных в Р.п.
  2. развивать умение правильно употреблять эти слова в речи
  3. повторить словарные слова
  4. закрепить знания о существительном, как части речи
  5. развивать орфографическую зоркость
  6. развивать внимание на уроке

Оборудование: на доске словарные слова, Звездочет, карточки с правилом о существительном, названия команд “Знатоки”, “Умники”, “Знайки”, словосочетания с пропущенными буквами, буквы-карточки, правило: окончания имен существительных в Р.п. мн. ч., березка с домашним заданием.

Ход урока

1. Постановка темы и цели урока.

Прозвенел звонок, начался урок русского языка.

Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. На уроке будьте внимательными, думающими, сосредоточенными, старательными, догадливыми.

Сегодня мы отправимся на планету “Имя существительное”. В полете нас ждут трудности, но мы сможем их преодолеть, применив свои знания. (на доске планета) Лучшие члены экипажей получат оценки.

Подготовку к полету проведет “Звездочет”. Надо восстановить цепочку-правило об имени существительном: 1) ……, 2) …… и т.д. А что же под вопросом закрыто? (дети вспоминают правило о сущ-ом).

Главная проблема, которую нам придется решить в полете – тема сегодняшнего урока: сегодня мы познакомимся с особенностями окончаний им. существительных в Р.п. мн.ч.

2. Повторение. Словарная работа.

Итак, в полет (на доске ракета) отправляется 3 экипажа: Знатоки, Знайки, Умники ? по вариантам. Открыли тетради. Задание выборочное: словарные слова написать во мн.ч. 1 в. – выписывает сущ. ж.р., 2 в. – м.р., 3 в. – ср.р.

Б.лото, к.ртина, к.см.навт, ст.лица, ж.лезо, б.гаж, б.гатство, агр.ном, з.мл.ника, в.кзал, д.ревня, р.стение, а.лея, с.м.лёт, обл.ко, к.нгуру.

Какие слова не смогли написать во мн.ч.?

Взаимопроверка. (Дети меняются тетрадями). Оцени соседа.

3. Объяснение нового материала.

Итак, выходим в открытый космос. Я напоминаю: мы должны выяснить, какие окончания бывают у сущ. Р.п. мн.ч.

На доске словосочетания. Изменив слова в скобках, поставив их Р.п. мн.ч., мы ответим на этот вопрос. Еще здесь надо вставить буквы и назвать пропущенные орфограммы.

к.рмушки для (птицы) птиц

у гигантских (ели) елей

Какого рода существительные мы изменили? Ж.р. Какие же окончания у сущ. ж.р.? (нулевое, -ей)

(на)л.вил для (пт.нцы) птенцов

(под)кучей разн.цветных (лист.я) листьев

сл.ды (олени) оленей

Какого рода сущ-е мы изменили? М.р. Какие же окончания бывают у сущ. м.р. мн.ч.? (-ов, -ев, -ей)

(из)сла.ких (яблоки) яблок

среди (обл.ка) облаков

девять (плат.я) платьев

Какого рода существительные мы изменяли? Ср.р. Какие окончания у сущ.ср.р.? (нулевое, -ов, -ев)

Внимание! Правило готово.

Какие же окончания бывают у сущ-х ж.р., м.р., ср.р.? Запомните!

Спишите эти словосочетания. Самопроверка. (Я открываю буквы). Оцените себя.

4. Физпауза.

Мы работаем отлично. Отдохнуть непрочь сейчас. И зарядка к нам привычно на урок приходит в класс.

5. Работа над упражнением в учебнике.

Итак, эксперименты в космосе закончились. Возвращаемся на землю. Откройте учебник с. 128, найдите правило, прочитаем. Выполним упр. 253. Найдите сущ., которые стоят в Р.п. мн.ч. Какие у них окончания? Огурцов, помидоров, апельсинов, мандаринов, груш, яблок. Какие это слова? Словарные

Выпишите эти слова, выделите окончания, определите род. Проверяйте по правилу. Проверим. Оцените.

6. Самостоятельная работа по закреплению.

Ну вот, мы на земле. Не зря слетали. Узнали, какие окончания бывают у сущ. в Р.п. мн.ч. Посмотрим, как вы усвоили этот материал.

Игра “Проверь себя”. Спишите, изменив слова в скобках, поставив их в какой падеж? Р.п. мн.ч. Выделите окончания.

Ур.жай (огурцы), ств.лы (д.рев.я), много (площ.дь), пара (с.поги), у ш.роких (п.ля), (из)вкус.ных (груши), ключи от (двери).

Самопроверка. (По 1 человеку комментируют. После проверки на доске слово молодцы. Оцените.

7. Домашнее задание.

Посмотрите, какая березка у нас выросла. На ней сундучок, а в нем - дом. задание: упр.257. Найдите в учебнике. Какое там задание? (Дети комментируют).

А какие у нас успехи? Украсим березку снежинками (5- красная, 4- синяя, 3- желтая). Я хочу поставить оценки самым активным.

8. Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Чем занимались?

Читать еще:


Новые материалы:

Нетрадиционное занятие по хореографии "Гастроли" :: Математическая игра "Космическое путешествие". 5-й класс :: Классное руководство. Сценарий последнего звонка "А у нас, а у нас выпускной девятый класс!" :: "Диалектенок" и "диалектята" :: Классный час по теме: "Государственная символика России" :: 24 часа на жизнь ( 24 Hours to Live ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Не стучи дважды ( Don't Knock Twice ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD