Урок русского языка в 4-м классе "Родительный падеж имен существительных множественного числа" : Начальная школа

Урок русского языка в 4-м классе "Родительный падеж имен существительных множественного числа" : Начальная школа

Форма: традиционная с элементами игр

Цели:

  1. познакомить уч-ся с особенностями окончаний имен существительных в Р.п.
  2. развивать умение правильно употреблять эти слова в речи
  3. повторить словарные слова
  4. закрепить знания о существительном, как части речи
  5. развивать орфографическую зоркость
  6. развивать внимание на уроке

Оборудование: на доске словарные слова, Звездочет, карточки с правилом о существительном, названия команд “Знатоки”, “Умники”, “Знайки”, словосочетания с пропущенными буквами, буквы-карточки, правило: окончания имен существительных в Р.п. мн. ч., березка с домашним заданием.

Ход урока

1. Постановка темы и цели урока.

Прозвенел звонок, начался урок русского языка.

Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. На уроке будьте внимательными, думающими, сосредоточенными, старательными, догадливыми.

Сегодня мы отправимся на планету “Имя существительное”. В полете нас ждут трудности, но мы сможем их преодолеть, применив свои знания. (на доске планета) Лучшие члены экипажей получат оценки.

Подготовку к полету проведет “Звездочет”. Надо восстановить цепочку-правило об имени существительном: 1) ……, 2) …… и т.д. А что же под вопросом закрыто? (дети вспоминают правило о сущ-ом).

Главная проблема, которую нам придется решить в полете – тема сегодняшнего урока: сегодня мы познакомимся с особенностями окончаний им. существительных в Р.п. мн.ч.

2. Повторение. Словарная работа.

Итак, в полет (на доске ракета) отправляется 3 экипажа: Знатоки, Знайки, Умники ? по вариантам. Открыли тетради. Задание выборочное: словарные слова написать во мн.ч. 1 в. – выписывает сущ. ж.р., 2 в. – м.р., 3 в. – ср.р.

Б.лото, к.ртина, к.см.навт, ст.лица, ж.лезо, б.гаж, б.гатство, агр.ном, з.мл.ника, в.кзал, д.ревня, р.стение, а.лея, с.м.лёт, обл.ко, к.нгуру.

Какие слова не смогли написать во мн.ч.?

Взаимопроверка. (Дети меняются тетрадями). Оцени соседа.

3. Объяснение нового материала.

Итак, выходим в открытый космос. Я напоминаю: мы должны выяснить, какие окончания бывают у сущ. Р.п. мн.ч.

На доске словосочетания. Изменив слова в скобках, поставив их Р.п. мн.ч., мы ответим на этот вопрос. Еще здесь надо вставить буквы и назвать пропущенные орфограммы.

к.рмушки для (птицы) птиц

у гигантских (ели) елей

Какого рода существительные мы изменили? Ж.р. Какие же окончания у сущ. ж.р.? (нулевое, -ей)

(на)л.вил для (пт.нцы) птенцов

(под)кучей разн.цветных (лист.я) листьев

сл.ды (олени) оленей

Какого рода сущ-е мы изменили? М.р. Какие же окончания бывают у сущ. м.р. мн.ч.? (-ов, -ев, -ей)

(из)сла.ких (яблоки) яблок

среди (обл.ка) облаков

девять (плат.я) платьев

Какого рода существительные мы изменяли? Ср.р. Какие окончания у сущ.ср.р.? (нулевое, -ов, -ев)

Внимание! Правило готово.

Какие же окончания бывают у сущ-х ж.р., м.р., ср.р.? Запомните!

Спишите эти словосочетания. Самопроверка. (Я открываю буквы). Оцените себя.

4. Физпауза.

Мы работаем отлично. Отдохнуть непрочь сейчас. И зарядка к нам привычно на урок приходит в класс.

5. Работа над упражнением в учебнике.

Итак, эксперименты в космосе закончились. Возвращаемся на землю. Откройте учебник с. 128, найдите правило, прочитаем. Выполним упр. 253. Найдите сущ., которые стоят в Р.п. мн.ч. Какие у них окончания? Огурцов, помидоров, апельсинов, мандаринов, груш, яблок. Какие это слова? Словарные

Выпишите эти слова, выделите окончания, определите род. Проверяйте по правилу. Проверим. Оцените.

6. Самостоятельная работа по закреплению.

Ну вот, мы на земле. Не зря слетали. Узнали, какие окончания бывают у сущ. в Р.п. мн.ч. Посмотрим, как вы усвоили этот материал.

Игра “Проверь себя”. Спишите, изменив слова в скобках, поставив их в какой падеж? Р.п. мн.ч. Выделите окончания.

Ур.жай (огурцы), ств.лы (д.рев.я), много (площ.дь), пара (с.поги), у ш.роких (п.ля), (из)вкус.ных (груши), ключи от (двери).

Самопроверка. (По 1 человеку комментируют. После проверки на доске слово молодцы. Оцените.

7. Домашнее задание.

Посмотрите, какая березка у нас выросла. На ней сундучок, а в нем - дом. задание: упр.257. Найдите в учебнике. Какое там задание? (Дети комментируют).

А какие у нас успехи? Украсим березку снежинками (5- красная, 4- синяя, 3- желтая). Я хочу поставить оценки самым активным.

8. Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Чем занимались?

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированное занятие "Зайчик в беде" (средний дошкольный возраст) :: Занятие по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики "Путешествие в мир профессий" :: Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема: "Ребята спешат на помощь Буратино" :: Подарок для зайчика :: Экологическое лото "Твои соседи по планете" :: Мария Магдалина ( Mary Magdalene ), 2018 :: Дом и дача/Освещение/Свет/Для детской/Люстры / Максисвет / Подвесная люстра 6506 2-6506-8-AB E14 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD