Урок русского языка в 4-м классе "Родительный падеж имен существительных множественного числа" : Начальная школа

Форма: традиционная с элементами игр

Цели:

  1. познакомить уч-ся с особенностями окончаний имен существительных в Р.п.
  2. развивать умение правильно употреблять эти слова в речи
  3. повторить словарные слова
  4. закрепить знания о существительном, как части речи
  5. развивать орфографическую зоркость
  6. развивать внимание на уроке

Оборудование: на доске словарные слова, Звездочет, карточки с правилом о существительном, названия команд “Знатоки”, “Умники”, “Знайки”, словосочетания с пропущенными буквами, буквы-карточки, правило: окончания имен существительных в Р.п. мн. ч., березка с домашним заданием.

Ход урока

1. Постановка темы и цели урока.

Прозвенел звонок, начался урок русского языка.

Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. На уроке будьте внимательными, думающими, сосредоточенными, старательными, догадливыми.

Сегодня мы отправимся на планету “Имя существительное”. В полете нас ждут трудности, но мы сможем их преодолеть, применив свои знания. (на доске планета) Лучшие члены экипажей получат оценки.

Подготовку к полету проведет “Звездочет”. Надо восстановить цепочку-правило об имени существительном: 1) ……, 2) …… и т.д. А что же под вопросом закрыто? (дети вспоминают правило о сущ-ом).

Главная проблема, которую нам придется решить в полете – тема сегодняшнего урока: сегодня мы познакомимся с особенностями окончаний им. существительных в Р.п. мн.ч.

2. Повторение. Словарная работа.

Итак, в полет (на доске ракета) отправляется 3 экипажа: Знатоки, Знайки, Умники ? по вариантам. Открыли тетради. Задание выборочное: словарные слова написать во мн.ч. 1 в. – выписывает сущ. ж.р., 2 в. – м.р., 3 в. – ср.р.

Б.лото, к.ртина, к.см.навт, ст.лица, ж.лезо, б.гаж, б.гатство, агр.ном, з.мл.ника, в.кзал, д.ревня, р.стение, а.лея, с.м.лёт, обл.ко, к.нгуру.

Какие слова не смогли написать во мн.ч.?

Взаимопроверка. (Дети меняются тетрадями). Оцени соседа.

3. Объяснение нового материала.

Итак, выходим в открытый космос. Я напоминаю: мы должны выяснить, какие окончания бывают у сущ. Р.п. мн.ч.

На доске словосочетания. Изменив слова в скобках, поставив их Р.п. мн.ч., мы ответим на этот вопрос. Еще здесь надо вставить буквы и назвать пропущенные орфограммы.

к.рмушки для (птицы) птиц

у гигантских (ели) елей

Какого рода существительные мы изменили? Ж.р. Какие же окончания у сущ. ж.р.? (нулевое, -ей)

(на)л.вил для (пт.нцы) птенцов

(под)кучей разн.цветных (лист.я) листьев

сл.ды (олени) оленей

Какого рода сущ-е мы изменили? М.р. Какие же окончания бывают у сущ. м.р. мн.ч.? (-ов, -ев, -ей)

(из)сла.ких (яблоки) яблок

среди (обл.ка) облаков

девять (плат.я) платьев

Какого рода существительные мы изменяли? Ср.р. Какие окончания у сущ.ср.р.? (нулевое, -ов, -ев)

Внимание! Правило готово.

Какие же окончания бывают у сущ-х ж.р., м.р., ср.р.? Запомните!

Спишите эти словосочетания. Самопроверка. (Я открываю буквы). Оцените себя.

4. Физпауза.

Мы работаем отлично. Отдохнуть непрочь сейчас. И зарядка к нам привычно на урок приходит в класс.

5. Работа над упражнением в учебнике.

Итак, эксперименты в космосе закончились. Возвращаемся на землю. Откройте учебник с. 128, найдите правило, прочитаем. Выполним упр. 253. Найдите сущ., которые стоят в Р.п. мн.ч. Какие у них окончания? Огурцов, помидоров, апельсинов, мандаринов, груш, яблок. Какие это слова? Словарные

Выпишите эти слова, выделите окончания, определите род. Проверяйте по правилу. Проверим. Оцените.

6. Самостоятельная работа по закреплению.

Ну вот, мы на земле. Не зря слетали. Узнали, какие окончания бывают у сущ. в Р.п. мн.ч. Посмотрим, как вы усвоили этот материал.

Игра “Проверь себя”. Спишите, изменив слова в скобках, поставив их в какой падеж? Р.п. мн.ч. Выделите окончания.

Ур.жай (огурцы), ств.лы (д.рев.я), много (площ.дь), пара (с.поги), у ш.роких (п.ля), (из)вкус.ных (груши), ключи от (двери).

Самопроверка. (По 1 человеку комментируют. После проверки на доске слово молодцы. Оцените.

7. Домашнее задание.

Посмотрите, какая березка у нас выросла. На ней сундучок, а в нем - дом. задание: упр.257. Найдите в учебнике. Какое там задание? (Дети комментируют).

А какие у нас успехи? Украсим березку снежинками (5- красная, 4- синяя, 3- желтая). Я хочу поставить оценки самым активным.

8. Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Чем занимались?

Читать еще:


Новые материалы:

"Лампада чистая любви…" Женщины в жизни и творчестве А.С. Пушкина. Литературно-музыкальная композиция :: Урок-конференция по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая" :: Статья "Исследовательская деятельность на уроках литературы" :: Внеклассное мероприятие по литературе для 6–7-х классов по рассказу Ю.Яковлева "Сердце земли". Литературно-музыкальная композиция "Слово о маме" :: "Любимых детских книг творец…" :: МЭГ ( Meg ), 2018 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Космопорт Модель 382 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD