"Путешествие в Солнечный город": герои и книги Николая Носова. Утренник для учащихся 3–4-х классов : Начальная школа

"Путешествие в Солнечный город": герои и книги Николая Носова. Утренник для учащихся 3–4-х классов : Начальная школа

img1.jpg (12639 bytes)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

На экране - изображение первого слайда “Путешествие в Солнечный город”. Звучит песенника “В траве сидел кузнечик”.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Солнечный город. Этот город придумал и рассказал о нем читателям очень талантливый писатель и необыкновенный человек – Николай Николаевич Носов.

Чтобы путешествовать было интересно и весело, вы должны поделиться на 2 команды, дать им название. Оно должно быть связано с творчеством Носова.

Делятся по счету на “первый-второй”. Название команд “Прятки” и “Знайка”.

Нашим помощником в путешествии сегодня будет Незнайка. Он представляет нам выставку, где вы можете видеть книги Николая Носова, аудиокассеты с записями произведений писателя, видеокассеты с мультфильмами по книгам Носова. Вам уже известны смешные рассказы, сказки и истории Николая Носова? Назовите те, которые вам особенно понравились и запомнились?

Ребята перечисляют прочитанные ими рассказы и повести, называют полюбившихся героев.

Команды “Прятки” и “Зайка” отправляются в Солнечный город Николая Носова. Во время путешествия вы будете получать жетоны за правильные ответы на вопросы викторины. Победителей ждет награда. Итак, в путь!

2. Основная часть.

Презентация

Если вы думаете, что смешные рассказы писать легко и просто, вы ошибаетесь. Николай Носов так говорил о своем писательском труде:

Демонстрация слайдов № 1-15.

“Сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний (…). Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением”.

Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве. Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала “Икс”, а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография. Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. После окончания школы Николай поступил в Киевский художественный институт, а в 1929 году перевелся в Институт кинематографии в Москве. Затем стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.

В годы Великой отечественной войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.).

Почему я стал писателем? На этот вопрос автор отвечал: “Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем порассказать людям”.

Писатель обладал запоминающейся внешность. Он соответствовал своей фамилии. У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… И все это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд – неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его “хмурым ворчуном”. Но что они знали, эти иные? Они, наверное, и книг-то его никогда не читали!

Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался “Затейники”, он отнес в журнал “Мурзилка”. Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. После удачного дебюта в печати появились другие книги Носова:

  • “Тук-тук-тук” (1945);
  • “Ступеньки”, “Веселые рассказы” (1947);
  • “Веселая семейка” (1949);
  • “Дневник Коли Синицына”(1950);
  • “Витя Малеев в школе и дома” (1950). Книга получила Государственную премию СССР;
  • “Приключения Незнайки и его друзей” (1953);
  • “Незнайка в Солнечном городе” (1958);
  • “Незнайка на Луне” (1964). За трилогию о Незнайке Носов получил премию им. Н.К.Крупской;
  • “Приключения Толи Клюквина” (1961);
  • “Повесть о моем друге Игоре” (1971);
  • “Тайна на дне колодца” (1977);

Произведения Николая Носова были экранизированы.

Фильмы:

  • Два друга. По повести “Витя Малеев в школе и дома”, 1955.
  • Дружок. По рассказам “Дружок” и “Мишкина каша”, 1958.
  • Живая радуга, 1982.
  • Незнайка с нашего двора, 1984.
  • Приключения Толи Клюквина, 1964.
  • Топинамбуры, 1987.
  • Фантазеры, 1965.

Мультфильмы

  • Бобик в гостях у Барбоса, 1977.
  • Винтик и Шпунтик – веселые мастера, 1961.
  • Незнайка в Солнечном городе. В 10 сериях, 1976-77.
  • Незнайка учится, 1961.
  • Фунтик и огурцы, 1961.
  • Незнайка на Луне, 1999.

У нас в библиотеке вы можете прослушать веселые рассказы Носова, которые исполняют известные артисты. Это так называемые аудиокниги, книги на аудикассетах.

Фрагмент аудиозаписи “Приключения Незнайки и его друзей”. Незнайка учится писать стихи у поэта Цветика.

Ребята, вспомните, какие стихи сочинил Незнайка о своих друзьях-коротышках?

Называют стихи об Авоське, Знайке.

Ребята, вы внимательно посмотрели первую часть презентации и теперь с легкостью можете ответить на вопросы викторины “Угадайка”.

Демонстрация слайдов № 16-37

Из какого рассказа эти диалоги?

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

(“Живая шляпа”)

Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук!

- Кто-то стучит, - говорю.

- Кто же может стучать?

- А вот послушай.

(“Тук-тук-тук”)

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

(“Фантазеры”)

- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

- Где же она?

- Там.

- Где – там?

- Ну… В колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

- Ну да.

(“Мишкина каша”)

Угадай рассказ, отгадав загадку

Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом

(Елка. “Бенгальские огни”)

Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее, и нет следа

(Рыбка. “Карасик”)

Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль. “Автомобиль”)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.

(Собака. “Дружок”, “Бобик в гостях у Барбоса”, “Прятки”)

На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки.

(“Огородники”)

Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.

(Телефон. “Телефон”)

Без ног приходит,
Без языка рассказывает

(Письмо. “Дружок”, “Автомобиль”)

Ребята, наш Незнайка очень рассеянный. Он забыл названия рассказов Николая Носова. Давайте поможем ему собрать эти названия из слогов.

Каждому игроку выдается карточка. Надо составить из карточек названия рассказов:I команда: “Фан-та-зе-ры”, “Мет-ро”, II команда: “Жи-вая шля-па”, “Те-ле-фон”. Ребята встают с мест, складывают слова прямо на полу. Это своеобразная физкультминутка.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями и помогли Незнайке. Он приглашает вас к себе в гости.

В гостях у Незнайки.

Кто это? Угадай имена друзей Незнайки.

Они были похожи друг на друга, только один был чуточку повыше, а другой чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. (Винтик и Шпунтик)

Книги у него лежали и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился, похож на профессора. (Знайка)

Я поймала комара.
Та-ра, та-ра, та-ра-ра!
Комаришку я люблю,
Тру-лю-люшки, тру-лю-лю!
Но комарик загрустил,
Жалко комаришку.
Нет, поймаю я себе
Лучше муравьишку.
Муравьишка тоже грустен,
Тоже любит погулять…
Хватит с ними мне возиться –
Надо книжку почитать.

(Поэтесса Самоцветик)

Этот ящичек, или чемоданчик – как хотите его назовите, - имеет сбоку небольшое отверстие. Достаточно вам произнести перед этим отверстием несколько слов, а потом нажать кнопку, и бормотограф в точности повторит ваши слова. (Изобретатель Смекайло).

Взяв кусок плотной бумаги, он прорезал пару больших глаз, длинные изогнутые дугой брови, прямой изящный носик, маленькие губки, подбородок с ямочкой… Сверху вырезал пышную прическу, снизу – тонкую шейку и две ручки. Изготовив такой трафарет, он приступил к заготовке шаблонов. (Художник Тюбик)

Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотать. (Поэт Цветик).

Музыкальная пауза.

Фрагмент из мультфильма “Бобик в гостях у Барбоса”. Песенка “Человек собаке друг”.

Ребята, те, кто внимательно следил за ходом презентации, с легкостью ответят на вопросы о Николае Носове.

Демонстрация слайда № 37. Ответы на вопросы можно проверить, возвращаясь к тем слайдам презентации, на которых об этом говорилось.

Что вы знаете о Николае Носове?

  • Когда и где родился писатель? (23 ноября 1908 года в Киеве)
  • Какие профессии пришлось освоить Носову в молодости? (продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен).
  • Каким орденом наградили Носова в годы Великой отечественной войны? (Орден Красной Звезды).
  • Как назывался первый рассказ Носова? (“Затейники”).
  • За какую книгу Носов получил Государственную премию СССР? (“Витя Малеев в школе и дома”).

3. Заключительная часть.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Если вы помните, оно называлось? “Путешествие в Солнечный город”. Вместе с героями Николая Носова вы побывали не только в Солнечном городе, но и других сказочных городах. Давайте все вместе вспомним их названия.

Демонстрация слайдов № 38-42. (Города Цветочный, Зеленый, Змеёвка, Солнечный)

Молодцы, вы прекрасно знаете сказочные города, созданные Николаем Носовым.

А какой еще солнечный город вы знаете и любите? Слайд № 43.

Появляются фотографии вашего родного города, в нашем случае, это Нарьян-Мар. Ребята называют знакомые места. Заканчивается презентация слайдом № 44, 45 “Незнайка живет в нашей библиотеке”.

Ребята, мне показалось, что вы хорошо узнали героев Носова и полюбили их. Предлагаю вам закончить предложение “Я люблю героев книг Николая Носова, потому что они….”

Дети подходят по очереди к доске и дописывают фразу: Я люблю героев книг Николая Носова, потому что они интересные, веселые, загадочные, улыбчивые, познавательные смешные, прикольные, добрые.

Итак, у нас получилась коллективная аннотация (краткое пояснение) к любой из книжек Носова. Прочитав ее, любой из наших читателей захочет познакомиться веселые рассказы Николая Носова.

А теперь самое приятное: грамоты и призы от Незнайки. Давайте посчитаем жетончики. Кроме этого, каждая команда должна выбрать самого активного участника нашего путешествия.

Награждение команды, набравшей большее количество очков, активных игроков.

Спасибо всем за активное участие в игре!

Домашнее задание:

Написать небольшой отзыв на тему “Мне нравится рассказ Николая Носова “?”. Почему?”.

Использованные источники:

  1. Джансеитова Н.Х. Где живет Незнайка?/Н.Х.Джансеитова//Читаем. Учимся. Играем. – Вып.6. – 2003. – С.17-20.
  2. Жмурко Т.Г. Веселая семейка Николая Носова/Т.Г.Жмурко//Читаем. Учимся. Играем. – Вып.2. – 1999. – С.10-12.
  3. Макарова Е. Фантазеры и затейники/Е.Макарова//Газета “Библиотека в школе” Издательского Дома “Первое сентября”. - № 19(127). – 1-15 октября. – 2004. – С.45.
  4. Носов Н.Н. Бобик в гостях у Барбоса/Н.Н.Носов//Барбос и компания [Видеозапись]. – М.: СОЮЗ Видео,2005. – 1 вк.
  5. Носов Н.Н. Собр. соч.: в 4 т./Н.Н.Носов. – М.: Дет. лит., 1979-1982.
  6. Носов Н.Н. Незнайка в Солнечном городе [Звукозапись]: аудиокнига/Н.Н.Носов. – М.: РОСМЭН-Аудио, 2003. – 1 мк.
  7. Носов Н.Н. Незнайка на Луне [Видеозапись]/Н.Н.Носов. – М.: “Экстра-видео”,2000. – 1 вк.
  8. Рассадин С. Николай Носов: критико-биограф. очерк/С.Рассадин. – М.: Дет. лит., 1961. – 79 с.: портр.
  9. http://rk.org.ua/rk/324/12.html
  10. http://www.videoguide.ru/card_person.asp?idPerson=31187
  11. http://www.world-art.ru/people.php?id=3683
Читать еще:


Новые материалы:

Урок "Мы – часть окружающего мира" :: Урок письма в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова :: Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов :: Урок русского языка по теме "Различение падежей" (3-й класс) :: Системы производственного обучения. Их применение :: Одарённая ( Gifted ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Суперсемейка 2 ( Incredibles 2 ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD