Методическая разработка урока информатики в 4-м классе с применением здоровьесберегающих технологий : Начальная школа

Цели и задачи урока:

  • учить находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп;
  • развивать умения находить необычные значения признаков через игру;
  • развивать умения придумывать новых сказочных героев;
  • закреплять представления о связи между признаками и возможностями объекта;
  • развивать умения работать в коллективе;
  • развивать внимание, воображение, интерес к изучаемому предмету, через творческие виды и формы работы на уроке.

Оборудование:

  • Кадры диафильма из сказки “Репка”;
  • Экологическое панно с карточками;
  • Игра “Найди продолжение”;
  • Анаграмма;
  • Пословица;
  • Презентация из 13 кадров;
  • Загадки описания. (Автор: Сазонова Л.Н)
  • Таблица для проведения гимнастики.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

- Подарите мне свои улыбки и с таким хорошим настроением мы начинаем урок информатики.

 2. Актуализация знаний.

- Ежедневно на человека обрушивается огромный поток информации, объём которой постоянно увеличивается. Как же человеку сохранить в памяти необходимую и важную информацию?

(На экологическом панно сенсорной дидактики по Базарнову, расположены слова и фразы.)

- Друзья мои, напомните мне, пожалуйста, ту информацию, которую вы получили на предыдущем уроке информатики.

Мы учились перечислять все действия в том порядке, как они записаны в таблице и наоборот.

3. Проверка домашнего задания.

- Предлагаю разбиться на группы и по кадрам диафильма 1 группе составить алгоритм, а 2 группе алгоритм - наоборот.

( Группам раздаются карточки, на которых записаны начальные фразы алгоритма и алгоритма - наоборот. Учащиеся устанавливают последовательность.) Игра “Найди продолжение”

Презентация шарик.

Молодцы!

4. Проблемный вопрос.

- Сегодня на уроке информатики мы продолжаем путешествие по “Стране сказок”. Но ведь туда как-то надо добраться. А поможет нам в этом воздушный шарик. Садитесь поудобнее, пристегните ремни безопасности и в путь.

Презентация шарик.

- Посмотрите, как много различных сказочных героев нас встречают: Дюймовочка, Железный дровосек, Буратино, Чебурашка, Змей Горыныч….

Презентация шарик.

- Но так ли обычны эти герои сказок как на предыдущем уроке?

Они необычны: фантазия автора, вымышленные герои.

- А в чём их необычность? Опишите предметы необычности данных героев.

Железный Дровосек - сделан из железа;

Буратино – из дерева;

Снегурочка – из снега;

У собаки из сказки “Огниво” - большие глаза;

У змея Горыныча – Три головы…

5. Сообщение темы и целей урока.

- Можно ли классифицировать данные описания по определённым признакам?

Необычный размер частей тела, количество частей, материал.

6. Открытие новых знаний.

Презентация шарик.

  • Новый материал.
  • Необычный размер частей.
  • Необычное количество частей.

7. Информационная игра.

- Сейчас вы перечислили много сказок. Но где вы познакомились с героями этих сказок?

В читальном зале библиотеки, на уроках литературы, на которых мы читали не только авторские или русские народные сказки, но и учились сочинять их сами.

- Согласитесь, друзья мои, что придумать необычного героя совсем не просто. Давайте представим себя в роли автора и, используя тот же способ, придумаем новых героев. Чтобы придумать нового сказочного героя авторы совмещали признаки двух или трёх известных героев, плюс – фантазия и те признаки, которые мы перечислили.

- Для начала разобьёмся на звенья. (по рядам)

  • 1 звено - придумать героя с необычным значением материала;
  • 2 звено - … необычным размером частей;
  • 3 звено - … необычным количеством частей

( По завершению выполненной работы, учащимся предлагается работа в парах: обменяться составленными загадками-описаниями.)

- Руководствуясь пословицей: “Труд кормит, а лень портит”, я трудилась вместе с вами и предлагаю вам свои стихи.

 - Внимательно прочитайте загадки - описания и нарисуйте сказочного героя.

- Что вам помогло нарисовать?

Описание в загадках, необычные значения предметов.

Вывод: Для составления образа сказочных героев мы использовали признаки известных героев.

8. Физминутка. Гимнастика для глаз.

- По истечению всевозможных видов работы организм человека устаёт и требует отдыха.

- Ваши глазки отдохнули, и я думаю, что вы готовы путешествовать дальше.

9. Информационная минутка. Актуализация темы.

- Ребята, как вы думаете, используются ли в современных профессиях необычные значения признаков, и в каких профессиях? Предлагаю ответить на этот вопрос, расшифровав анаграмму.

И М А С И П
З О Т Е З ж
О Д Е Л_ Ь_ О
Б Т А Т Е- Р
Р Е Ю Г Л Ь

(Изобретатель, писатель, модельер, художник и т. д.)

- Что использует в работе каждый из них?

Дополнительный материал, дополнительные источники информации, свою фантазию и различные необычные значения признаков.

- И как же эту информацию можно совместить и запомнить?

Для этого существует несколько способов: Н-р :записать, либо собрать в папку, но самый удачный способ – это компьютер, который и запомнит и классифицирует, а если надо – удалит информацию.

10. Работа с компьютером.

Самостоятельная работа.

- Учащимся предлагается игра-презентация, где дети по слайдам описывают необычные признаки и действия предметов.

Презентация шарик.

11. Итог урока.

 Какие три основных описания вы использовали в работе?

Что интересного, необычного произошло на уроке?

Понравилось ли вам быть в роли авторов?

Появилось желание придумать нового необычного героя или предмет и написать о нём сказку?

12. Домашнее задание.

(Учитель показывает рисунок с сердцем.)

- Друзья мои, приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Да, бьются наши сердца. Моё большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.

Иногда говорят человеку: “ У тебя доброе сердце”. Что значит “Доброе сердце”? Про каких людей так говорят?

Наши сердца как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Когда вы спокойны - оно бьётся ровно, когда вы сердитесь – учащённо, и от этого становится п0охо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись “Прости” - простит оно. У вас добрые сердца, дети? Нарисуйте дома своё доброе сердце, но с использованием необычных признаков.

Используемая литература:

  1. Н.М.Метенова “ Уроки вежливости”.
  2. А.В. Горячев “Информатика в играх и задачах”/

Информационные ресурсы:

  1. Презентация: CD диск.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок-путешествие "Модели объектов и их назначение" :: Форматирование документа :: Внеклассное мероприятие по информатике. Игра "Счастливый случай" :: Урок информатики по теме "Файлы и папки (каталоги)". 3-й класс :: Урок информатики в 9-м классе по теме "Виртуальное общение в режиме on-line" :: Эллиот – самый маленький олень Санты ( Elliot the Littlest Reindeer ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для прихожей/Шкафы / Трия / Шкаф угловой Трия ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD