Открытый урок литературного чтения в 3-м классе. К.Г. Паустовский. "Мой дом" : Начальная школа

Открытый урок литературного чтения в 3-м классе. К.Г. Паустовский. "Мой дом" : Начальная школа

Задачи урока:

  • развивать у детей речевую активность;
  • умение ориентироваться в тексте;
  • учить детей задумываться над поставленным вопросом;
  • работать со словом как с многозначным явлением (лексическое значение);
  • учить выразительному чтению;
  • учить детей видеть произведение глазами автора и высказывать собственную точку зрения;
  • учить эмоциональному восприятию текста.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке? (Рассказ “Мой дом”).

- Кто автор этого рассказа? (К.Г. Паустовский).

- Что мы уже делали на уроке? (Работали над содержанием первой части).

- Какое у вас было домашнее задание? (К понравившейся части нарисовать рисунок и составить к нему пересказ).

Рассказы детей.

1 рассказ ребенка о рыбе, висящей на кукане.

Вопросы к рассказу:

- Что такое кукан? (Это бечевка, т.е. веревка на которую подвешивают рыбу. Веревка идет через жабру в рот).

- Что значит разномастные коты? (Это коты разных мастей или пород).

- Белый кот с подпалинами – это какой кот? (Это белый кот с рыжими пятнами, как будто его шерсть подпалили).

2 рассказ ребенка о синицах на ветках.

Вопросы:

- Как вы думаете, что за стеклянные шарики перекатываются в горле у синиц? (это звуки, которые издают синицы).

- На что обращены их взгляды? (На ломоть черного хлеба).

3 рассказ ребенка о беседке.

Вопросы:

- Чем так привлекла Паустовского беседка? (предположения детей).

- С чем он ее сравнивает, когда находится внутри ее? (С новогодней елкой).

- Почему? (Разноцветная листва переливается на солнышке и похожа на разноцветные огоньки).

Прочитайте, как описывает автор цвет листвы. (Дети находят в книге отрывок и читают его).

Игровой момент.

- Ребята, посмотрите на доску. (На доске нарисована виноградная лоза, а рядом наклеены листья из цветной бумаги). Вы сейчас должны вспомнить, какого цвета были виноградные листья, выбрать листья нужного цвета и прикрепить их к виноградной лозе. (Дети выполняют задание).

- Ребята, первая часть рассказа, какая веселая или грустная? (Веселая).

- А можно сказать, что она очень энергичная?

- Какие слова делают ее энергичной? (В этой части очень много глаголов).

- А как вы думаете, ваши рисунки передали веселое настроение? (Да. Они нарисованы яркими красками).

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим работу над рассказом К. Паустовского “Мой дом”. Говорить мы будем о настроении, которое описано во 2 части.

4. Работа над второй частью рассказа.

Дети по очереди читают вслух вторую часть.

- Найдите и прочитайте, почему герой рассказа любит очень любит осенние ночи? (Чтение отрывка детьми).

- Скажите, а прочитанный отрывок вызывает у вас веселое настроение? (Нет).

- А что вы чувствуете? (Спокойствие).

- Взрослые сказали бы чувство умиротворения.

- А как вы понимаете смысл этого слова? Какое это слово? (Сложное, в нем два корня: мир и творение)

- Да. Умиротворение, как сказано в толковом словаре Ожегова – это полный покой и удовлетворение.

- А что же умиротворяет героя? Нам в этом поможет разобраться текст рассказа.

- Как качается язычок свечи? (Тихо, беззвучно).

- Бабочка как садиться на книгу? (Тихо).

- Так кто же может сказать, что так нравиться герою? (Тишина).

Рано утром Константин Паустовский любит уходить из дома, чтобы наблюдать за природой.

- А как человек рано утром уходит из дома? Он шумит или все делает тихо? (Он все делает тихо).

- Почему? (Чтобы не кого не разбудить).

- А есть здесь еще один персонаж, который может нарушить тишину? (Да, цепной пес).

- А что значит цепной пес? (Пес, который посажен на цепь).

- Как пес может нарушить тишину? (Залаять, загреметь цепью).

- Нарушает пес тишину? (Нет).

- Докажите. Прочитайте, как об этом написано в книге.

- Какой мы можем сделать вывод? Что любит Паустовский? (Тишину).

- Давайте с вами послушаем тишину.

Затем звучит тихая музыка, и учитель читает последние два абзаца рассказа.

- На какие две части можно разделить этот отрывок? (Сначала описание природы, вторая часть – это то, что скоро произойдет).

- Какое настроение создает первая часть? (Спокойное, умиротворенное).

- А почему написано, что восток розовеет? (Потому что на востоке всходит солнце).

- Какое слово часто повторяется в последнем абзаце? (Впереди).

- Что ждет героя впереди? Прочитайте.

- Какие чувства вызвала у вас последняя часть? (Ответы детей).

- А какое чувство оно вызвало у автора? (Чувство счастья).

- Как вы думаете, в чем счастье автора? (Остаться наедине с природой и любоваться ее).

- Посмотрите, ребята, как автор используя разные выражения, передал нам свое настроение. Так могут написать только очень внимательные и наблюдательные люди.

5. Итог урока.

- Что нового вы открыли для себя на уроке?

- С каким новым словом вы познакомились? (Умиротворение).

6. Домашнее задание.

Попробуйте дома написать небольшую работу. Тема ее такая: “В какие минуты у вас бывает чувство умиротворения”.

Читать еще:


Новые материалы:

Консультация для воспитателей "Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста" :: Программа адаптации к школе "Школа дошкольника" :: Тема урока: "Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!" :: Цикл игр-занятий "Кукла Маша" :: Краеведение в начальной школе. Уроки развития речи с использованием материала по краеведению :: Карп отмороженный, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Запрещенный прием (Sucker Punch, США, 2011) - спойлеры, пересказ, трактовка ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD