"Ознакомление с окружающим миром" с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок здоровья : Начальная школа

Тип урока: Комбинированный, с элементами здоровьесберегающих технологий

ТЕМА: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

ЦЕЛИ:

  1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  2. Обобщить знания учащихся об основных правилах личной гигиены;
  3. Ознакомить учащихся с основной группой витаминов,содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма;
  4. Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;
  5. Формировать устойчивый навык личной гигиены;
  6. Формирование у учащихся положительной мотивации к двигательной деятельности;
  7. Развивать познавательный интерес;
  8. Воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: на плакате девиз урока “Я здоровье берегу, Сам себе я помогу”; 2 корзинки, карточки с изображением овощей, картинки с изображением овощей и фруктов, зубные щетки, сигнальные карточки, видеокассета “Мойдодыр”.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

(Звучит музыка)

Прозвенел звонок, урок начинается

Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы

Мы все здоровы

Глубоко вдохните и выдохните

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них

- Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

2. Экологическая разминка

Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени - еще вырастет.

Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.

Звери всякие нужны - звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!

Пришел на луг, нарви большой букет цветов.

Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

- Молодцы, ребята!

- Вы настоящие друзья природы!

3. Изучение нового материала

1. Постановка учебной задачи

- Мы продолжаем работать!

Ребята, посмотрите, под каким девизом мы будем сегодня
работать на уроке:

“Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу”

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

п\о о здоровье

Правильно, потому что недаром говорят, что здоровье дороже любого богатства

Мы на уроке должны поставить 2 учебные задачи! Чтобы узнать 1 задачу, нужно отгадать загадки!

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков... (горох)

Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)

Он круглый и красный
Как глаз светофора,
На грядке нет сочней … (помидора)

Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке
Крепкие, соленые (огурцы)

Как надела 100 рубах
Захрустела на зубах (капуста)

Как можно назвать один словом?

О чем будем говорить?

Посмотрите на картинки. Что вы видите?

На какие две группы можно разбить? (овощи и фрукты)

Что лишнее в каждом ряду? Почему?

И первый вопрос нашего урока?

4. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1. Игра-соревнование “Фрукты - овощи”

По всему классу висят карточки с изображением овощей и фруктов (можно картинки заменить названиями) (огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, свекла, дыня, морковь, картофель, кабачки, тыква, редис, слива, яблоко, груша, абрикос, вишня, черешня, лимон, банан и т.д.)

- Ребята, по моему сигналу вы должны собрать урожай, т.е.
взять карточки и наполнить корзины:

одна - овощей

другая - фруктов

(Дети ходят собирают карточки)

- Давайте проверим содержимое наших корзинок

*Сигнальные карточки:

Правильно - хлопаем в ладоши

Неправильно - топаем ножками

2. Инсценировка сценки “Спорт овощей”

А кто из овощей всех вкусней и нужней?

К нам на урок пришли сами овощи

Кто из них, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях?
Будет всех полезней?

  1. горошек
  2. свекла
  3. капуста
  4. огурец
  5. редиска
  6. морковь
  7. помидор
  8. лук
  9. картошка
  10. баклажаны

- Ребята, что же вы поняли? Кто самый вкусный и полезный?

- Подумайте, а почему?

3. Работа по учебнику (стр. 104)

- Названия овощей подчеркните зеленым карандашом, названия фруктов - красным.

Какие из них выращивают в нашей местности?

Какие привозят из далеких стран?

Назовите ваши любимые овощи и фрукты

- Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов?

п\о богаты витаминами

Взаимопроверка

- Что такое витамины?

Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита - означает жизнь.

Почему нужно употреблять в пишу разные овощи и фрукты?

В них содержатся разные группы витаминов

4. Давайте познакомимся с братьями витаминами

(Выступают дети)

Витамин А

- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зеленом луже.

Витамин В

- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я!

Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.

Витамин С

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С
апельсины, кабачки, томаты, лимон.

Для чего человеку нужны витамины?

- Прочтите, что нам говорит Муравьишка (стр. 105 - учебник)

- Как много овощей и фруктов вы знаете” а Муравьишка задумался как отличить овощи от фруктов?

5. Оздоровительная минутка

Игра - “Овощи - фрукты”

- Как отличить овощи от фруктов?

Под ногами - тренажеры

- Если я называю овощи - приседаем, если фрукты - тянемся на носочках вверх.

Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, черешня, банан, редис, лук, слива, айва, и т.д.

6. Игра “Угадай меня”

- А сумеете вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них?

Вот здесь в корзинке лежит много овощей и фруктов

Вы с закрытыми глазами, на ощупь пытаетесь угадать, что именно взяли.

Работа в парах

7. Работа в тетрадях (стр. 55)

- Черепаха варит борщ, а муравей - сладкий компот.
Подскажите им, из чего приготовить эти блюда.

8. Вывод

- Почему же нужно есть овощи и фрукты?

Физминутка под музыку

5. Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

1. А сейчас, просмотрев фрагмент мультфильма, мы поставим еще одну учебную задачу

Видеозапись мультфильма “Мойдодыр”

- Почему все убежало от этого мальчика?

- Мы продолжаем наш урок и постараемся решить вторую задачу “Почему нужно мыть руки и чистить зубы?”

Прочитайте пословицу, записанную на доске, “Чистота - залог здоровья”

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Что надо делать, чтобы быть чистыми?

- В каких случаях надо мыть руки?

Сколько раз в день?

Стр. 107 - Почему заболел мальчик? Кто из мальчиков правильно вымыл руки? Почему?

2. Чтение памятки

Обвести в круг

Возьмите памятки, которые лежат перед вами.

Если вы выполняете это правило поставьте после него +, если нет -

Эту памятку повесите на видное место, вклейте себе в тетрадь?

Кто поставил все + рефлексия

Что может случиться, если не мыть руки?

{болезни входят через рот)

Вывод:

Оздоровительная минутка:

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Зубную пасту мы берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись!

5. Для чего нужно чистить зубы?

1. Загадка: Полон хлевец, белых овец

Кто знает? (зубы)

Для чего человеку нужны зубы?

А почему нужно чистить зубы?

2. Работа по учебнику (стр. 106)

Как чистить зубы?

Зачем человеку зубная щетка?

Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми.

Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для
ухода за зубами?

Как часто нужно менять зубную щетку?
п\о каждые три месяца

Сегодня на уроке “Моидодыр” из мультфильма К,И.Чуковского прислал в наш класс посылку.

- Посмотрите, что он нам прислал?

3. Практикум “Чистка зубов”

1) Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Тщательно чистить каждый зуб.

Движение зубной щетки - слева - направо

Почистить жевательную поверхность каждого зуба.

Движения щетки - вперед - назад

4) Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями

5) Не забудьте почистить язык

- Теперь я думаю, вы правильно будете чистить зубы?

4. Правила чистки зубов,

- Назовите правила ухода за зубами, которые помогут вам всегда иметь здоровые и красивые зубы.

  1. Чистить зубы два раза в день.
  2. Соблюдать правила чистки зубов
  3. Не употреблять много сладкой пищи
  4. Полоскать рот после каждого приема пищи
  5. Чаще употреблять овощи и фрукты
  6. Посещать стоматолога два раза в год

Кто такой стоматолог?

Вы наверное удивляетесь почему вы чистите зубы по всем правилам, а зубы все-таки - выпадают.

Какой объяснение можете предложить?

ц\о Смена молочных зубов на постоянные”

А у кого из вас сейчас не хватает несколько зубов?

- А почему?

Чтение текста на стр 107? (вверху)

6. Тестирование

(сигнальные карточки +, - )

  1. Зубы нужно чистить один раз в день. –
  2. Употребляйте как можно больше овощей и фруктов, +
  3. Обязательно мойте овощи и фрукты; +
  4. Руки нужно мыть только перед едой. –
  5. Посещайте стоматолога 1 раз в год. –
  6. Нужно иметь индивидуальную зубную щетку, +
  7. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном, +
  8. Можно и часто есть сладкое и грызть орехи, -

7. Рефлексия. Взаимопроверка

(Я понял что,..) (Я хочу быть здоровым, поэтому я …)

8. Итог урока

Я думаю, что наш урок не прошел бесследно. Что вы все поняли. Для чего надо есть много овощей и фруктов и для чего нужно мыть руки и чистить зубы.

Желаю вам и нашим гостям расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.

9. Домашнее задание

- Попробуйте сочинить небольшую сказку о девочке или мальчике”, не желающих умываться и чистить зубы.

Памятка

  1. Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки, но, вернувшись, домой, нужно тщательно вымыть их с мылом.
  2. Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом - ещё раз, выйдя из него.
  3. Не забывайте мыть руки перед едой и после еды.
  4. Вымойте руки после игр с домашними животными.
  5. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном.
Читать еще:


Новые материалы:

Поддержка одаренных детей в условиях гимназии :: "Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?" :: "Навстречу знаниям" (театрализованное представление к Дню знаний в 5–6-х классах) :: Семинар-практикум для педагогов «Создание атмосферы психологической поддержки в классе» :: Конкурс "Мисс и Мистер класса" :: Пианистка ( La Pianiste ), 2001 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Стулья на металлокаркасе / Аванти / Стул Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD