Урок литературного чтения в 1-м классе с использованием мультимедийной презентации "Сказки о животных. В.Г. Сутеев. «Палочка-выручалочка»" : Начальная школа

Учебные задачи:

  • вводить в круг чтения новые авторские сказки;
  • сравнивать сказки по темам, авторам; учить составлять схему-описание и схематический план, пересказывать по плану;
  • сравнивать героев сказки и их поступки.

Учебные умения:

  • правильно называть сказку (Сутеев “Палочка-выручалочка”);
  • выявить авторскую точку зрения и выражать свою;
  • пересказывать по картинному плану.

Учебный материал:

  • мультимедийная презентация к уроку,
  • сказка В. Сутеева “Палочка-выручалочка”,
  • книги с народной и авторской сказками,
  • выставка книг Сутеева.

Примечание: V - щелчок.

Ход урока

Орг. момент.

Актуализация знаний. Работа с книгами.

- Рассмотрите книги. Сравните их.

1 слайд.

- Рассмотрите модели книг. Сравните их.

- Что общего? V (сказки)

- Чем отличаются? V (литературная, народная)

- Как вы думаете, почему мы рассматриваем именно эти модели книг? (Вероятно, мы будем читать сказку.)

- Какая еще стоит перед нами задача? (Определить, какая это сказка.)

2 слайд (пустой).

V Чтение сказки учителем (до слов: “… и на этот раз мне помогла.”).

- Как вы думаете, всю ли сказку я прочитала?

- Какие чувства возникли у вас в процессе слушания?

- Придумайте название сказки.

- Можете ли вы определить, какая это сказка? Авторская или народная?

- Кто автор сказки?

3 слайд.

V (портрет) V (ф.и.о. автора) – Прочитайте имя автора. (Владимир Георгиевич Сутеев)

- Что вы знаете об авторе? (Несколько предложений о Сутееве.)

- Смоделируйте обложку книжки-малышки самостоятельно.

(Ученики моделируют обложку.)

V - Проверьте себя.

Дочитывание сказки детьми.

- Теперь узнаем окончание сказки. Откройте учебники на странице 117.

- Кто герои сказки?

- Давайте дадим им характеристику.

4 слайд. V - Какой еж? V (Характеристика ежа.)

5 слайд. V - Какой заяц? V (Характеристика зайца.)

Работа в тетрадях с выборочным чтением учителя.

- Откройте рабочие тетради на странице 48, задание 2.

- Что вы заметили? (Повторяется слово “палочка”.) V

- Какова ваша задача?

- Какие же функции выполняла палочка?

6 слайд. – А теперь определим последовательность функций, выполняемых палочкой.

- Какая функция палочки была первой?

Чтение учителем отрывков сказки.

V (выручалочка)

7 слайд. V (Иллюстрация ко второй части.) Чтение второй части.

V (скакалочка)

8 слайд. V (Иллюстрация к третьей части.) Чтение третьей части.

V (вытягалочка)

9 слайд. V (Иллюстрация к четвертой части.) Чтение четвертой части.

V (поднималочка)

10 слайд. V (Иллюстрация к пятой части.) Чтение пятой части.

V (ударялочка)

11 слайд. V (Иллюстрация к шестой части.) Чтение шестой части.

V (выручалочка)

- Что заметили в тетради? (Нарушена последовательность функций палочки.)

- Давайте, не нарушая, последовательности попробуем пересказать сказку.

Пересказ сказки с опорой на иллюстрации.

12 слайд. V V V V V V V

Рекомендации.

- Какая функция палочки вам больше понравилась?

- Придумайте дома сами какую-нибудь функцию палочки, нарисуйте иллюстрацию. Расскажите родителям о сказке, с которой мы работали, используя схему.

13 слайд. – Какие сказки В. Сутеева вы уже знаете?

Выставка книг В. Г. Сутеева.

V (модели обложек)

V (“Дядя Миша”), V (“Елка”), V (“Яблоко”).

14 слайд. – С каким жанром мы работали? V (сказки)

- Какие бывают сказки? (литературные, народные)

- Какие – по тематике? V (о животных), V (волшебные),

V (бытовые).

15 слайд. V - Какую главную мысль содержит сказка?

- Прочтите еще раз отрывок, найдите главные слова. Проверьте себя. V

- Оцените свою работу на уроке.

- Ежик доволен вашей работой и считает, что вы сегодня: V

МОЛОДЦЫ !

Использованная литература:

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие. - М., Вентана-Граф. - 2004.;
  2. Сутеев В.Г. Палочка-выручалочка. – М., 2005.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка во 2-м классе "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" :: Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание мягкого знака" :: Урок русского языка по теме: "Временные формы глагола" :: Урок русского языка по теме "Правописание глаголов прошедшего времени" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list5.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Урок литературного чтения по сказке В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" :: Безымянный проект Барби ( Barbie ), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Шкафы-купе/Двухдверные шкафы-купе/Шкафы-купе двухдверные 150 см / HomeMe / Шкаф-купе двухдверный Лофт 165 см (дуб феррара/зеркало) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD