Урок литературного чтения в 1-м классе с использованием мультимедийной презентации "Сказки о животных. В.Г. Сутеев. «Палочка-выручалочка»" : Начальная школа

Урок литературного чтения в 1-м классе с использованием мультимедийной презентации "Сказки о животных. В.Г. Сутеев. «Палочка-выручалочка»" : Начальная школа

Учебные задачи:

  • вводить в круг чтения новые авторские сказки;
  • сравнивать сказки по темам, авторам; учить составлять схему-описание и схематический план, пересказывать по плану;
  • сравнивать героев сказки и их поступки.

Учебные умения:

  • правильно называть сказку (Сутеев “Палочка-выручалочка”);
  • выявить авторскую точку зрения и выражать свою;
  • пересказывать по картинному плану.

Учебный материал:

  • мультимедийная презентация к уроку,
  • сказка В. Сутеева “Палочка-выручалочка”,
  • книги с народной и авторской сказками,
  • выставка книг Сутеева.

Примечание: V - щелчок.

Ход урока

Орг. момент.

Актуализация знаний. Работа с книгами.

- Рассмотрите книги. Сравните их.

1 слайд.

- Рассмотрите модели книг. Сравните их.

- Что общего? V (сказки)

- Чем отличаются? V (литературная, народная)

- Как вы думаете, почему мы рассматриваем именно эти модели книг? (Вероятно, мы будем читать сказку.)

- Какая еще стоит перед нами задача? (Определить, какая это сказка.)

2 слайд (пустой).

V Чтение сказки учителем (до слов: “… и на этот раз мне помогла.”).

- Как вы думаете, всю ли сказку я прочитала?

- Какие чувства возникли у вас в процессе слушания?

- Придумайте название сказки.

- Можете ли вы определить, какая это сказка? Авторская или народная?

- Кто автор сказки?

3 слайд.

V (портрет) V (ф.и.о. автора) – Прочитайте имя автора. (Владимир Георгиевич Сутеев)

- Что вы знаете об авторе? (Несколько предложений о Сутееве.)

- Смоделируйте обложку книжки-малышки самостоятельно.

(Ученики моделируют обложку.)

V - Проверьте себя.

Дочитывание сказки детьми.

- Теперь узнаем окончание сказки. Откройте учебники на странице 117.

- Кто герои сказки?

- Давайте дадим им характеристику.

4 слайд. V - Какой еж? V (Характеристика ежа.)

5 слайд. V - Какой заяц? V (Характеристика зайца.)

Работа в тетрадях с выборочным чтением учителя.

- Откройте рабочие тетради на странице 48, задание 2.

- Что вы заметили? (Повторяется слово “палочка”.) V

- Какова ваша задача?

- Какие же функции выполняла палочка?

6 слайд. – А теперь определим последовательность функций, выполняемых палочкой.

- Какая функция палочки была первой?

Чтение учителем отрывков сказки.

V (выручалочка)

7 слайд. V (Иллюстрация ко второй части.) Чтение второй части.

V (скакалочка)

8 слайд. V (Иллюстрация к третьей части.) Чтение третьей части.

V (вытягалочка)

9 слайд. V (Иллюстрация к четвертой части.) Чтение четвертой части.

V (поднималочка)

10 слайд. V (Иллюстрация к пятой части.) Чтение пятой части.

V (ударялочка)

11 слайд. V (Иллюстрация к шестой части.) Чтение шестой части.

V (выручалочка)

- Что заметили в тетради? (Нарушена последовательность функций палочки.)

- Давайте, не нарушая, последовательности попробуем пересказать сказку.

Пересказ сказки с опорой на иллюстрации.

12 слайд. V V V V V V V

Рекомендации.

- Какая функция палочки вам больше понравилась?

- Придумайте дома сами какую-нибудь функцию палочки, нарисуйте иллюстрацию. Расскажите родителям о сказке, с которой мы работали, используя схему.

13 слайд. – Какие сказки В. Сутеева вы уже знаете?

Выставка книг В. Г. Сутеева.

V (модели обложек)

V (“Дядя Миша”), V (“Елка”), V (“Яблоко”).

14 слайд. – С каким жанром мы работали? V (сказки)

- Какие бывают сказки? (литературные, народные)

- Какие – по тематике? V (о животных), V (волшебные),

V (бытовые).

15 слайд. V - Какую главную мысль содержит сказка?

- Прочтите еще раз отрывок, найдите главные слова. Проверьте себя. V

- Оцените свою работу на уроке.

- Ежик доволен вашей работой и считает, что вы сегодня: V

МОЛОДЦЫ !

Использованная литература:

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие. - М., Вентана-Граф. - 2004.;
  2. Сутеев В.Г. Палочка-выручалочка. – М., 2005.
Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока музыки по теме "Такое разное многоголосие" :: Урок музыки для 4-го класса по теме "Что за прелесть эти сказки!". Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов :: Конспект урока "Значение развития чувства ритма на уроках музыки" :: Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны "Мы помним вас" :: Уроки по повести Н.В. Гоголя: "Майская ночь, или Утопленница", 5-й класс :: Отважный рыцарь ( Der kleine Ritter Trenk ), 2015 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Три сестры, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD