Дидактический материал по русскому языку (УМК "Гармония") : Начальная школа

Дидактический материал по русскому языку (УМК "Гармония") : Начальная школа

Третий год мы работаем по учебнику М. С. Соловейчик “К тайнам нашего языка”, реализующим деятельностный подход к обучению младших школьников русскому языку.

Введение новых знаний на уроке осуществляем через постановку и решение учебной задачи. Последующие уроки предназначены для отработки “открытого” учениками способа действия, необходимого для решения фонетико-графических, орфографических и других задач.

Мы составили дополнительные тренировочные упражнения, позволяющие осуществлять индивидуальную и дифференцирующую работу на уроке по следующим темам:

1–2 кл. Тема. Как работают буквы

Задание. Подпиши картинки. Отметь “опасные” места”. Таблица

2 класс. Тема. Главные опасности письма

Задание. Отметь “легкие” орфограммы.

Вариант № 1.

№ 1

а) веточка закачалась;

б) солнышко улыбалось;

в) купались в море;

г) дует ветер;

№ 2

а) потемнело небо;

б) выглянуло солнышко;

в) прибежали ребята;

г) девочки пели;

№ 3

а) наступило лето;

б) высохли лужи;

в) пожелтели листья;

г) спустились с горки.

Вариант № 2.

№ 1

а) катались с горы;

б) опоздали в школу;

в) пишут письмо;

г) закачалось дерево;

№ 2

а) поспело яблоко;

б) вишня цветет;

в) Таня плачет;

г) улыбалось солнце;

№ 3

а) читали сказку;

б) упало гнёздышко;

в) улыбнулись берёзки;

г) рисуют картину.

Вариант № 3.

№ 1

а) солнышко взошло;

б) потемнело море;

в) ищут грибы;

г) строят дорогу;

№ 2

а) закончились каникулы;

б) сороки трещат;

в) падают листья;

г) побежали ручьи;

№ 3

а) построили избушку;

б) распустились листья;

в) живет барсук;

г) поле побелело.

Задание. Реши орфографические задачи.

№ 1

друз?я, тепер?, удоч?ка, мен?ше, пал?то, кисточ?ка;

№ 2

чиж?, приш?л, реч?ка, вмес?те, л?ют, солов?и;

№ 3

хлоп?я; реч?ной, плат?е, кон?ки, мен?ше, фан?тик;

№ 4

греч?ка, овощ?ной, пис?мо, колокол?чик, мал?чик.

№ 5

пал?цы, точ?ка, Кос?тя, поч?товый, воз?ми;

№ 6

ден?ги, бол?ше, доч?ка, овощ?ной, пал?чик;

№ 7

л?дина, боч?ка, вороб?и, пес?ня, бол?ше, пал?то;

№ 8

жиз?нь, жен?щина, гос?ть, бол?ница, кон?чик, печ?ка.

Тестовые задания

2 класс. Тема. В каком слове спрятался звук [й]

Вариант 1.

1 а) книга;

б) Илья;

в) ты.

2 а) они;

б) копья;

в) день.

Вариант 2.

1 а) хлеб;

б) утром;

в) объявление.

2 а) льет;

б) пить;

в) живу.

Вариант 3.

1 а) съел;

б) дом;

в) кот.

2 а) здесь;

б) яма;

в) шел.

Вариант 4.

1 а) листья;

б) зима;

в) пчела.

2 а) ярко;

б) звезды;

в) пишет.

Вариант 5.

1 а) братья;

б) испёк;

в) собака.

2 а) лес;

б) игра;

в) тройка.

Вариант 6.

1 а) полёт;

б) месяц;

в) яркая.

2 а) пень;

б) семья;

в) буква.

Вариант 7.

1 а) огни;

б) дерево;

в) далёкая.

2 а) эти;

б) дача;

в) съем.

Вариант 8.

1 а) ребята;

б) лужайка;

в) конь.

2 а) лесной;

б) крыло;

в) ряд.

Вариант 9.

1 а) шить;

б) играю;

в) мечта.

2 а) карта;

б) Ольга;

в) копейка.

В каком слове при письме согласным звукам доверять можно?

Вариант 1.

1 а) узкий;

б) книга;

в) лужи.

2 а) пальто;

б) крот;

в) сад.

Вариант 2.

1 а) место;

б) мороз;

в) узор.

2 а) дорожка;

б) груз;

в) ты.

Вариант 3.

1 а) врач;

б) арбуз;

в) окошко.

2 а) мост;

б) лужа;

в) кружка.

Вариант 4.

1 а) дождь;

б) сказка;

в) соль.

2 а) шубка;

б) шаг;

в) дома.

Вариант 5.

1 а) бумага;

б) мёд;

в) шарф.

2 а) салют;

б) двор;

в) обед.

Вариант 6.

1 а) дуб;

б) шью;

в) травка.

2 а) заяц;

б) компот;

в) резкий.

В каком слове при письме согласным звукам доверять нельзя?

Вариант 1.

1 а) сказка;

б) альбом;

в) зелёный.

2 а) читаю;

б) хруст;

в) ветер.

Вариант 2.

1 а) лиса;

б) шум;

в) град.

2 а) грибник;

б) тетрадка;

в) писал.

Вариант 3.

1 а) гром;

б) редкий;

в) пенал.

2 а) снежки;

б) красиво;

в) морской.

Вариант 4.

1 а) мягкий;

б) она;

в) трава.

2 а) туман;

б) снег;

в) дно.

Вариант 5.

1 а) звон;

б) пирог;

в) хорошо.

2 а) рассказ;

б) весёлый;

в) иду.

Вариант 6.

1 а) гусь;

б) холм;

в) ягода.

2 а) зима;

б) ворона;

в) лягушка.

3 класс. Тема. Слово и его формы

В какой группе собраны только формы слова?

Вариант 1.

а) сосна;

на сосне;

около сосны;

сосной.

б) сосна;

сосёнка;

под сосной;

около сосны.

Вариант 2.

а) котёнок;

у котика;

с котёнком;

кот.

б) котёнок;

у котёнка;

котёнку;

с котёнком.

Вариант 3.

а) радость;

от радости;

без радости;

с радостью.

б) рад;

радость;

от радости;

радостный.

Вариант 4.

а) посолил;

соль;

солёный;

солит.

б) солит;

солю;

солим;

солят.

Вариант 5.

а) дорога;

в дороге;

по дорогам;

у дороги.

б) дорожка;

дорога;

у дороги;

в дороге.

Вариант 6.

а) сказочная;

в сказочном;

сказочник.

б) сказка;

из сказки;

в сказках.

Читать еще:


Новые материалы:

Единство эмоционального и рационального в формировании положительного отношения к учебе :: Урок музыки в 6-м классе по теме "Сила героической интонации" :: Классный час "Музыка Италии" :: Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников :: Урок-игра "Миллионер знаний" :: Прощай, Кристофер Робин ( Goodbye Christopher Robin ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Кровати/Мебель для спальни/Кровати/Двуспальные кровати / Дана / Кровать Дана ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD