Урок литературного чтения по теме "Творчество К.И. Чуковского. Литературный герой, его имя" : Начальная школа

Урок литературного чтения по теме "Творчество К.И. Чуковского. Литературный герой, его имя" : Начальная школа

Цель:

  1. познакомить учащихся с произведениями К. И. Чуковского;
  2. помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;
  3. учить плавному слоговому чтению;
  4. развивать правильную выразительную речь;
  5. развивать дружелюбие в общении;
  6. воспитывать способность сопереживать, сострадать.

Оборудование:

  • мультимедиа проектор,
  • диск CD – R

Ход урока.

I. (Музыка) Психологическая установка.

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной (Читаю по одной строк, дети повторяют).

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Работаю.

Учитель: - Кто хочет учиться?

- Какое настроение сегодня у вас?

II. Речевая разминка.

Учитель: Давайте разговаривать

И будем выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Доскажи строчку.

Ря – ря – ря – синие моря.
Рю – рю – рю – репку я варю.
Арь – арь – арь – у нас новый букварь.
Ру – ру – ру – коза грызёт кору.
Ры – ры – ры – летят комары.
Рок – рок – рок – начался урок.

Учитель: Читайте скороговорку с доски: сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее.

- Проворонила ворона воронёнка – (переживаете, сообщаете кому – то, спрашиваете).

III. Зазвонил телефон.

Учитель: Кто звонит?

Слон.

Учитель: Ребята, он хочет спросить у вас.

- Какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число и месяц?

- Какая погода сегодня?

Учитель: При помощи чего мы общаемся?

Дети: Мы общаемся при помощи речи.

Учитель: Какая бывает речь?

Дети: Речь бывает устная и письменная.

Учитель: Из чего состоит речь?

Дети: Из предложений.

Учитель: А сейчас мы поговорим о…..

Дети прислушайтесь и ответьте, что вы слышите?

Дети: (Бой часов. Свисток милиционера. Гудок автомобиля. Зудение комара. Фырканье ежа).

Учитель: Может ли человеческий голос воспроизвести эти звуки?

Дети: Да.

Учитель: Так о чём же мы будем говорить?

Дети: О звуках.

Учитель: Правильно о звуках и буквах. В чём отличие звуков и букв.

Дети: Звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем (Приложение).

Учитель: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Учитель: Сколько гласных звуков?

Дети: 6.

Учитель: Назовите.

Дети: [а], [о], [у], [ы], [и], [э].

Учитель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Они произносятся при свободном прохождении воздуха через рот.

Учитель: Ещё звуки, какие бывают?

Дети: Согласные.

Учитель: Как они произносятся?

Дети: При произнесении выходящего воздуха мешает преграда: губы, зубы и язык.

Учитель: Правильно. (Приложение). Какие бывают буквы?

Дети: Гласные и согласные. Гласных 10, согласных 21 и Ь, Ъ, которые не имеют звука.

Учитель: Правильно. (Приложение). А теперь дайте характеристику звукам [ч], [и], [к].

Дети: Звук [ч] – согласный, глухой, всегда мягкий.

Звук [и] – гласный, придаёт мягкость согласному.

Звук [к] – согласный, глухой, бывает твёрдым и мягким.

Учитель: Эти звуки обозначают буквами К, И, Ч (Приложение). Запомните эти буквы.

IV. Учитель: К нам пришёл Мойдодыр. Ребята, он любит чистоту и порядок. Сейчас он узнает, всё ли в порядке в ваших знаниях. Отгадайте загадку.

Чёрные, кривые
От рождения все немые
Только встанут в ряд
Сразу заговорят? (Буквы)

V А что тут делает  бабочка? Она, оказывается, несла на урок слово. Но при полёте рассыпала буквы. Давайте соберём.

Дети: Айболит.

VI. Учитель: Ну, вот пришла и коза. Растопырила глаза. Ничего не поймёт. Что мы здесь делаем. А мы проводим игру “Звёздный час”.

Ребята, прочтите какое слово напечатано? . СОЛНЫШКО. Найдите в этом слове другие слова. Назовите их.

Дети: Сок, нос, сон, косы, шок, сын, лоно.

VII. Учитель:. Смотрит Крокодил и не может сообразить. Какое слово подойдёт к схеме.

  1. Воробей.
  2. Телефон.
  3. Медведь.
             

 VIII. Сообщение темы и цели.

Учитель: У нас побывали (слайд) Слон, Мойдодыр, Бабочка, Коза, Крокодил. Скажите, у какого писателя, сказочника они встречаются? Вы с ними знакомы? А теперь вспомните те три буквы. Они вам помогут ответить на мой вопрос.

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Учитель: Правильно. Мы сегодня познакомимся с творчеством Корнея Ивановича Чуковского и его произведениями.

Это великий сказочник, переводчик, писатель, критик.

Посмотрите, какое количество книг он написал. (Выставка книг).

IX. Рассказ учителя об авторе и его произведениях.

Учитель: К. И. Чуковский родился 1 апреля 1882 г. Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить.

Посмотрите на него. Высокий рост, длинные руки, щеточка усов, смеющиеся глаза. Он был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. Детским поэтом и сказочником он стал неслучайно. Заболел его сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик плакал, капризничал, и отец стал рассказывать сказку:

“Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил”.

Так он успокоился.

Появилась его старая – престарая сказка “Крокодил”.

Однажды он услышал громкий плач младшей дочери. Слёзы текли в три ручья. Она не хотела мыться (слайд). Чуковский взял её на руки и неожиданно стал рассказывать.

“Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!”

Вы догадались, из какого это произведения?

Дети: Мойдодыр.

Учитель: Как – то раз Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины различные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти далеко. Брюки от грязи были тяжёлыми. Прохожие с удивлением глядели на него. Но сказочник был весел. Он слагал стихи. Это было “Федорино горе”.

X. Чтение стихов детьми по карточкам наизусть.

Учитель: Кто знает из вас наизусть отрывки из произведений Корнея Ивановича Чуковского? (Дети рассказывают).

Учитель: У вас на столах карточки, прочтите про себя, затем вслух. (Дети читают “цепочкой” стихи).

XI. Работа по “Азбуке” с. 222 – 223.

XII. Чтение про себя произведений К. И. Чуковского (на парте лежат книги автора).

XIII. Учитель: А сейчас проведём игру “Найди владельца. Чья это вещь?”

  • мыло,
  • полотенце,

(“Мойдодыр” - вещи грязнули.))

  • блюдце
  • ножи

("Федорино горе”)

  • книжки
  • шоколад

(“Телефон”, для слона)

  • термометр

(“Айболит”)

  • деньги

(“Муха Цокотуха”)

XIV. Словесное рисование картины.

Учитель: Ребята, опишите картину, которую вы нарисовали бы с помощью этих слов. ).

  • бабушка
  • забор
  • корыто
  • кочерга
  • блюдце
  • коза

XV. Итог урока.

  • Кому понравился урок?
  • Что запомнилось?
  • О чём вы расскажите дома?
  • С творчеством, какого сказочника вы познакомились?
  • С какими произведениями познакомились? (Слайд- выставка книг).

XVI. Дополнительно: с. 86 - 87 “Читаем сами”.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок немецкого языка по теме "Was nennen wir unsere Heimat?” 7-й класс :: Занятие кружковой работы по английскому языку по теме «Угощения. Посуда» :: Программа по английскому языку для 4-го класса :: Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся методом проектов на уроках английского языка :: Литературная гостиная "Мы жили тогда на планете другой…" :: Безымянный проект Барби ( Barbie ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-01-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD