Интегрированный урок (литературное чтение + трудовое обучение). "И.Пивоварова "Жила-была собака". Оригами "Собачка". 2-й класс : Начальная школа

Цель: Создать условия для формирования познавательного интереса.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся со стихотворением И. Пивоваровой “Жила-была собака”, закреплять умение выполнять оригами по схемам.
  2. Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; развивать творческие способности обучающихся.
  3. Воспитывать интерес к предметам, аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.

Оборудование:

  • рисунки собак,
  • рисунок домика.
  • опорные слова,
  • плакат “Правила безопасной работы”,
  • технологическая карта на каждого ученика,
  • схемы изготовления собаки,
  • цветная бумага,
  • клей,
  • фломастеры.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок
Начинается урок!

II. Сообщение темы и цели урока.

- Послушайте и скажите, о ком, мы будем читать, сегодня на уроке?

В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и в саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте,
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.

- Так, о ком, мы будем читать, сегодня на уроке?

Д. (Мы будем читать о собаках.)

- Что вы знаете о собаках?

Д. (Существует много пород собак. Это животное легко поддаётся дрессировке. Собака – друг человека.)

- Верно, собака – самый верный, самый преданный друг человека, который никогда не предаст и не бросит его.

III. Этап изучения нового.

1.

- Вот послушайте, о какой собаке нам рассказала И. Пивоварова.

(Чтение учителем I части стихотворения.)

- Какой вы себе представили собаку?

Д. (Страшная, злая, громаднейшая.)

- Посмотрите, внимательно, на рисунки. О какой собаке, я вам прочитала?

- А почему мы можем испугаться такой собаки?

(Ответы детей.)

2. Послушайте дальше стихотворение.

(Чтение учителем II части.)

- А теперь, глядя на рисунки, выберите ту собаку, о которой рассказала нам Ирина Пивоварова? Почему?

3. - Откройте учебники на с. 128. Найдите стихотворение.

- Самостоятельно прочитайте I часть стихотворения и отметьте карандашом слова, которые характеризуют внешний вид собаки.

(Жужжащее чтение.)

а). - Прочитайте выразительно, по цепочке, каждый по одному четверостишию.

б). - Зачитайте слова, которые характеризуют внешний вид собаки.

Д. (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)

в). - Найдите строчки, в которых говорится, почему мы эту собаку боимся?

(Дети зачитывают.)

Д:

И вот когда собака
Бежала по дороге
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.

- Как вы понимаете эти строчки?

- Кто ещё нашёл?

Д:

И лаяла собака,
Как миллион собак.

- Как лаяла?

- Ещё ищем строчки?

Д:

Когда она дышала
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись.

- Посмотрите на рисунок в учебнике. Как дышала собака, с какой силой?

Вывод: Итак, в I части стихотворения перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.

4. II часть стихотворения мы прочитаем в парах.

а). Тренируемся шёпотом.

- Мы должны быть внимательными читателями, простым карандашом выделяем слова, которые раскрывают характер собаки.

б). Читаем парами вслух.

- Кто готов сказать, какой был характер у собаки?

Д. (Послушная, добрая, ласковая.)

- Обратите внимание на характеристику внешнего вида и характера собаки.

Вывод: Итак, мы видим, что внешний вид не всегда соответствует характеру.

5. - Прочитайте последние 4 строчки.

Д:

А вот что было дальше
Ещё я не придумал.
Сначала я придумаю
А расскажу потом.

IV. Этап закрепления выполнения оригами по схеме.

- Что было дальше? Нам легче будет ответить на этот вопрос, если у каждого из вас будет своя такая добрая рыжая собака.

Изготовлением которой, мы сейчас и займёмся.

1. Для начала вспомним правила безопасной работы.

- Соблюдай порядок на рабочем месте.

- Не отвлекайся во время работы.

- После работы вымой руки.

2. Демонстрация и анализ игрушки.

- Рассмотрите собачку.

- Каким способом изготовлена?

- Из чего изготовлена собачка?

- Из каких деталей состоит игрушка?

Д. (Игрушка состоит из двух деталей: головы и туловища.)

3. Приготовим рабочее место.

- Нам понадобится:

  • 2 квадратика (для туловища и головы)
  • клей - для сборки
  • фломастеры

4. Приступим к складыванию головы.

- Ребята, обратите внимание на технологическую карту изготовления головы собачки.

Прочитайте и объясните порядок работы.

а). Сложим маленький квадратик по готовому сгибу.

img4.jpg (29028 bytes)

б). Слева и справа отогнём одинаковые треугольнички- ушки. Прогладим.

в). Внизу мордочки отогнём назад небольшой треугольник для подбородка.

г). Раскроем заготовку, маленькие треугольники внизу спрячем внутрь, прогладим.

- Приступим к работе.

- Молодцы, у кого так получилось?

- А ушки-то, получились, некрасивые! Давайте, ушки раскроем… и …. расправим так, чтобы складочка была посередине. Так же расправим второе ушко.

- Посмотрите, какая у нас голова собачки получилась!

5. Приступаем к складыванию туловища.

- Посмотрите технологическую карту. Кто может

самостоятельно выполнить работу? Выполняйте!

- Остальные работаем со мной.

- Что делаем первым?

Отогнём верхний уголок большой заготовки вниз.

- Что делаем дальше?

Отогнём к середине левую и правую части заготовки и перевернём заготовку.

- Сделали. Далее.

А теперь отогнём к середине левый и правый углы внизу заготовки.

- Осталось отогнуть хвостик, вот так.

6. Приступаем к сборке собачки.

- Примерим голову к туловищу, решим, какое настроение будет у собачки.

- Нарисуем мордочку.

- Приклеим детали друг к другу.

- Уберём рабочее место.

V. Итог урока.

- Замечательные игрушки у вас получились.

Покажите друг другу собачек.

- Изготавливая себе друга, каждый из вас, уже наверняка, придумал историю, которая могла произойти.

- Кто готов рассказать?

(Рассказы детей.)

Зимой меня на санках
Она легко катала,
И весело крутила
Своим большим хвостом.

Как – то летом на рыбалке
Я чуть не утонул.
Спасла меня собака,
Мой старый верный друг.

Мы с моей собакой
лучшие друзья.
Мне мама разрешила
собаку взять домой.

Однажды на прогулке
Нашли мы малыша
Малыш тот, заблудился.
Найти ему дорогу,
Собака помогла.

- А теперь, я расскажу свою историю.

Я собачку повстречала
И домой её взяла.
Вкусным супом накормила,
Обогрела, обняла.
Чтобы сказкой новогодней
В каждый дом она вошла
И в подарок радость, нежность и веселья принесла!
С новым годом, с новым счастьем
Мои милые друзья!!!

Читать еще:


Новые материалы:

Использование ИКТ в практике учителя-логопеда :: Урок литературного чтения во 2-м классе. С.А. Есенин. "Береза" :: Урок литературного чтения в 4-м классе по программе УМК "Школа России" на тему: "А.П. Чехов. "Мальчики" :: Главные опасности письма. Новое научное слово :: Олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1–4-х классов :: Мария Магдалина ( Mary Magdalene ), 2018 :: /Гостиные/Матисс / Ангстрем / Гостиная Матисс 5 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD