Межпредметный проект "Мой ласковый и нежный зверь", о кошках : Начальная школа

Задачи проекта:

1). Образовательные:

  • расширение знаний о домашних животных – кошках;
  • обучение заботливому отношению к животным, ощущению их беззащитности, сопереживанию и сочувствованию им;

2). Развивающие:

  • формирование познавательных процессов;
  • обучение участию в беседе, обучение построению высказывания, развитие внимания и речи учащихся;

3). Воспитательные:

  • способствовать гармоничному развитию личности ребенка;
  • воспитание ответственности за своих питомцев;
  • экологическое воспитание учащихся.

Оборудование:

  • книжки-раскладушки с фотографиями и сочинениями о кошках;
  • папки с рисунками по прочитанным произведениям;
  • выставка книг о кошках;
  • карточки с пословицами о кошках;
  • магнитофон с кассетами;
  • костюм кота Леопольда.

Ход занятия.

1). Организационный момент: песня (магнитофон)

2). Сообщение задач.

Учитель. - Ребята! Сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руку те, у кого дома они есть. Вот видите – добрая половина ребят держат дома милых пушистых зверюшек. И так, наш разговор о них начинается. Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом во многом таинственным. В разные времена в разных странах относились к ним по-разному. Послушайте сообщения ребят.

3). Информация о кошках - результат поисковой деятельности.

1 ученик.

В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьет хотя бы одного из “священных стражей” хлебных амбаров. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей! Это делали потому, что египтяне верили, будто в потустороннем мире человек или животное продолжают жить.

2 ученик.

В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они то и поставили ее под защиту церковного закона.

3 ученик.

А хотите узнать, сколько стоила кошка? В Древнерусском судебнике 16 века есть упоминание о том, что за украденное животное устанавливался штраф, в частности, за собаку и кошку по три гривны. Много это или мало? Судите сами: кошка приравнивалась по цене к волу. 3 гривны были деньгами немалыми.

4 ученик.

В начале 17 века в Японии после долгих лет гонений императорским декретом вернули доброе имя кошке. Вот одна из старых историй, связанных с кошкой. Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, и все больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря помощи маленькой кошечки торговля стала процветать. С тех пор во всех чайных Японии держат кошек.

5 ученик.

Но, как уже говорилось, относились к кошкам по-разному. Кто- то их любил, а кто- то боялся и прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Конечно, все это выдумки. Кошка не богиня, и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тот час настораживается. В тоже время ее слух весьма своеобразен, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздается у нее над ухом.

6 ученик.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошка проснулась, потянулась – и ну вылизывать себя. Поела, попила – и снова вылизывает себя с головы до лап. Но кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько … собственный запах. Все кошки – и домашние, и дикие – охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почувствует опасность – останешься голодным.

7 ученик.

У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошки верно определяют расстояние до предмета. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибрисы – длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.

Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, лазает ловко.

4). Поэтические странички.

Учитель. Мы узнали лишь о некоторых особенностях этих таинственных существ. Многое интересное ждет нас впереди! Вот, что могут наши ребята еще рассказать о кошках.

Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем
То мяучит, то играет
То куда-то исчезает
Исчезает далеко,
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.

И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрепит,
А ложится за подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно –
Это всем на свете ясно –
Но, к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно –
Только ноги уноси!
А на морде, как антенны,
Установлены усы.

Ищет кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд,
Точно фары у машины,
У нее глаза горят.
Уступаю ей дорогу,
Повстречавши у ворот –
Если хочет – пусть пройдет!
Вдруг возьмет, да на подмогу
Братца – тигра позовет?

Вдруг из парка или сквера,
Со двора, из-за угла,
Выйдет черная пантера,
Скажет:
Мура, как дела?
Вдруг придут ее проведать
Дядя Барс и тетя Рысь,
Сядут вместе пообедать…
Тут уж точно – берегись!

Кошка бегает с азартом
За катушкою пол дня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!

Что правда, то правда: кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.

Сценка “Кошка”.

Мальчик. Говорит мне тихо кошка

Кошка. Пожалей меня немножко!

М.

не пойму я кошку эту:
я ей тычу в рот конфету,
я под самый кошкин нос
лучший свой значок поднес.
Я обнял ее за шею:
вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Говорит она

К.

Немножко, хоть немножко
Пожалей – отпусти меня скорей.

Учитель:

Есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.

Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали: кис, кис.
Замирая от счастья
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.

Грустное стихотворение, правда? Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я верю, что все вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.

5). Творческая страничка.

Рассказы ребят о своих домашних питомцах – кошках. (Домашние сочинения с фотографиями питомцев)

6). Кроссворд.

Теперь предлагаю вам необычный кроссворд – об усатых кинозвездах. Не верите? Но ведь есть коты и кошки – артисты.

Сейчас мы их вспомним, отгадывая этот кроссворд.

По горизонтали:

1.

Он кот-звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю округу знаменит.

( Матроскин)

2. Герой американского мультсериала. (Том)

3. Котенок со странным собачьим словом, которое стало именем. (Гав)

4. Его любимая фраза: “ Ребята, давайте жить дружно” ( Леопольд)

По вертикали:

5. Грациозная героиня мультфильма “Маугли”. (Багира)

6. Отрицательный герой мультфильма “Маугли”. (Шерхан)

7.

Как-то однажды кот стал
Главным в лесу.
Как это случилось?
Взял в жены лису.

( Котофеевич)

Ведущий.

А вот и сам герой. (приходит кот Леопольд).

Мы тебя очень любим и любим твои песни. Спой нам.

(Песня “Неприятность эту мы переживем”)

Ведущий. Ребята, об этих героях вы сможете прочитать в книгах.

(Работа с выставкой книг)

Ведущий. Можно много еще говорить об этих животных, но занятие наше подходит к концу.

Помните: “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

Гость нашего занятия Кот Леопольд очень часто произносит замечательную фразу: “Ребята, давайте жить дружно”. Я желаю вам быть внимательнее, добрее, дружнее. А нашу встречу я предлагаю закончить исполнением песни кота Леопольда “Если добрый ты”.

Читать еще:


Новые материалы:

Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке" :: Урок анатомии для 8-го класса :: Обобщающий урок "Основы цитологии" :: Лабораторный практикум по биологии в 10-м классе по теме "Клетка" :: Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений" :: Три биллборда на границе Эббинга, Миссури ( Three Billboards Outside Ebbing, Missouri ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Диваны/Прямые раскладные диваны / FrescaDesign / Диван-кровать ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать сердечную мышцу

...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать рельефное тело

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD