Урок-КВН "Природа Кемеровской области", 4-й класс : Начальная школа

Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об объектах неживой и живой природы Кемеровской области.

2. Продолжить развитие навыка чтения и понимания карты области.

3. Развивать любознательность и наблюдательность.

4. Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: контурные карты Кемеровской области, лепестки цветика-семицветика.

Ход урока

1. Организация класса.

Учитель: Вот и закончилось наше заочное путешествие по Кемеровской области. Но настоящее путешествие по нашему краю будет продолжаться всю жизнь. Вы увидите, какой наш край необычный и красивый. Вы увидите лес, горы, степи, реки. Будете встречаться с интересными людьми, населяющими наш край.

А сегодня нам предстоит выявить лучших знатоков природы Кузбасса. Для этого вам предстоит пройти несколько испытаний.

Итоги конкурса и победителя выберет наше компетентное жюри

( называются имена членов жюри).

2. Обобщение и систематизация знаний.

Обобщение происходит в форме соревнований между командами.

Этапами урока являются задания для команд.

1 задание “Цветик-семицветик”.

Игра проводится по принципу “ Решето”. Ведущий задаёт вопрос о растительном, животном мире, о погоде, реках, горах. Участники каждой команды по очереди отвечают. Если учащийся не ответил, то отвечает следующий из команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон в виде лепестка цветка. Какая команда наберёт большее количество лепестков, та и побеждает в этом конкурсе.

Вопросы к 1 заданию:

  1. Деревья в морозную погоду покрываются “ пушистыми” кристаллами. Что это такое? (изморозь)
  2. С чем связаны дожди в январе в нашем крае? (с тёплыми ветрами с Атлантического океана)
  3. Меня никто не видит, но всякий слышит;
  4. Спутницу мою всяк видит, но никто не слышит. (гром и молния)
  5. Сильнее солнца, слабее ветра.
  6. Ног нет, а идёт; глаз нет, а плачет. (туча)
  7. Какой грызун наших лесов весной часто разоряет гнёзда птиц и почему? (белка, весной ей не хватает растительного корма)
  8. Какая птица “ хвостом лёд разбивает” и почему? (трясогузка, так как она прилетает во время вскрытия рек)
  9. Какие деревья и кустарники нашего края цветут до распускания листьев? (карагач, осина, вяз, тополь, ива)
  10. Какие рыбы просыпаются весной после спячки? (карась, линь, пескарь, карп, уклейка)
  11. Растёт ли в Кемеровской области подснежник? (нет)
  12. В какую реку впадает главная река Кемеровской области? (Обь)
  13. Какое широколиственное дерево осталось в Кемеровской области с доледникового периода? (липа)
  14. Самое большое озеро Кемеровской области? (Большой Берчикуль)
  15. Самый маленький олень Кузбасса? (косуля)
  16. Как называется источник минеральных вод, расположенных в предгорьях Кузнецкого Алатау? (Терсинка)

2 задание “ Рельеф Кемеровской области”

На контурную карту Кемеровской области нанести основные горные массивы и равнины Кемеровской области: Кузнецкий Алатау, Горная Шория, Салаирский кряж, Кузнецкая котловина, Западно-Сибирская низменность.

3 задание “ Аукцион”

Учитель: Сегодня на аукцион представлены следующие товары (названия товаров записаны на карточках и прикреплены к доске). Любой из этих товаров может стать вашим. Приобрести товары вы сможете в обмен на знания. Каждая команда, участвуя в торге, называет информацию о данном объекте объёмом в одно предложение. Какая команда назовёт последнее предложение, тот и покупает товар. Начинаем торги. Товар первый – каменный уголь.

Примерные ответы детей о каменном угле:

  • Каменный уголь - это полезное ископаемое.
  • Уголь добывают в нашей области.
  • Цвет чёрный.
  • Тяжелее воды.
  • Основное свойство – горючесть
  • Добывается в шахтах, на разрезах.
  • Имеет блеск, хрупкий, твёрдый.
  • Используется в чёрной металлургии, энергетике и химической промышленности

Учитель: Следующий товар – кедр.

Примерные ответы детей о кедре:

  • Точное ботаническое название – сосна сибирская.
  • Хвойное вечнозелёное дерево.
  • Семена кедра используют в пищу.
  • Высота дерева до 40-45 метров.
  • Живёт кедр до 500-850 лет.
  • Кедр начинает плодоносить в 40-50 лет.
  • Кедр занесён в Красную книгу.
  • Кедровые семена являются источником питания для многих животных.
  • У кедра ценная древесина красноватого цвета.

3 задание “Конкурс капитанов”

Капитаны читают письмо, в котором допущены ошибки. Выигрывает тот, кто найдёт все ошибки и правильно их объяснит.

“С трудом, перевалив через самые высокие горы Кемеровской области – Салаирский кряж, мы оказываемся на огромной плоской равнине – кузнецкой котловине. Равнина покрыта непроходимыми лесами. Ни одной деревушки или города здесь не встретим. Только встречаются на нашем пути вековые дубы, высокие берёзы, бурные реки. А от встреч с животными становится страшно: здесь и кабаны, и лоси, и медведи”

Пояснения: Салаирский кряж – самые низкие горы Кемеровской области; Кузнецкая котловина – холмистая равнина; на Кузнецкой котловине нет непроходимых лесов, лишь берёзово-осиновые колки; Кузнецкая котловина самый густонаселённый район области; дубы у нас не растут в естественных условиях; бурных рек в Кузнецкой котловине нет; кабаны у нас не водятся.

4 задание “Юный геолог”

Участникам каждой команды предлагаются образцы основных полезных ископаемых Кузбасса. Они должны назвать полезные ископаемые и объяснить, почему они так думают.

Предлагаются следующие образцы: железная руда, каменный уголь, глина, песчаник, мрамор, гранит.

5 задание “Крестики-нолики”

Командам предлагаются карточки-перфокарты, где записаны номера вопросов-заданий. Ведущий читает вопрос-задание, а команды ставят “+”, если вопрос-задание верное, или “0”, если в нём ошибка.

Вопросы-задания:

  1. Бабочка и осина – это объекты живой природы.
  2. Самый холодный осенний месяц – октябрь.
  3. Осенью выпадают осадки только в виде дождя.
  4. Ёжики запасают на зиму грибы и ягоды.
  5. Некоторые бабочки улетают осенью в тёплые края.
  6. Птицы улетают в тёплые края, потому что становится холодно.
  7. В конце осени залегают в спячку бурундуки и барсуки.
  8. На зиму запасают корм волки, лоси, лисы.
  9. Лягушки осенью нагуливают подкожный жир и засыпают
  10. Деревья зимой не умирают, а спят

Перфокарта с правильными ответами:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
+ 0 0 0 + 0 + 0 0 +

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Победители награждаются призами.

Домашнее задание.

Найти в справочной литературе интересные сведения о природе Кемеровской области.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира по теме "Равновесие в природе". 1-й класс :: Урок русского языка по теме "Повторение в конце года". 2-й класс :: Интегрированное обучение как способ развития познавательной активности младшего школьника :: Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я – спортивная семья" :: Урок литературного чтения в системно-деятельностном подходе "М.М. Пришвин "Выскочка"" :: Гномы в доме ( Gnome Alone ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Астек-Элара / Стол учебный Лидер ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD