Урок развития речи в 3-м классе на тему "Характерные признаки зимы" : Начальная школа

Урок развития речи в 3-м классе на тему "Характерные признаки зимы" : Начальная школа

Цели:

  1. Расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас.
  2. Развивать грамматический строй, связную речь учащихся.
  3. Развивать познавательный интерес, любознательность, речи, мышления, памяти, воображения, внимания.
  4. Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту зимней природы.

Оборудование:

  • карточки со словам на ассоциации;
  • карточки с существительными;
  • снежинки;
  • карточки со словосочетаниями;
  • карточки с текстом;
  • иллюстрации зимы.

ХОД УРОКА

1. Речевая зарядка.

Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

2. Постановка темы.

- Сегодня мы - научные сотрудники, и очутились в научно-исследовательской лаборатории НИЛ.

- Нам нужно исследовать характерные признаки одной особы - очень интересного представителя времени года.

Узнаете, если правильно определите последовательность букв в словах.

5-я буква в слове мороЗ

8-я буква в слове гололедИца

1-я буква в слове Метель

5-я буква в слове вьюгА

- Какое время года у вас получилось? (Зима)

- Мы выяснили тему нашей научно-исследовательской работы: “Характерные признаки зимы”

- Сегодня мы пройдёмся по нашему научно-исследовательскому институту, побываем в разных центрах, лабораториях.

3. Развитие психических процессов.

Развитие памяти.

Первый центр, в который мы попали- это “Центр памяти”.

Перед вами слова, которые непосредственно связаны с нашей темой. “Центр памяти” предлагает вам увидеть, услышать представителей зимы. Вам необходимо запомнить и записать в тетрадь услышанные слова.

“видел”

зима

лес

небо

рябина

дерево

Сибирь

ветер

дорога

“слышал”

холод

тишина

серость

снегирь

иней

мороз

вьюга

гололёд

Развитие логического мышления.

- Далее, мы с вами, уважаемые научные сотрудники, переходим в лабораторию “Мозговой штурм”.

- Образуйте смысловые пары.

Дорога, ель, холод, зима, хвоя, иней, жёлудь, дерево, гололёд.

4. Изучение нового.

1) Беседа.

- А сейчас, вам нужно отстоять свою точку зрения: доказать, что сейчас на улице действительно зима; выявить характерные признаки зимы.

2) Работа со словом.

- Уважаемые исследователи! Вам необходимо проявить свою компетентность в следующем задании.

На снежинках нужно написать существительные, прилагательные и глаголы на тему “Зима”.

- Мы сейчас попробуем составить зимний узор из снежинок, но узора не получится, если мы возьмём слова не по теме.

(Дети читают слова, составляют зимнее панно)

А сейчас необходимо проявить свою компетентность по теме “Зима”.

- Составьте синонимы, а затем антонимы.

Ясный – светлый – пасмурный

Холод – мороз – тепло

3) Работа со словосочетанием.

- Мы попадаем в следующую лабораторию, которая называется “Словотворчество”.

- Соотносятся ли по смыслу слово “пора” со словом “погода”.

пора

зимняя, ненастная,

погода

холодная, морозная, снежная, утренняя

- От слов, данных в скобках , образуйте прилагательные. Составьте словосочетания.

(ЗИМА) – вечер, пора, время;

(МОРОЗ) – день, утро, погода.

Физминутка

- А сейчас я приглашаю вас в комнату психологической разгрузки. Мы поиграем в игру, которая называется “Пересадки”.

(Дети называют пословицу или поговорку о зиме. Называя пословицу, ученик пересаживается на свободное место, следующий называет пословицу и пересаживается на только что освободившееся место ученика и т.д.)

- Мы с вами идём дальше по научно-исследовательскому институту и попадаем в “Банк новых открытий”.

(Рассказ о происхождении слов ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

4) Работа с предложением.

“Лови ошибку”, так называется следующая лаборатория.

- Найди ошибку в предложениях:

Ель надела снежную шаль, которая стояла на берегу озера.

Дорога стелется по позёмке, которая проходит через лес.

Мост запорошил снег, который раскинулся через реку.

- Уважаемые коллеги, вам отводится честь выполнить “Особое задание”. Необходимо проявить быстроту, внимание, грамотность.

- Найдите в данных предложениях по порядку те слова, которые находятся в приведённых ниже предложениях.

ВСЯ ЗЕМЛЯ ПОКРЫТА ПУШИСТЫМ СНЕГОМ

  1. Наконец-то сегодня утих мороз.
  2. Деревья, берлога медведя запорошены СНЕГОМ.
  3. Старые пни надели белые ПУШИСТЫЕ шапки.
  4. На занесённых ветвях ели мальчики увидели клестов.
  5. Небо ПОКРЫТО белыми облаками.
  6. После оттепели ночью ударил мороз.
  7. ВСЯ наша семья хорошо умеет ходить на лыжах.
  8. Резкий ветер больно бьёт гибкие веточки рябины.
  9. Падают белые снежинки на чёрную ЗЕМЛЮ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

- Ой, что это? К нам прилетела снежинка с телеграммой.

“Ребята, помогите укрыться снежком. Нам холодно. Спасибо! Лесные обитатели”.

- Поможем лесным зверятам.

Дети “укрывают снежком”– наматывают катушку белых ниток на маленькую игрушку (Киндер-cюрприз) – медведя, зайца, лису и т.д

5) Работа с текстом.

- А сейчас мы пройдём в лабораторию “Проба пера”.

- Перед вами текст, который необходимо оформить, добавив нужные слова.

По календарю давно(что сделала?) …. Зима, а (чего?) … всё не было. По вечерам (за какими?) …стёклами окон (как?) … шумел (какой?) … ветер. Он обрывал в лесу (с чего?) … листочки. Однажды рано утром мы увидели, что вся земля покрыта (каким?) … , только что выпавшим снегом.

5. Итог.

- Мы закончили работу нашей лаборатории.

- Что было главным?

- Что интересным?

- Что нового узнали?

6. Оценивание.

7. Домашнее задание.

- Отработать скороговорку:

Зимой поле белое
Промёрзло-заледенелое.

Читать еще:


Новые материалы:

Приемы развития сенсорно-моторных навыков у младших школьников при обучении письму :: Урок литературного чтения по теме "С.А. Есенин "Стихи о березе". 3-й класс :: Урок окружающего мира по теме "Екатерина Великая" :: Урок русского языка на тему "Понятие об имени существительном". 3-й класс :: Литературная гостиная "Я вам расскажу, что из будущего чую…" В.Хлебников :: Лед, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года (), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD