Внеклассное мероприятие для начальной школы по теме "Здоровьесбережение" : Начальная школа

-С больших площадей и из улочек тесных
Стекаются люди и множат ряды.
-Идущие, кто вы?
-Мы – голос протеста,
Должны мы планету снасти от беды!

-Мы приветствуем вас, друзья!
-Равнодушным быть нельзя,
Когда на планете горе.
-Вредным привычкам, страшным болезням
Мы скажем сегодня “нет”!

-Пусть расцветает счастья сад.
Жизнь длится сотни лет.
-Курить или не курить?
Бросать или не бросать эту привычку?
-Эти вопросы терзают многих юных и взрослых людей.
А вы не лишены сомнений на этот счет?

У вас у каждого на столах вы заметили красное сердечко. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Мне очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашего урока: курить или не курить? И если, хотя бы один курящий человек решит расстаться с сигаретой, хотя бы один человек задаст себе вопрос: “ А нужно ли мне начинать курить?”, то я, думаю, наш труд не пропал даром.

Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредной привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю жизнь. Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

Смешно и грустно видеть на пороге школы такую картину. Стоят ребята, съежившись от холода. Погода отвратительная. В зубах сигареты. А на лицах – глупость. Они и сами понимают, что пребывание на воздухе в такую погоду не может доставлять удовольствие. Но прохожим нужно показать, что они здесь не зря стоят. Они – курят! И всем должно быть понятно, какие люди здесь собрались! Они же курят! Значит, они могут еще кое-что. Что? Пусть остальные об этом только догадываются!

Но будьте уверены, ничего они не могут. Курение-это вид наркомании. Люди, которые гробят свое здоровье из-за глупого желания “пустить дым в глаза”, по-настоящему ничего не могут. Это пустые люди.

Известный писать Оноре де Бальзак говорил : “Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации”.

Человечеству понадобилось несколько веков, чтобы осознать какой страшный вред несет курение. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду.

Вот некоторые исторические факты:

-По религиозным мотивам в Италии табак был объявлен “забавой дьявола”.

-Римские папы предлагали отлучить от церкви курящих табак.

-В Турции курильщиков сажали на кол.

-Пять монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

-В Англии по указу Елизаветы 1 (1585 ) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. А позже там же за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.

-В России в царствование царя Михаила Федоровича попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей. Частных торговцев табака повелевалось “пороть, ссылать в дальние города”.

Невольно задаешься вопросом: “Почему люди начинают курить? Почему же курят совсем еще молодые люди?” Ответ очень прост: потому что молодые!

-Подумайте, какие качества человека приближают его к вредным привычкам, а какие отдаляют?
Благоразумие

Слабоволие

Любопытство

Малодушие

Зависть

Сила воли

осторожность

угодничество

трудолюбие

любовь к спорту

раздражительность

склонность к подражанию

Никто не может толково объяснить, в чем притягательная сила табака. Зато известны ощущения, которые испытывают люди после первой выкуренной сигареты. Они испытывают отвращение, головокружение, кашель, тошноту.

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой так описал эти свои ощущения: “ Во рту было горько и дыхание перехватывало. Однако скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя табачный дым…, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах, комната пошла кругом и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что мое лицо бледно, как полотно”.

Все эти ощущения предупреждают:

НЕ КУРИ! ТАБАК СОДЕРЖИТ ЯД!

Всякий курильщик знает, что этот период проходит. Уже не тошнит, голова перестает кружиться. Это значит, что происходит привыкание к табаку. Организм смирился. Он как бы говорит: “Ладно, если ты хочешь сам отравить себя, я тебе мешать не буду. Ты сам сделал свой выбор. Только не обижайся потом, когда я устану от тебя и твоих сумасшедших прихотей”.

-Попробуйте сейчас сами придумать несколько подобных обращений организма к разуму курильщика.

-Постепенно возрастает количество выкуренных сигарет. Привыкание к табаку продолжается. Человек все более зависит от него. Некоторые люди курят даже ночью. А еще они курят до еды и после еды. Пачка сигарет в день для них- это чепуха.

Вот курильщик затянулся сигаретой и мечтательно разглядывает красивые голубые кольца дыма, медленно расплывающиеся в воздухе комнаты. Задумывается

ли поклонник “голубого змия” над тем, что в это время происходит в его организме? Чаще всего нет. А следовало бы!

-По истине универсален тот вред, который наносит курение табака здоровью. Не случайно, что срок жизни курящего в среднем на 9 лет короче, чем некурящего.

Ты выкурил всего 5 сигарет-
И часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды
Кладешь ты в землю жизни годы.
Себе болезни вызываешь,
Куреньем гибель приближаешь.
Меняешь жизнь на деготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум-царь природы!
Так откажись от глупой моды!

-Хорошо известно, чем опасен для человека табак. Однако, к сожалению, не все серьезно осознают угрозу. Самое тревожное, что многие в оправдание собственных пристрастий приводят довод “чуть-чуть не считается” или “немножко не страшно”. Считается и страшно! Ни одна сигарета не проходит для организма , тем более молодого, бесследно. Чем раньше человек начал курить, тем сильнее будут страдать все органы, тем хуже они станут развиваться.

-О том, как влияет курение на организм человека, расскажет нам врач.

-Самое ужасное, что вред от курения становится заметен не сразу. А ведь от этой привычки страдают и легкие, и сердце, и мозг. Они пытаются бороться с поступающим в организм ядом, но слишком неравной оказывается борьба. Курящий человек гораздо быстрее может заболеть воспалением легких- его дыхательные пути не защищены. Достаточно выкурить 1 сигарету в день, чтобы получить дозу радиации в 7! раз превышающую предельно допустимую. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Для курящих людей характерно: быстрая утомляемость, раздражительность, ослабление памяти, нервность, головные боли, ухудшение зрения, теряется способность различать цвета, мучает кашель, под влиянием табачного дыма трескается зубная эмаль, понижена острота слуха.

-Вам понятно теперь, почему на лицах юных курильщиков часто можно увидеть глупое выражение? Вспомните незатейливую пословицу: “Курить- здоровью вредить”.

-Какие проблемы со здоровьем у курящего человека можно определить невооруженным глазом?

(-Курящие мужчины и женщины кашляют много и часто, тяжело дышат.

-Во время операций или после них люди страдают или погибают из-за осложнения с дыханием.

-Курящие люди имеют проблемы с лечением и сохранением зубов здоровыми.

-Внешний вид: желто-серый цвет лица, темные круги под глазами, нарушение кровоснабжения.)

 -Значит, сигареты приносят человеку вред. А что поможет нам быть здоровыми? ( Спорт, зарядка, закаливание).

-Кто из вас по утрам делает зарядку?

ФИЗМИНУТКА: Каждый день по утрам

Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.

-Ну вот, мы сделали самую настоящую зарядку. И здоровье наше стало чуть-чуть лучше.

-Как вы думаете, почему на начинающих курильщиков не действуют никакие уговоры прекратить это глупое занятие?

(Они хотят казаться взрослее в глазах своих сверстников, независимыми, самостоятельными, умнее, красивее, сильнее, они хотят казаться не такими, какие они есть на самом деле.)

-Запомните! Не верьте новой информации, пока вы не убедитесь, правдива она или нет. Не все, что говорят о курении разные люди или реклама, является правдой. Реклама курения умалчивает о его вреде для здоровья.

Работа по группам.

-Предлагаю провести антирекламу курения. Давайте представим, что я представитель агентства, рекламирующего курение, а вы – противники курения. Я вас убеждаю в пользе курения, а вы должны это опровергнуть. Итак, мой рекламный образ:

- Мы показываем красивые полные пачки сигарет.

-А вы опишите объективную реальность.

(Окурки. Заполняющие пепельницы, пустые пачки под ногами, замусоривающие улицы).

-Это красивые, молодые, пышущие здоровьем, преуспевающие в жизни люди.

( Бледные, худые люди, с морщинистыми лицами, пожелтевшими дрожащими пальцами).

-Курение никогда не мешает окружающим людям.

(На рекламе нет кашляющих детей, соседей, окружающих, которым мешает курение, табачный дым.)

-Необходимость курения не подвергается сомнению, надо только выбрать тот или иной сорт сигарет.

(Никогда не показываются больных, которые жалеют, что не бросили курить и поэтому тяжело заболели).

-Иногда человек может делать то, что ему совсем не нравится, лишь бы его не считали “Малышом”, “слабоком”. Однако такое подчинение окружающим как

раз и свидетельствует о несамостоятельности человека, доказывает то, что он еще “маленький”.

-Как отказаться от предложения закурить?

(-Вежливо и спокойно скажи: “Нет, спасибо!”

-Не только откажи, но и объясни причину отказа.

-Настойчиво и уверенно повтори свой отказ.

-Заведи разговор на другую тему, возьми инициативу в свои руки.

-Просто уйти. Иногда это самый лучший способ.

-Избегай сомнительных встреч, сомнительных заведений.

-Будь с теми, кто поддерживает тебя и тоже может отказаться.)

Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ.

Я шел домой со спортзанятий.
Меня окликнул мой приятель.
Он сигаретою дымил
И закурить мне предложил.
Но ведь куренье-это вред.
И я сказал:”Спасибо, нет.
Дышать нам надо кислородом,
Зачем травиться углеродом?”

-Оглянитесь вокруг :не так уж мало людей курят. И многие страшно мучаются от этой привычки. А все как бы свыклись с клубами дыма, которые окутывают курильщика и тех, кто его окружает. Как было бы хорошо, если бы каждый из нас нашел слова и убедил хотя бы своих родителей бросить курить. Как это сделать?

СПЕШИ СПАСАТЬ!

У берегов озер, морей и рек
Случается, что тонет человек.
Лишь он начнет на помощь звать,
Его, конечно же, спешат спасать.
И если дом гудит, охваченный огнем,
А человек без чувств остался в нем,
Тотчас на помощь кто-то поспешит-
Ему так сердце доброе велит.
Когда же школьник курит сигарету
И годы жизни отдает за это.
Пойми, он тонет, он горит…Беда!
Сейчас решается его судьба.
Не будь же равнодушным человеком,
Спеши спасать! Он может стать калекой!

-Придумайте вежливые обращения с просьбой не курить к человеку, который дымит в вашем присутствии и отравляет дымом те мгновения вашей жизни, которые принадлежат вам, и никому другому.

-Представьте: я - весы, а это - чаши (развернутые ладони рук). На этой стороне весов - здоровье близких (родителей, будущих жен, мужей, детей, ваше здоровье). А здесь…

Что ж, был вопрос. Ну а каков ответ?
Пусть на минутку тихо станет в классе.
Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет.
И разум ваш какой дает совет.
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
(Звучит удар колокола.)

-Пришло время подвести итоги, кто из нас был более убедительным. Предлагаю проголосовать. Перед вами две урны. Первая- для тех, кто за здоровый образ жизни без сигарет, а вторая- для тех, кто считает, что курение не повредит ему. Обдумайте свое решение. Сделайте свой выбор.

-Назовите причины, по которым вы не стали бы курить.

-Подумайте о том, что вас ждет впереди, если вы будете курить. Вспомните образы тех старых курильщиков, которых вы знаете: вот идет один из них- с желтым, сухим, морщинистым лицом, сгорбленным, задыхающийся, постоянно кашляющий…А вот второй- вынужденный поминутно останавливаться из-за возникающих при ходьбе болей в ногах. Или третий- так часто жалующийся на боли в области сердца…Конец, как правило, у всех одинаков- трагичен, загублена человеческая судьба, сама жизнь!

Тоскует сердце, мозг, сосуды ,почки.
Слабеют легкие, от дыма почернев.
Мы кашляем весь день и даже ночью,
Страдает печень, яд не одолев.
Остановитесь, люди, жизнь прекрасна,
Но с дымом счастье улетает прочь,
Не сразу . Постепенно ужасно,
И лучший врач не сможет вам помочь.
Друзья и господа, курить бросайте смело,
Не постепенно, сразу , навсегда.
Чтоб голова была здорова, не болела.
Чтоб сердце не болело никогда.

-Я думаю, что наш урок оставит след в вашей памяти. Спасибо за теплые слова, сказанные вами.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по информатике в 5–6-х классах "С информатикой на ты" :: Урок по теме "Организация поиска в сети Интернет" :: Итоговый урок по теме "Компьютер и программное обеспечение" (7-й класс; 1-й год обучения) :: Нетрадиционные уроки информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся :: Развитие самообразовательных умений учащихся :: Доспехи бога: В поисках сокровищ ( Gong fu yu jia ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Тумбы / Интеди / Тумба прикроватная Интеди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD