Урок литературного чтения в 1-м классе. Тема "Сказки о животных. В.Г. Сутеев. "Дядя Миша" : Начальная школа

Цели урока:

Задачи урока:

1.Учебные:

2.Воспитательные:

Учебные умения:

Оборудование:

Орг. момент.

Что вы ждете от этого урока? (ответы детей)

Рассмотрите выставку. Какие книги вы видите? (сказки.)

- На какие группы можно разделить эти сказки? (авторские, народные)

- Чем отличаются авторские сказки от народных? (авторские сказки пишут авторы, а народные – народ.)

- Чем сказка отличается от рассказа? (в сказке есть волшебство).

- Что объединяет все сказки? (добро побеждает зло, все заканчивается хорошо, все сказки учат добру.)

- Кого из писателей – сказочников вы знаете? (ответы детей)

- Какие народные сказки вы знаете? (ответы детей.)

- Много сказок вы знаете. А какие сказки мы прочитали на уроках Литературного слушания? (Белов “Родничок”, Михайлов “Лесные хоромы”.)

Новая тема.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В.Г.Сутеева.

(Биография.)

По произведениям этого человека создано множество мультфильмов. Вы их наверняка знаете. Это: “Мешок яблок”, “Палочка – выручалочка”, “Кто сказал “Мяу”?”, “Разные колеса”, “Под грибом”, ит.д.

Но самое интересное заключается в том, что В.Г. Сутеев был не только автором сказок, но и сам иллюстрировал свои книги. Вот одна из них.

(показ книги).

- На перемене можно посмотреть поближе.

Первичное восприятие.

- Итак: слушаем произведение, определяем жанр, придумываем название.

(чтение произведения учителем)

Итак: что это по жанру? (ответы детей)

- Как назовете? (ответы детей)

- Я дочитываю сказку до конца.

- О ком говорится в этой сказке? (о медведе)

- Вспомните сказки, где главным героем является медведь? (ответы детей)

- Как называют звери медведя? (дядя Миша)

- Почему? (ответы детей)

- Можно ли сказать про него: неразумный, ленивый, невежливый, неуклюжий?) (ответы детей)

- Как понимаете слово неразумный? (ответы детей); неуклюжий? (неповоротливый, медлительный).

- Почему Медведь невежливый? (ответы детей)

- К кому из героев можно отнести слова: трудолюбивый, приветливый, заботливый? (еж, белка, кот, мышонок)

- Хитрая, обманщица? (лиса.)

- Можно ли сказку назвать поучительной?

- Чему она учит? (ответы детей)

- Кто из героев вам понравился? Почему?

Оформление обложки.

- А сейчас возьмем листочки и оформим обложку к этому произведению.

- Итак: что это? О ком? Как покажем на обложке? Где покажем автора? Название? Прочитаем.

Иллюстрирование книги.

- Сегодня мы проиллюстрируем книгу не как обычно, мы возьмем клей, намажем трафареты и приклеим на ватман. (коллективное выполнение работы на ватманах)

- Вам нравится иллюстрация к сказке?

- Ребята, посмотрите, герои сказки перепутались. Давайте вспомним, в какой последовательности Медведь встречался с героями сказки.

- А чтобы вспомнить, кто из героев чем занимался, откроем учебник с.38 и прочитаем.

Инсценировка.

- А теперь вспомним еще раз сказку.

- Ребята, сказки учат нас добру, трудолюбию, честности, справедливости. -А чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

Работа над пословицей.

- Но учат нас не только сказки, но и пословицы. У меня пословица. Читаем с доски: “Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”.

- Как понимаете пословицу? (ответы детей)

- Сказка – обман, но она всегда чему-то учит, недаром все дети так любят сказки.

Итог урока.

- На уроке вы хорошо потрудились. Герои сказки говорят вам “спасибо” и угощают вас дарами осени- спелыми наливными яблочками.

Инсценировка сказки.

Автор: - Зашел как-то Медведь к Зайцу в огород и спрашивает:

Медведь - Как дела, Косой?

Заяц - Да вот морковку дергаю.

М. - И мне надо.

З. – На здоровье, дядя Миша. Бери сколько хочешь.

Автор. Поплевал Медведь себе на лапы и пошел морковь дергать так, что она во все стороны полетела. Мимо ежик проходил.

Еж. –Что вы делаете?

М. –Морковку дергаем.

Еж. – А я в лес иду за грибами.

М. – И мне запас на зиму нужен. Я с тобой пойду.

Заяц. – А как же морковка?

М. – Сам ее кушай, а грибы люблю.

Автор. И пошли они в лес. Ежик грибы собирает и на колючки накалывает, а неуклюжий медведь их ногами топчет.

Белка с дерева кричит:

Белка. – Что это ты, дядя Миша, все кланяешься?

М. – Грибы собираю.

Белка. – А ты орешки попробуй.

М (пробует) – Вот это дело. Я их одним махом соберу. Вот так!

(вытаскивает дерево из вазы)

Еж вздыхает, разводит руками, уходит. Белка тоже.

Автор. – Идет навстречу кот с удочками.

Медведь - Куда собрался, усатый?

Кот - На рыбалку. Хочу котятам рыбки наловить.

М. – Рыбки? Это хорошо. Я люблю рыбку. Мне нужно на зиму рыбкой запастись.

(бросает ветки)

Белка - А как же орехи, дядя Миша?

М. – Да что орехи?....Мелочь.

Автор. Пришли на речку, закинули удочки. А лиса тут как тут.

Лиса. – Пустяками ты занимаешься, дядя Миша.

М. – Как это пустяками? Мне рыба в запас на зиму нужна.

Лиса. – Да много ли ты ее наловишь? И какая радость всю зиму рыбу жевать? Пойдем–ка в деревню кур да уток таскать.

М. – Кур? Уток? Идем скорее.

Кот. –Дядя Миша, у тебя рыбка клюет!

М. – Пускай клюет, рыба не курица.

Все уходят.

Автор. А когда стемнело, Лиса и Медведь подкрались к птичнику. Лиса велела медведю сторожить у забора, а сама пошла кур, да уток таскать.

Только собаки не дремали. Почуяли они медведя, набежали, лают – заливаются, того и гляди, разорвут. Забыл Медведь про кур, Лису и со всех ног бросился бежать. А Лиса тем временем со своей добычей выбралась из птичника и побежала в лес. Только ее и видели.

Сидит медведь в лесу под деревом, а мимо Мышонок бежит.

Мышонок. – Что с вами, дядя Миша?

Медведь. – Да вот хотел на зиму запас сделать.

Мышонок. – Запас – это хорошо.

Медведь. – Я и морковку дергал, и грибы собирал, и орехи рвал, и рыбу ловил, и кур таскал.

Мышонок. – Кур таскал? Это плохо.

Медведь. – Все делал – и вот с пустыми лапами остался. Зима на носу. Залягу в берлогу и буду до весны лапу сосать.

Мышонок. – Эх, дядя Миша!

Автор. Хотел Мышонок еще что-то сказать, да только лапой махнул и побежал дальше А что тут скажешь?

Читать еще:


Новые материалы:

План урока литературы. Урок развития речи "Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей" (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка") :: Возможности интегрированных уроков. Правовой компонент на уроках литературы :: Конспект урока по литературе для 9-х классов по теме "Этапы жизни и творчества Б.Л. Пастернака" :: Урок литературы в 8-м классе по теме "Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа" (рассказ Л.Н. Толстого "После бала") :: Методическая разработка (план) урока "Мифологизмы мышления древних славян. Существа, составляющие близкое окружение человека" :: Хармс, 2016 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 54 Модель 807 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD