Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну сказок" : Начальная школа

Цель:

  • Введение ребёнка в мир сказок, знакомство с новой сказкой и сказочными героями;
  • Привитие любви к сказке и чтению сказок, привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование:

  • Картинки с изображением сказочных героев, фрагменты сказок, демонстрационный материал, ТСО магнитофонная запись с музыкальными фрагментами из сказок.

Оформление класса:

  • Сказочные герои, выставка рисунков учащихся “Мы рисуем сказку”, выставка книг “Мои любимые сказки”

I. Организационный момент.

(Дети посажены в классе по группам, в каждой группе дети из детского сада и учащиеся 1 класса).

Приветствие, знакомство с детьми.

II. Вступительная беседа.

Какой праздник наступает?

(Новый год)

В новый год происходят самые невероятные вещи, чудеса. А где мы можем встретимся с чудесами? (В сказке)

А хотите ли вы попасть в сказку? (Да)

Наша сказка будет необычная, она новогодняя. Чтобы попасть в эту сказку, мы должны проделать длинный и сложный путь, где нас будут поджидать различные препятствия. А вы их не боитесь? (Нет)

Тогда давайте отправимся в сказку на волшебном поезде! Но не забудьте, что все преграды мы должны преодолевать вместе. Помогайте друг другу. И вместе с нами поедут наши помощники – сказочные герои. Кто они? Давайте мы их узнаем!

III. Выполнение заданий.

Задание первое. “Волшебный поезд”

1.

Добрый, добрый крокодил
Раньше жил всегда один.
Но нашел себе он друга
Никогда не расстанется он с ним

2.

Шапочку надела
И шагаю смело
Песенку поёт,
Бабушке идёт.

3.

Румяный круглый паренёк
Сбежал из дому на денёк
С весёлою песенкой бродил
и все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.

4.

Мальчик – луковка такой
Добрый, шустрый, озорной.
Всем готов прийти на помощь.
Справится с любой бедой.

А теперь чтобы было веселее, нужно узнать у других героев, которые поют свои песенки.

(Включается запись фрагментов песен из мультфильмов и худ. фильмов: Буратино, Чебурашка, Водяной, Волк и Козлята, Вини – Пух.)

Наше путешествие продолжается:

Задание 2: “Узнай сказку”

 

(Для выполнения этого задания на партах у учащихся лежат картинки с фрагментом сказки, название закрыто листиком. После чтения отрывка(отрывок читает учитель), дети отгадывают название сказки и читают его, убедившись в правильном ответе).

“Тут печь как крякнет, да как повернётся из стены и пошла, пошла! Из избы в сени, из сеней во двор, со двора на улицу да в город”.
“Тут налетели гуси, давай кричать, давай гоготать; Подхватили Иванушку на крылья и унесли”.
“Иван – царевич долго не мог найти своей стрелы. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашёл в вязкое болото”.
“А коза с козлятами пошла домой жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать”
“- Не плачь деда, не плачь баба, я снесу вам яичко не прёстрое, не вострое, не красивое, да простое, вкусное!”

“Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:

  • Кто, кто в домике живёт?
  • Кто, кто в невысоком живёт?”

“Бабка за детку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку; Тянут – потянут: Вытянули репку!”

Молодцы! И с этим заданием справились! Немного отдохнем.

Физкультминутка: “Буратино”

Наше путешествие продолжается и опять препятствие! Собери мозаику – сказку , назови её, чему она нас учит?

Задание № 3. “Собери сказку -мозаику”

(Для каждой группы даётся разрезанная, на несколько частей, картинка-фрагмент сказки. Дети вместе собирают картинку, обсуждают её название, о чём она, чему она нас учит).

Наше путешествие продолжается. Взялись за руки и споём “Мы едем, едем, едем …” стоп! Опять препятствие. Есть начало сказки, а конца нет. Нам нужно её сыграть.

Задание № 4. Инсценирование сказки “Репка”.

(Выходит ведущий (подготовленный ученик), детям раздаёт коронки с изображением героев сказки. Ведущий начинает читать сказку, а ребята изображая героя тянут репку).

Задание№5. “Лишний герой”

Раздаётся стук. Кто это? Угадайте:
Ничего малыш не знает,
Небылицы сочиняет,
А одет как попугай.
Его имя отгадай!

(Незнайка)

Он передал нам письмо, в нём сообщает, что над его сказкой смеются. Почему?

(На демонстрационном материале сказка “Маша и медведь” оказался лишний герой-волк. Дети вспоминают название сказки, о чем она, кто в ней герои, почему волк лишний).

Что -то стало холодно. Сделаем зарядку.

Физминутка “Я мороза не боюсь”

Задание №6 . Конечная станция “Новогодняя сказка”.

Наше путешествие продолжается, мы приехали в новую сказку. Кто знает её название? Вспомним чему она нас учит?

(На демонстрационном материале сказка “Морозко”. Рассказывая сказку выставляем её героев, дети знающие эту сказку помогают).

Чему учит нас сказка?

Каким должен быть человек?

Почему по труду и награда?

Вот мы и достигли нашей сказки, но наше путешествие мы можем продолжить читая сказки, слушая их, а можем посмотреть по телевидению. А ещё мы можем нарисовать сказку.

(Показываю выставку рисунков учащихся, выставку книг-сказок)

IV. Подведение итога урока.

Благодарю за участие, за помощь.

Поздравляю всех присутствующих с наступающим Новым годом.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира по теме "Петр Великий. Российская империя". 4-й класс :: Технология моделирования на уроках в начальной школе :: Буква «Ю» и звуки, которые она обозначает :: Панорамный урок по теме «Развитие скоростного чтения» :: "Задачи на разностное сравнение". 1-й класс :: Шерлок Гномс ( Gnomeo & Juliet: Sherlock Gnomes ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для гостиной/ТВ-Тумбы / Васко / ТВ тумба Васко ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD