Урок экономики в 3-м классе : Начальная школа

Урок экономики в 3-м классе : Начальная школа

Цели:

  • познакомить со значением газеты как источника информации, средства передачи новостей и обмена мнениями;
  • познакомить, какими знаниями и умениями должен обладать журналист, повторить профессии, необходимые в газетном деле;
  • развивать экономическое мышление школьников, прослеживать связь экономических явлений и окружающей жизни;
  • воспитывать нравственные качества, желание через газеты следить за новыми событиями в мире.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Беседа.

- Что такое газета?

- Как часто выходит газета?

- Для чего нужны газеты?

2. Работа по карте города.

- У меня в руках макеты Агентства новостей, Типографии, Издательства. Подумайте, как их лучше разместить.

3. Проверка домашнего задания – разгадывание ребусов.

- Кто делает газеты? (название профессий, какую работу выполняет, где работает (типография или издательство))

II. Работа по теме урока.

Сообщение цели – сегодня вы на практике узнаете, в чем заключается работа журналиста.

Интервью у гостей – берут дети с заранее подготовленными вопросами.

- Что нужно знать и уметь, чтобы работать журналистом?

- Приходилось ли вам видеть, как берут интервью; читать интервью в газетах и журналах?

- Я уверена, что когда-нибудь вам представится возможность побеседовать с теми людьми, кто вам интересен. Важно быть готовым к такому случаю. Потренируемся в умении проводить интервью.

2) Конкурс интервью – работа в парах.

Вопросы интервью на доске (ответы записываются в специальных формах):

- Как тебя зовут?

- Твой любимый день недели?

- Почему ты любишь этот день?

- Чем ты обычно занимаешься в этот день?

- Ответы будут записаны, а потом помещены в школьной газете (повесить макет газеты).

Объяснить, как работать:

  • определить, кто спрашивает, а кто отвечает;
  • записывать ответы (на каждого по 3 минуты);
  • подписывать карточки-формы.

- Гостям предстоит выбрать самое интересное интервью.

3) Работа в группах (по 6 человек). Создание заметок.

Темы для заметок:

1-2 группа – на этом уроке мне не бывает скучно…

3 группа – мое последнее открытие…

4 группа – прочти, это интересно…

5 группа – о братьях наших…

На листке 1-2 предложения + рисунок от группы.

Поместить заметки на макет газеты. Над заголовком будем работать на следующем уроке.

4) Национально-региональный компонент.

- Какие газеты издаются в нашем городе?

- Покажите, какие газеты вы принесли? (кто выпускает? как часто выходит? где издается?)

Прикрепить газеты на доске.

Показать фотоформу газеты.

- В нашем городе несколько типографий. Какие? (ИПЦ “Гузель”, городская типография, типографии на предприятиях)

III. Итог.

1) - Что нужно знать и уметь, чтобы стать журналистом?

- У кого появился интерес к какой-то профессии, связанной с изданием газеты?

- Хотел бы кто-нибудь в будущем посвятить себя изданию газет?

- В Казани есть полиграфический техникум, а в Самаре – полиграфический институт. Здесь можно получить профессии полиграфистов.

2) Чтение высказываний великих людей о газетах.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-игра "Рождество – Christmas" :: Спортивный праздник. 2-й класс :: Самостоятельное пополнение словарного запаса при работе с текстом для чтения :: Урок немецкого языка по теме «Cafebesuch» (Mosaik VIII, Lektion 6, Thema: "Essen und Trinken") :: Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития :: Геошторм ( Geostorm ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Роден ( Rodin ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD