Урок "Русская грамота" в 1-м классе по теме "Слова бывают разные" : Начальная школа

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о словах обозначающих предметы, качество, действие.

Задачи:

  1. Продолжать формирование знаний, умений и навыков по теме: “Слова бывают разные”
  2. Развивать речь, интеллект (умение сравнивать, выделять существенные признаки), познавательный интерес, положительные эмоции.
  3. Осуществлять эстетическое воспитание (чувство прекрасного, стремление к красоте), бережное отношение к природе и к своему здоровью.

Оборудование: учебник, картина, карточки, предметная картинка (солнышко), пословица.

Тип урока: Урок закрепления

Методы: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, эвристический, метод стимулирования интересов, игра.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, игровые, гуманно-личностные.

Ход урока

1. Оргмомент:

Покажите свои умные глазки, ровные спинки
Повернитесь к гостям, улыбнитесь им.
Повернитесь ко мне. Готовы ль вы к уроку?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Закройте глазки и повторяйте за мной:
-Я внимателен, я хорошо думаю, я уверен в себе.
На доске слова: Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Читаем слова хором. Я поясняю смысл.

2. Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний.

Мы не будем хныкать и скучать, а будем разные слова изучать.

Д. игра. “Третий лишний”

Дождь, мороз, солнце. – Показать мимикой, какие ассоциации у вас вызывают эти слова.

А как солнце назвать ласково?

Солнышко.

-Вот это солнышко будет светить и согревать нас на уроке.

Каллиграфическая минутка.

- С какой буквы начинается это слово?

- Какой звук обозначает?

- Напишем слово солнышко. Назовите гласные.

Напишем это слово с любовью и теплом.

3.Закрепление знаний учащихся.

Ассоциации.

-Какое время года сейчас?

- Услышав, слово весна, что вы себе представили?

(Ответы детей)

Слова нужно составить из слогов. (Слоги в разных частях доски).

Тра-ва, цве-ток, улыб-ка, солн-це /Покажите травку, ручками сделайте цветочки, посмотрите на солнышко и улыбнитесь/

- Какой вопрос поставим к этим словам? Что они обозначают? Записывать в тетрадь по ходу работы.

Что?
солнце
трава
цветы
улыбка
Если б в поле расцветали
только серые цветы.
Любоваться бы устали
Ими я и ты.

- Скажите, ребята, понравился ли вам окружающий мир, если бы он был одного цвета?

/Покажите мимикой/

Чтобы показать, что мир разноцветный, скажите вопрос, на который отвечают слова обозначающие качество предмета?

Что? Какой?
Трава зелёная
Цветы красивые
Улыбка радостная
солнце яркое

(Слова называют дети и пишут на доске и в тетради столбиком)

- Ребята, а вот если бы всегда была бы ночь, понравилось бы вам это?

Значит, все предметы совершают, какое - либо действие. На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают действие?

Покажите пальчиками, какая сейчас трава. А летом, какой она будет? Покажите. Что делает трава?

Что? Какой? Что делать?
Трава зелёная растёт
Цветы красивые радуют
Улыбка радостная светится
солнце яркое греет

- Что обозначают слова?

Вывод: Слова обозначают предметы, качества, действия. (Хором)

Работа по учебнику стр.128, упр.1.

Пока дети рассматривают рисунок в учебнике, я вывешиваю картину.

Сравните картинки. Найдите отличия.

-В учебнике, какой день нарисован?

-А на картине?

-Какой день вам больше нравится?

-Улыбнитесь солнечному деньку.

-В ясный солнечный денёк не хочется сидеть дома. Вот и мы с вами отправимся в поход на речку.

ФИЗМИНУТКА

Раз - мы встали, потянулись,
Два - согнулись, разогнулись,
Три – руками три хлопка,
А четыре – на бока.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

Для развития интеллекта упражнения для пальчиков. (Надавливаем большим пальцем на подушечки всех пальцев)

Для хорошей работы головного мозга. (Потереть носик ладошкой влево – 5 раз, вправо – 5раз)

- Итак, в поход! Скажите, ребята, как вести себя на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать большие букеты цветов? Разорять гнёзда? А если нашли грибы как их сорвать? (съедобные или нет) Куда вы денете бумагу, пакеты от еды?

Закрыли глазки и представили, что мы на зелёном берегу голубой речки. Смотрим на картину. Что мы видим?

Что они обозначают?

Название предметов я записываю на доске.

Кораблик
Река
грибы

Качества предметов? Действия предметов?

Составить предложения устно.

Быстрая река течёт. Бумажный кораблик плывёт.

(Покажите, как течёт быстрая река, как плывёт кораблик).

Пока составляли предложения, на полянку прискакал лягушонок. Вы умеете так прыгать как он?

Попрыгали пальчиками ног, пальчиками рук, ушками, носиком. Попрыгали. Теперь находим упр. 2 на стр. 129. читаем задание.

Указать слова, обозначающие предметы, действия, качества.

Составить предложения. Записать в тетрадь и на доску.

4.Итог урока.

-Что обозначают слова?

-На какие вопросы отвечают?

Оценивание.

Вы, ребята сегодня хорошо потрудились на уроке. Молодцы!

Я довольна вами! Что же вам понравилось на уроке?

5. Домашнее задание.

Когда будете идти домой, обратите внимание на деревья и кусты.

Завтра придёте и расскажите, что вы увидели. Назовёте слова, обозначающие предметы, качества и действия.

Читать еще:


Новые материалы:

Умножение на трёхзначное число. 4-й класс :: Коллективный проект "Правнуки – о войне" :: Изучение межличностных отношений учащихся начальной школы :: Занятие-тренинг по элективному курсу "Психология современной семьи" :: Урок технологии на тему "Изготовление снежинки из бумаги". 1-й класс :: Взрывная блондинка ( Atomic Blonde ), 2017 :: Мягкая мебель/Бескаркасная мебель / MnogoMeb / Кресло Мяч Оксфорд бело-голубой ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как правильно качать пресс в домашних

Как правильно качать пресс в домашних условиях В последнее время у многих людей встает вопрос о собственном здоровье и внешности. Самый простой способ...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как за неделю максимально похудеть

Как похудеть за неделю? ⋆ LiLedi - Быть стройной просто! Еще один популярный вопрос для тех, кто хочет избавиться от лишних килограммов. Да-да, именно он:  Как...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как в домашних условиях накачать торс

...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Норма углеводов в день для похудения

Сколько углеводов нужно есть, чтобы похудеть Перед тем, как рассказать вам об углеводах, их роли в организме, а также о том, сколько углеводов нужно есть, чтобы...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD