Интегрированный урок во 2-м классе по теме "А.Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Герои сказки. Два мира в сказке" : Начальная школа

Цели:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательная:

Тип урока: изучение нового

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент.

Тише, тише дан звонок.

Начинается урок.

Для того чтобы урок начался, вам нужно правильно и удобно сесть за своими партами.

II. Сообщение темы и цели урока.

Наш урок - это лесенка, по ней мы будем подниматься в течение 40 минут, от звонка на урок до звонка на перемену. За это время мы побываем на уроке чтения а затем отправимся в сказку. Мы еще раз встретимся с героями повести-сказки АН Толстого и поговорим о мире добра и зла. Хорошие оценки получат те, кто будет отвечать на вопросы, четко строить предложения, кто умеет отстаивать свое мнение. Но мы будем работать не одни, посмотрите, кто к нам пришел.

Фрагмент 1 Просмотр отрывка из мультфильма “Приключение Буратино”

(встреча с Буратино)

Учитель показывает на доске изображение Буратино

Приложение 1

- Кто это? (Герой сказки АН Толстого Буратино.)

- Правильно, а какие герои еще есть в этой сказке (Мальвина, Карабас, Дуремар, Тортила …)

Приложение 2

- Как вы думаете, кто поможет Буратино подниматься по лестнице (Мальвина )

- Конечно Мальвина.

На доске появляется изображение Мальвины.

Актуализация знаний учащихся.

- Для того, чтобы начать наш путь необходимо проверить домашнее задание.

Выразительное чтение отрывков из текста.

Игра “ Закодированное название”

- Ребята, проказник Буратино закодировал отрывки из текста который мы читали дома. Послушайте, какие названия он придумал и отыщите их:

- “Пещера”

- “Двойной штопор Буратино”

- “Урок арифметики”

- “Погибать - так весело!”

- “Здесь кто-то побывал”

(Дети находят и читают отрывки из текста).

Молодцы! Мы поднялись на первую ступеньку.

IV. Сообщение нового знания

-Продолжаем наш путь. Следующее задание будет не только интересным, но и веселым, чтобы с ним справиться нужно вспомнить, как Буратино встретился с куклами из театра и с Карабасом-Барабасом. (Буратино вместо того, чтобы идти в школу пошел в театр)

- Давайте посмотрим, как это было.

Фрагмент 2 Просмотр отрывка из мультфильма “Приключение Буратино”

(Театр Карабаса)

- Мы посмотрели отрывок из мультфильма. Скажите кто в сказке самый озорной герой (Буратино)

1. Беседа о положительных и отрицательных качествах Буратино.

- Все ли вам нравится в Буратино? Можно опираться на другие эпизоды сказки. (нет ,потому что иногда Буратино ведет себя очень плохо, временами Буратино груб, он не хочет учиться, неряшлив, непослушен. Но в целом он добрый, жизнерадостный, настоящий друг, смелый и решительный в опасных ситуациях. Именно ему открывают тайну золотого ключика.)

- Кого напоминает Буратино? (Ребенка).

- Хотелось ли вам иметь такого друга? Почему? (Веселый, озорной, справедливый…)

- Вот почему Буратино - любимый герой сказок людей многих поколений. Я думаю, мы правильно описали характер Буратино поэтому можем подняться еще на одну ступеньку.

Физкультминутка

Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахал
И на место зашагал.

2. Самостоятельная работа в тетради. Положительные герои

Составление рассказа о Мальвине.

- Ребята вы можете назвать героев, которые выручали Буратино? (Пьеро, Артемон, Мальвина…)

- А можно ли их назвать друзьями? (Да)

- Можно ль Мальвину назвать другом Буратино? ( Можно)

- Какой друг Мальвина? (Настоящий , заботливый друг

- Какой у нее характер? (Серьезная, аккуратная, воспитанная)

- Откройте рабочую тетрадь по чтению, задание 3 на стр. 19.

Прочитайте задание. Составьте рассказ – описание Мальвины.

- Внешний вид. (фарфоровая кукла с голубыми волосами )

- Характер.(справедливая, заботливая, аккуратная, умная, добрая…)

- Что любит? (любит воспитывать, учить…)

- Давайте посмотрим еще один фрагмент из мультфильма.

Фрагмент 3 Просмотр отрывка из мультфильма “Приключение Буратино”

(Школа Мальвины)

- Совпадает ли образ Мальвины представленный нами, с образом созданным авторами мультфильма ( совпадает)

- Молодцы, позади еще одна ступенька, а мы с вами продолжаем путь.

3. Отрицательные герои в сказке

- В повести – сказке много героев Все ли они хорошие, положительные персонажи? ( нет, есть злые, жадные, отрицательные герои)

- Назовите отрицательных героев, которые присутствуют в сказке.

(Карабас-Барабас, Дуремар…)

- Ребята подобрите качества, которые соответствуют характеру Карабаса Барабаса и Дуремара (злые, жадные, завистливые…)

- Что знаете оних? Кто это? Какими были? (Карабас-Барабас жадный, владелец кукольного театра, Дуремар завистливый продавец пиявок)

- Зачем Карабасу был нужен золотой ключик?( он хотел найти потайную дверь за которой спрятан кукольный театр)

- В подтверждение ваших слов предлагаю посмотреть еще один отрывок из мультфильма.

Фрагмент 4 Просмотр отрывка из мультфильма “Приключение Буратино”

(В лесу)

- Справились ли мы с заданием? (Да, мы правильно их описали)

- Да, мы действительно справились с заданием. Значит, можем подняться на следующую ступень.

- Мы посмотрели отрывок из мультфильма. Скажите кто в сказке герой положительный, а кто отрицательный. Поможет нам справиться с этим заданием

Мальвина посмотрите, что она вам приготовила.

4. Работа на доске Два мира в сказке.

- Назовите героев сказки. (Мальвина, Карабас, Тортила, Дуремар, Артемон, Лиса Алиса, Буратино, Кот Базилио.)

- Определите, к какой группе они относятся.

Приложение 3

Таблица на доске. Положительные - Отрицательные

- Очень трудно сказать, кто какой герой. Легче разделить их на два мира: мир добра и мир зла.

(Рассуждения детей.)

Работа у доски

Приложение 4

Положительные – Отрицательные
добро – зло
Мальвина Карабас
Тортила Дуремар
Артемон Лиса Алиса
Буратино Кот Базилио

V. Беседа о жанре сказки.

- Ребята мы с вами сегодня работали с двумя сказками, одна из них была словесная, а другая мультипликационная. Чем они отличаются?

(В словесном произведении образ создается с помощью языковых средств, особых словесных интонаций, композиционного построения сюжета сказки В мультфильме огромную роль в создании образа играют звуки, свет, движение фигур, деталей в созданном заранее художником кадре, музыка, крупные и дальние планы, перспектива изображения.)

- Что делает писатель, чтобы создать неповторимое впечатление? Что делает для этого режиссер, аниматор? (Например, словесное произведение открывается присказкой, а в мультфильме слышится особый звук или картинка.)

- Каким образом развиваются действия в мультфильме? В точности ли они копируют действия героев сказки? (Да события повторяются, то есть автор мультфильма придерживается того, что придумал автор повести сказки. Герои так же похожи на сказочных.)

- Давайте посмотрим еще один фрагмент из мультфильма.

Фрагмент 5 Просмотр отрывка из мультфильма “Приключение Буратино”

(Театр Буратино)

- Я думаю, мы справились и с этим заданием и можем с гордостью подняться на последнюю ступень.

VI. Итог урока

Наши герои поднялись до самого верха лестницы. Они вместе с нами узнали очень много и о многом поговорили. Заканчивается наш путь-урок.

- Что на уроке для вас было новым и интересным.

(рассуждения детей)

Приложение 5

- На ваших партах лежат карточки с изображением героев сказки.

Если урок вам понравился, обведите изображение главного героя Буратино.

Если что - то было не понятно Мальвины она расскажет нам то, что было не понятно.

Если было совсем не интересно, и урок не понравился, обведите Карабаса-Барабаса.

Спасибо!

VII. Домашнее задание.

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

Нарисуйте иллюстрацию к прочитанным главам. Подпишете рисунок словами из текста.

Читать еще:


Новые материалы:

Бинарный урок итальянского языка и физического воспитания по теме "Дорожное движение". 5-й класс :: Формирование универсальных учебных действий на уроке иностранного языка в 5-м классе :: Урок английского языка по теме "Австралия". 7-й класс :: Открытый урок по английскому языку по теме "Домашние животные и питомцы". 1-й класс :: Урок немецкого языка "Письмо" :: Сусана, ты меня убиваешь ( Me estás matando Susana ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Мебель Трия / Стул Гамма Т1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD