Урок-проект "Басни" : Начальная школа

Урок-проект "Басни" : Начальная школа

Цели:

  • Синтезировать полученные знания о разнообразии басен.
  • Показать взаимосвязь моралей басен, сказок, пословиц.
  • Расширять кругозор детей.

Задача:

  • Развитие познавательных способностей, творческого воображения,  коммуникативных навыков.

Предварительная работа:

  1. Распределение материала по группам детей.
  2. Поиск материала учащимися по заданной теме.
  3. Подготовка выставки книг и рисунков.

Оборудование:

  1. Портрет И.А. Крылова.
  2. Рисунки детей к басням.
  3. Книги с баснями И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и др.
  4. Коробка (загадочный ящик).
  5. У детей листочки для выполнения заданий конкурсной  программы.
  6. Жетоны.
  7. Презентация, выполненная ученицей к уроку.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

2. Выступления учащихся по вопросам, соответствующим поставленной задаче.

Группа «Дружба»:

  1. На какие произведения устного народного творчества похожи басни?
  2. Каких писателей, создавших басни, вы знаете?
  3. Какие художники иллюстрировали басни?
  4. В каких книгах вы видели эти иллюстрации?

Группа «Звёздочка»:

  1. Встречались ли вам басни, в морали которых  заключены похожие мысли? Кто создал эти басни?
  2. Встречали ли вы похожие мысли в других литературных произведениях?
  • Чтение басни «Слон и Моська» по ролям
  • Рассказы из жизни ребят на тему: «Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку.                                             
  • Чтение наизусть басни «Мартышка и очки»
  • Сценка «Лебедь, щука и рак»

Группа «Солнышко»:

  1. В каких баснях изображены одни и те же животные? Схожи ли их характеры и поступки? Кто создал эти басни?
  • Инсценировка басни «Муха» Осипа Мандельштама
  • Чтение наизусть басни «Мухи» Эзопа

3. Конкурсная программа.

Разминка. (Кто быстрее ответит, получает жетон)

- У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим.
Но мы истории не пишем.

- В какой басне звучат эти слова?  (Волк и ягнёнок)

- Кто так говорил?

« До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час
Так, что голову вскружило». (Стрекоза)

- Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет». (Мартышка, Осёл, Козёл да Мишка)

- Кто смеялся над чужой бедой? (Голубок)

- Кого «по улицам водили, как будто напоказ»?  (Слона)

- Куда попал ночью волк, думая залезть в овчарню? (На псарню)

  • Загадочный ящик.
  1. С помощью этого предмета можно было увидеть, «…Что там за рожа»
    - Что это за предмет? (Зеркало)
  2. В ящике находится предмет, который героиня одной из басен достала видимо-невидимо. (Очки)
  • Какие герои басен здесь зашифрованы?

-и-и-а

О-ё-

-о-ь-а

-о-о-е-

В- - -

-у-а-е-

-т-е-о-а             

(Лисица, Осёл, Моська, Соловей, Волк, Муравей, Стрекоза)

  • Кто больше?

- Напишите за 1 минуту героев басен.

  • Загадочные животные

- Здесь даны названия животных – героев басен. Только буквы в них перепутаны. Поставьте буквы на место, и вы получите названия животных.

К в о л

П у х е т

Р а й в е у м

Г у б о л ь

Ё с о л

Л с о н

(Волк, петух, муравей, голубь, осёл, слон)

  • Путаница.

- Отгадайте, что здесь перепутано. (Дети берут карточки, на которых написаны строчки из басен с «ошибками»)

- Из какой басни взяты эти строки?

Как, Милый кочеток, поёшь ты громко, важно!

 

Попрыгунья егоза зиму снежную пропела…

 

Мартышка к старости слаба ушами стала

 

 «Соседка, престань срамиться», - ей бабка говорит

 
  • Отгадайте басню по иллюстрации,  прочитайте несколько строк.

4. Итак, ребята, вы выполнили все задания. При этом показали очень хорошие знания басен. Но самым лучшим знатоком басен оказался….

Он награждается эмблемой «Лучший знаток басен».

Литература:

Учебник «Литературное чтение» 3 класс, Э. Э. Кац

Приложение 1.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование медиауроков для развития мышления младших школьников :: Урок математики в коррекционной школе VIII вида "Нахождение неизвестного слагаемого" :: Тема урока: "Сочинение-описание. Домашнее животное. Собака" :: Молитвы - образец обрядовой поэзии. "Адресаты северных молитв" (НРК урок литературного краеведения) :: Логопедические занятия № 1 и № 2 :: БайБайМэн ( The Bye Bye Man ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Погружение ( Submergence ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD