Внеклассная работа в начальных классах. Праздник "Капустник" : Начальная школа

Внеклассная работа в начальных классах. Праздник "Капустник" : Начальная школа

Цели праздника:

  1. Познакомить учащихся с одной из форм общения русских крестьян в праздники.
  2. Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в культуре застолья, этики поведения.
  3. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его как бесценную сокровищницу.

Оформление класса: стилизованные элементы праздничного убранства дома - развешаны вышитые полотенца, расставлены бумажные цветы, горят свечи, накрыт праздничный стол, расставлена красная посуда, самовар.

Ведущий: Слово “капуста” происходит от древнеримского “капут”, что означает “голова”. Своим названием эта культура обязана форме своих больших круглых кочанов. Российские огородники создали сорта капусты, которые удивляли иностранцев. Так, крестьянин Ефим Грачёв, выставил в семидесятых годах прошлого столетия на всемирной выставке в Вене и Париже кочан капусты. Который достигал в поперечнике 71 см.

В древнем мире считали, что капуста обладает целебными свойствами и с её помощью можно лечить различные заболевания. Древние врачи рекомендовали кормить капустой детей, чтобы они росли крепкими и не болели. Да, капуста действительно полезна, несмотря на то , что в её составе до 92 % воды. Сок капусты улучшает пищеварение. В нём содержится много витамина С. Витамины содержатся и в квашеной капусте, заготовленной на зиму. Много лет назад 8 октября в День преподобного Сергия Радонежского на Руси проводили капустники, капустные вечера- “На Сергия капусту рубят”. Хозяйка дома приглашала родственников, соседей.

Хозяйка:

К нам приехали капустны вечера,
На конях, на соболя, на лисицах, на горностаях,
Уж вы, кумушки, подруженьки мои,
Вы придите мне капустку порубить.
Пособите-ка её мне засолить.

Ведущий:

Приглашение на такие вечера считалось знаком приязни, расположения: отказываться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Девушки в богатых уборах ходили с песнями из дома в дом и тоже помогали рубить капусту.

Девушки:

Славен наш хозяин, у него богатства -
Полные амбары: рожь и яровое, жито и пшеница!

Хозяин:

Пожалуйте, гости дорогие!
Шуточные песни, озорные частушки звучали в домах и во дворах.
Частушки девушек:
Мы с подружками гуляли возле нашего пруда,
Нас лягушки напугали - не пойдём больше туда.

На болоте, на моху укусил комар блоху
Сидит заяц на берёзе умирает со смеху.

На болоте стоит пень шевелиться ему лень.
Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

На дворе по лужку бегали утята.
А я с печки босиком – думала ребята.

А наш дедушка Иван посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Чепуха, чепуха. Чистая чепуха
Чики, чики, а-ха-ха
Это просто чепуха.

Ведущий:

Капусту очищали, рубили, солили, кадку парили.
Так с шутками и прибаутками делали вместе трудные дела.
Парни являлись позже - себя показать и невесту приглядеть, так как октябрь ещё и “свадебник”.

Парни:

Погляди, честной народ, не пыли, дорожка
Добры молодцы пришли погулять немножко.

(Запев) Ой, бяда, бяда, бяда, в огороде лебяда,
Черёмушка белая, что любовь наделала!

Ходит милый по деревне, ходит улыбается.
Оказалось зубы вставил, рот не закрывается!

Моя милая красива, за рекой она жила,
Захотела повидаться в решете переплыла!

Раньше были косы русы, у моей у милочки
А теперь по новой моде стриженый затылочек!

(Запев) Ой, бяда, бяда, бяда, в огороде лебяда,
Черёмушка белая, что любовь наделала!

Девушки:

Бояре, да зачем вы пришли, молодые, да зачем вы пришли?

Парни:

Княгини, да мы невесту выбирать. Молодые, да мы невесту выбирать.

Девочки:

В нашем полку убыло, убыло

Парни:

В нашем полку прибыло. Прибыло. (До тех пор, пока все девочки не перейдут на сторону мальчиков.)

Девушки:

А не завести ли нам капустку? (Запевала идет, кланяется выбирает подругу в хоровод, та другую и т д и начинают завиток через первые руки и как улитка, закручиваются в спираль.

Сею, вею, капустоньку
Завивайся белый кочашок
Как мне капустоньке не виться
Серой белой не ломиться
Вечерняя капустонька вечерняя белая
Дождик льёт, поливает, серую, белую ломает
Хоровод набирает.

Ведущий:

В каждом доме накрывались столы с закусками

Хозяин:

Что есть на печи, всё на стол мечи!

Хозяйка:

У меня хлеб чистый квас кислый, ножик острый, поедим сладко.

Гости:

Жить вам хозяева, богатеть, добра наживать1

Хозяева вносят пирог.

Дорогих гостей провожаем пышным пирогом
Он на блюде расписном с белоснежным рушником
Пирог мы вам подносим поклоняясь, отведать просим!

Читать еще:


Новые материалы:

Спецкурс "Национальная культура, история развития". 5-й класс :: Путешествие в мир звезд :: Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся :: Урок биологии "Заболевания опорно-двигательного аппарата и их профилактика" :: Формирование невербального интеллекта в условиях развивающего обучения :: Fast & Furious 9 (), 2020 :: Дом и дача/Мебель/Комплектующие/Комплектующие для компьютерных столов/Надстройки для компьютерных столов / Ная ТД / Надстройка Ная ТД ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD