Внеклассная работа в начальных классах. Праздник "Капустник" : Начальная школа

Внеклассная работа в начальных классах. Праздник "Капустник" : Начальная школа

Цели праздника:

  1. Познакомить учащихся с одной из форм общения русских крестьян в праздники.
  2. Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в культуре застолья, этики поведения.
  3. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его как бесценную сокровищницу.

Оформление класса: стилизованные элементы праздничного убранства дома - развешаны вышитые полотенца, расставлены бумажные цветы, горят свечи, накрыт праздничный стол, расставлена красная посуда, самовар.

Ведущий: Слово “капуста” происходит от древнеримского “капут”, что означает “голова”. Своим названием эта культура обязана форме своих больших круглых кочанов. Российские огородники создали сорта капусты, которые удивляли иностранцев. Так, крестьянин Ефим Грачёв, выставил в семидесятых годах прошлого столетия на всемирной выставке в Вене и Париже кочан капусты. Который достигал в поперечнике 71 см.

В древнем мире считали, что капуста обладает целебными свойствами и с её помощью можно лечить различные заболевания. Древние врачи рекомендовали кормить капустой детей, чтобы они росли крепкими и не болели. Да, капуста действительно полезна, несмотря на то , что в её составе до 92 % воды. Сок капусты улучшает пищеварение. В нём содержится много витамина С. Витамины содержатся и в квашеной капусте, заготовленной на зиму. Много лет назад 8 октября в День преподобного Сергия Радонежского на Руси проводили капустники, капустные вечера- “На Сергия капусту рубят”. Хозяйка дома приглашала родственников, соседей.

Хозяйка:

К нам приехали капустны вечера,
На конях, на соболя, на лисицах, на горностаях,
Уж вы, кумушки, подруженьки мои,
Вы придите мне капустку порубить.
Пособите-ка её мне засолить.

Ведущий:

Приглашение на такие вечера считалось знаком приязни, расположения: отказываться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Девушки в богатых уборах ходили с песнями из дома в дом и тоже помогали рубить капусту.

Девушки:

Славен наш хозяин, у него богатства -
Полные амбары: рожь и яровое, жито и пшеница!

Хозяин:

Пожалуйте, гости дорогие!
Шуточные песни, озорные частушки звучали в домах и во дворах.
Частушки девушек:
Мы с подружками гуляли возле нашего пруда,
Нас лягушки напугали - не пойдём больше туда.

На болоте, на моху укусил комар блоху
Сидит заяц на берёзе умирает со смеху.

На болоте стоит пень шевелиться ему лень.
Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

На дворе по лужку бегали утята.
А я с печки босиком – думала ребята.

А наш дедушка Иван посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Чепуха, чепуха. Чистая чепуха
Чики, чики, а-ха-ха
Это просто чепуха.

Ведущий:

Капусту очищали, рубили, солили, кадку парили.
Так с шутками и прибаутками делали вместе трудные дела.
Парни являлись позже - себя показать и невесту приглядеть, так как октябрь ещё и “свадебник”.

Парни:

Погляди, честной народ, не пыли, дорожка
Добры молодцы пришли погулять немножко.

(Запев) Ой, бяда, бяда, бяда, в огороде лебяда,
Черёмушка белая, что любовь наделала!

Ходит милый по деревне, ходит улыбается.
Оказалось зубы вставил, рот не закрывается!

Моя милая красива, за рекой она жила,
Захотела повидаться в решете переплыла!

Раньше были косы русы, у моей у милочки
А теперь по новой моде стриженый затылочек!

(Запев) Ой, бяда, бяда, бяда, в огороде лебяда,
Черёмушка белая, что любовь наделала!

Девушки:

Бояре, да зачем вы пришли, молодые, да зачем вы пришли?

Парни:

Княгини, да мы невесту выбирать. Молодые, да мы невесту выбирать.

Девочки:

В нашем полку убыло, убыло

Парни:

В нашем полку прибыло. Прибыло. (До тех пор, пока все девочки не перейдут на сторону мальчиков.)

Девушки:

А не завести ли нам капустку? (Запевала идет, кланяется выбирает подругу в хоровод, та другую и т д и начинают завиток через первые руки и как улитка, закручиваются в спираль.

Сею, вею, капустоньку
Завивайся белый кочашок
Как мне капустоньке не виться
Серой белой не ломиться
Вечерняя капустонька вечерняя белая
Дождик льёт, поливает, серую, белую ломает
Хоровод набирает.

Ведущий:

В каждом доме накрывались столы с закусками

Хозяин:

Что есть на печи, всё на стол мечи!

Хозяйка:

У меня хлеб чистый квас кислый, ножик острый, поедим сладко.

Гости:

Жить вам хозяева, богатеть, добра наживать1

Хозяева вносят пирог.

Дорогих гостей провожаем пышным пирогом
Он на блюде расписном с белоснежным рушником
Пирог мы вам подносим поклоняясь, отведать просим!

Читать еще:


Новые материалы:

Курс ОРКСЭ "Этикет" :: Урок литературного чтения. М.М. Пришвин "Моя Родина (из воспоминаний)". 4-й класс :: Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов «Школа будущего первоклассника «Подсолнух"» :: Урок изобразительного искусства. Тема «Кто живет за той горой». Работа на плоскости. Импровизация. 1-й класс :: Образовательная программа по теме: "Использование ИКТ в изобразительном искусстве" :: Аустерлиц ( Austerlitz ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Во всем виноват енот ( Wakefield ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD