Урок-праздник "Моя Москва" : Начальная школа

Праздник " Моя Москва"

Цель: обобщить знания учащихся по темам " История Москвы", " Московский Кремль", " Как отдыхали и жили москвичи". Оборудование: плакат "Моя Москва", рисунки детей о Москве, шары, магнитофон, проигрыватель.

I. Оргмомент.

Дети входят в класс (в зал) под музыку О. Газманова. Встают около стульев.

II. Исполнение детьми гимна Москвы.

III. Ученица открывает праздник.

- Начинаем праздник, посвящённый городу, в котором мы живём - нашей Москве. ( Ученица читает стихотворение М. Глинки " Москва" ).

IV. Беседа учителя с детьми.

  1. - Расскажите, какие вам известны объяснения происхождения названия "Москва".
  2. - Почему мы считаем 1147 год годом основания Москвы?
  3. - Как вы можете объяснить такие слова:

"Где теперь Москва - столица,
Жили раньше зверь да птица?"

- Об этом очень хорошо рассказала Н. Кончаловская в своей книге " Наша древняя столица".

V. Монтаж по книге Н. Кончаловской " Наша древняя столица".

  1. Представь себе, читатель мой,
    Что там, где столько крыш вдали,
    Огромный лес стоял когда - то,
    Дубы огромные росли.
  2. Шумели липы в три обхвата,
    Полянки вместо площадей,
    А вместо улиц - перелоги,
    И стаи диких голубей,
    И рёв медведицы в берлоге,
  3. И на заре на водопой,
    Где плещет свежесть ключевая,
    Шли лоси узкою тропой,
    Рогами сучья задевая…
  4. Текла река в лесах, в лугах,
    Ладьи скользили по теченью,
    А на высоких берегах
    Виднелись тут и там селенья.
  5. Славянский люд в них проживал
    С десятого, быть может, века,
    Тот люд Москвою называл
    Глубокую, большую реку.
  6. Природы щедрые дары
    Ценить уже умели люди.
    Для них заботливо бобры
    Вели хозяйство на запруде.
    Для них копили пчёлы мёд,
    Растила птиц трава густая,
    В глубинах москворецких вод
    Икру метала рыбья стая.
  7. Пахали землю под пшеницу,
    Купцам сбывали в города
    И лес, и воск, и мёд, и птицу.
  8. Из года в год богатый сбыт
    Мехам бобра, медвежьим шкурам.
    Водой и сушей путь открыт.
    В Ростов, Владимир, Суздаль, Муром.
  9. Все это были города
    Руси лесистой и огромной.
    Столицей Киев был тогда,
    Была Москва деревней скромной.

VI. Слово учителя.

  1. - Много врагов нападало на наш город, но самым грозным и беспощадным врагом на протяжении многих лет были монголы.
  2. - Кто из вас может рассказать, почему монголам удавалось не один раз сжигать Москву?
  3. - А сейчас давайте посмотрим сцену " Слово о битве Куликовой ", которую подготовили для нас ученики 3 класса.

VII. Сцена " Слово о битве Куликовой".

Ведущий: Утро 8 сентября 1380 года. В густом тумане русское войско. 10 часов утра. Туман рассеялся. Появляется великий князь Дмитрий Иванович.
Князь: Боярин Михаил, надень на себя мои дорогие доспехи, а я буду в одежде простого воина и пойду в передовой полк.
Боярин: Не ходи, княже, на погибель идёшь.
Князь: Все мы вышли либо на погибель, либо на победу. А победу лишь мечом добыть можно.
Ведущий: С Красного Холма повалили татары и страшно было видеть, как две великие силы сходились на кровопролитие, на скорую смерть. Но татарская сила мрачна и темна была, а русская сила - в светлых доспехах, будто некая большая река. Из ордынских рядов выехал Челубей.
Челубей: Выступит ли кто против меня? Найдётся ли такой смельчак? Для меня копьё, как соломинка! Конь мой от нетерпения всхрапывает.
Ведущий: От русского войска выступил Пересвет.
Пересвет: Хорошо бы, братья, старому помолодеть, а молодому чести добыть, свои силы испытать. С Богом!
Ведущий: Погибли богатыри. Тут и все полки русские пошли в наступление. Вечером осмотрел князь Дмитрий Иванович Куликово поле. Страшное зрелище открылось перед ним. Повсюду высились горы убитых. Половина русской рати полегла на поле Куликовом. Сам князь, считая число убитых и прощаясь с воинами, молвил.
Князь: Здесь суждено было вам пасть меж Доном и Днепром, на поле Куликовом, на речке Непрядве. Здесь положили вы головы… за землю Русскую … Вечная память вам и слава.
Ведущий: Восемь дней полки Великого князя разбирали тела убитых и хоронили товарищей.

VIII. Слово учителя.

  1. - Именно Москва помогла русским князьям объединиться. Сердцем Москвы всегда был Кремль.
  2. - А что же означает слово " Кремль"?
  3. - Какие вы знаете кремлёвские башни?

IX. Выступление учащихся.

  1. Ну-ка, снимем шапки, братцы,
    Да поклонимся Кремлю.
    Это он помог собраться
    Городам в одну семью.
    Это он нам всем на славу
  2. Создал русскую державу.
    И стоит она века
    Нерушима и крепка.
    Погляди, приятель мой,
  3. Вот он - страж Руси родной,
    Кремль, в веках воспетый.
    Мощной строгости полна.
  4. Отовсюду всем видна
    Гордость - крепость эта.
    Стены башнями крепки,
  5. В них проходы - тайники
    И оружия склады.
    Если враг нагрянет вдруг,
    Кремль - защита.

X. Слово учителя.

- Часто у стен Кремля происходил торг. Торговали льном, пушниной, мясом, посудой, медью. сладостями.
- Давайте послушаем и посмотрим, как это было.

XI. Монтаж " Торг у стен Кремля".

  1. А вокруг разрослись посады.
    Через площадь, под Кремлём,
    Возводя за домом дом,
    Вырос город новый.
  2. Вот он! Вслушайся, взгляни -
    Вечно полон толкотни
    Тут посад торговый,
    Тут и склады, и ряды,
    И усадьбы, и сады.
    Всех купцов столицы.
  3. В день базарный весь посад
    От палаток до палат
    Шумно суетится.
    И бежит поток живой
    По московской мостовой -
    Брусьям деревянным.
  4. Стук колёс, телег, карет,
    Лапти шлёпают вослед
    Сапожкам сафьяновым.
  5. Вот ряды: льняной, пушной,
    Там суконный, платяной,
    Здесь торгуют медью.
  6. Тут гремит посудный ряд,
    Но сильней всего гудят
    По рядам со снедью.
  7. Мясо, рыба, требуха,
    Вот в котлах кипит уха
    Пахнет щами с мясом.
  8. Пирожки в судках шипят.
    Кадки рыжиков, опят,
    Бочки с пивом с квасом.
  9. Меж рядов шумит народ,
    На ходу и ест, и пьёт,
    Платья примеряет

Выходят торговцы с лотками. Они одеты в русскую народную одежду. В лотках бублики, баранки, яблоки, конфеты, бусы и т.д.

  1. Подходите, не скупитесь
    И грибы отведайте.
    С жареной картошечкой
    С друзьями пообедайте.
  2. Покупали бусы, кольца
    Мы с купцом за морем.
    Девушки с околицы
    Подходите "хором".
  3. Скоморохи яркие
    Народу на потеху.
    Леденцы же сладкие
    Детям на потеху.
  4. Бублики, бублики,
    С мясом беляши.
    Не жалейте рублики.
    Ешьте от души.
  5. Мишка бурый - зверь лесной,
    А на ярмарке он свой:
    Пляшет, кувыркается.
    Народ им потешается.
  6. Яблоки, яблоки,
    Яблоки мочёные.
    И форель заморская,
    И лещи копчёные.
  7. Разноцветные флажки
    И свистульки - петушки.
    Всё найдёшь на ярмарке,
    Где пляшут от души.

XII. Плясовая под русскую народную песню " Улица, ты, улица широкая моя".

XIII. Ученица читает стихотворение Н. Рубцова "О Московском Кремле".

XIV. Звучит песня о Москве.

Читать еще:


Новые материалы:

Организация классного часа в 11-м классе :: Становление системы работы с классом :: Людочка, или Просто Марковна :: Экстремизм и патриотизм. Административная и уголовная ответственность за проявление экстремизма :: Классный час во 2-м классе "Давайте жить дружно!" :: Почетный гражданин ( El ciudadano ilustre ), 2015 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / МФ Мастер / Стол компьютерный Рикс-45 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD