Внеклассное мероприятие "Удивительное рядом" : Начальная школа

Форма проведения: Устный журнал.

Цель: Познакомить с различными породами кошек, средой обитания, их многообразием и привычками.

Задачи:

  1. Расширить представления о домашних животных – кошках.
  2. Собрать информацию о разных породах кошек.
  3. Сфотографировать своего домашнего питомца.
  4. Сделать поделки из бумаги.
  5. Написать сочинение на тему «Мой ласковый и нежный зверь».

Оборудование: Плакаты, иллюстрации, фотографии, рисунки детей с изображением кошек; книги, сочинения детей о кошках, поделки из бумаги, музыкальное сопровождение, видеозапись.

Ход занятия:

Ведущий:

Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. Мир животных очень интересен. Наблюдая и изучая его, человек испытывает не только удивление и восхищение всё новыми открытиями, но и проникается к животным добротою, любовью, снисхождением. Познавая животных, человек познает и себя.

Общение с ними обогащает человека духовно и даже исцеляет от недугов. Теряя связь с ними, мы понимаем, что мир становится скучным.

Сегодня у нас пойдет речь о любимых домашних животных – кошках.

Поднимите руку те, у кого дома есть они. Вот видите – добрая половина держат дома милых пушистых зверюшек.

Итак, наш разговор о них начинается.

1 страница «Историческая справка»

 Ученик: Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом во многом таинственным. В разные времена в разных странах относились к ней по-разному.

Ученик: В Древнем Египте боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертельная казнь тому, кто убьёт хотя бы одну «хранительницу» хлебных амбаров. Если кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей.

Ведущий: Семья и вся прислуга брили свои брови и ходили в трауре. Смерть храмовой кошки – траур целого города.

Ученик: В Европе, кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным кошкам: думали, что они приносят в дом несчастье.

Исполнение песни «Черный кот»

Ученик: В Древней Руси хозяйственные качества кошки оценили церковнослужители. Они- то и поставили её под свою защиту.

Ведущий: А хотите узнать, сколько стоила кошка?В то время, в середине 15 в., за украденное животное устанавливали штраф по 3 гривны. Много это или мало? Судите сами: кошка приравнивалась по цене к огромному быку. По тем временам 3 гривны деньги были немалые.

Ученик: В Японии сначала не любили кошку, но в 17 веке вернули ей доброе имя. Вот одна из старых историй, связанная с кошкой.

Ведущий: (на фоне музыки) Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили в подарок статуэтку кошки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это было чудом, и все больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое. Благодаря помощи маленькой кошечки торговля стала процветать. С тех пор во всех чайных Японии держат кошек.

Ученик: В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. При въезде в дом кошка должна первой переступить порог дома, иначе не будет в нём счастья. А трёхцветная кошка приносит счастье и достаток в дом.

2 страница «Мы все такие разные».

Ученик:

В мире сейчас 400 млн. кошек самых разных. Шумным событием в странах становятся выставки кошек. Большой вклад в создании многочисленных пород домашних кошек внесла дикая лесная европейская кошка.

Ведущий:

Мы открываем следующую страницу «Мы все такие разные».

В соответствии с длиной шерсти различают длинношерстных, полудлинношерстных и короткошерстных. Представители этих пород у нас представлены. (показать и назвать)

Дома мы держим не только породистых, но и самых обычных кошек. Мы их любим и сфотографировали.

Ученик:

У каждой кошки своя кличка: Барсики, Мурзики, Масяни. А вот эту кошку просто назвали кошкой.

Интересно почему?

Посмотрите про это сказку.

Автор:
У старика и старухи был котёночек черноухий,
И белощёкий, белобрюхий, и чернобокий.
Стали думать старик со старухой.

Старуха:
Подрастает наш черноухий.
Мы вспоили его и вскормили,
Только дать ему имя забыли.

Старик:
Назовем его черноухого «Тучей» -
Пусть он будет большой и могучий.
Выше дерева, больше дома.
Пусть мурлычет он громче грома!

Старуха:

Нет (сказала, подумав старуха)
Туча легче гусиного пуха.
Гонит ветер огромные тучи,
Собирает их в серые кучи.
Свищет ветер
Протяжно и звонко.
Не назвать ли нам «Ветром» котёнка?

Старик:

Нет, старуха,
Ветер только деревья качает,
А стена остаётся в покое.
Не назвать ли котёнка «Стеною»?

Старуха:
Ты лишился на старости слуха!
Вот прислушайся вместе со мною:
Слышишь, мышка шуршит за стеною?
Точит дерево мышка-воровка…
Не назвать ли нам кошку – «Мышкой»?

Старик:

Нет, старуха,
Кошка мышку со шкуркой съедает.
Значит, кошка
Сильнее немножко!
Не назвать ли нам кошку Кошкой.

3 страница «Необыкновенные качества».

Ученик: Кошка это обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Ведущий: Открываем следующую страницу.

Ученик: У неё очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши, и тот час же настораживается. Но в то же время, может не обращать внимания на громкую музыку.

Ведущий: Кошка любит чистоту, она часто умывается. А знаете, почему?

Вот кошка проснулась, потянулась – и ну вылизывать себя. Поела, попила – и снова вылизывает себя с головы до лап. Но кошки постоянно вылизывают не только грязь, сколько… собственный запах.

Все кошки – охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность – останешься голодным.

Ученик: У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз, это как фара у машины. Глаза крупные и смотрят в одном направлении, в темноте горят зеленым цветом.

Ученик: Кошки спокойно ходят в темноте. А помогают им усы.

Ученик: Ходят бесшумно, вытягивая когти и ступая мягкими подушечками. Быстро бегает, ловко прыгает и лазает на деревья. Но если забралась высоко, боится спускаться вниз.

Ведущий: А еще кошек берут на работу, на государственную службу. В Англии есть Британский музей, там очень много картин. Чтобы мыши их не портили, кошка их охраняет. У них униформа – повязаны желтые банты. За работу им платят жалование.

Ведущий: Кошка часто бывает героиней многих рассказов и сказок, песенок и скороговорок. В них она умна, хитра, доброжелательна. Показывает свою ловкость, а главное независимость (выставка книг).

Много написано песен об этих удивительных животных. Вот одна из них.(исполнение песни)

4 страница «Кошка и человек».

Ведущий: Мы узнали лишь о некоторых особенностях этих таинственных существ. Но многое интересное ждет нас впереди.

  1. Средняя продолжительность жизни кошек около 20 лет. Чемпионом среди долгожителей оказалась кошка Пусс (США), она прожила 36 лет.
  2. Обычно у кошки рождается 3 – 5 котят. Кошка по кличке Колокольчик из Южной Америки родила 14 котят-близнецов.
  3. А кошка Мини за 6 лет убила 12 480 крыс.
  4. Есть кошки-артисты. Всемирно известный кот Моррис (США), он получил в 1973 году приз, как лучший телеактер, по классу рекламных фильмов.

Ученик:

Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нём,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко.
А когда придёт обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьёт сырое молоко.

Ученик:

И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится за подушку
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.

 Ученик:

Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно –
Это всем на свете ясно –
Но, к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно –
Только ноги уноси!
А на морде, как антенны,
Установлены усы.

Ученик:

Кошка бегает с азартом
За катушкою пол дня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!

Ученик:

Тем, кто с кошкой добр и мягок.
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!

Ведущий: Что, правда, то, правда: кошка – свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Кошка любит полную свободу действий, а если она захочет, чтобы ее погладили, поласкали, она придет сама, поверьте! В доме она различает своих и чужих. И даже спустя годы узнает хорошего друга. Часто они предпочитают одного члена семьи.

Сценка «Кошка»

Мальчик: Говорит мне тихо кошка:
Кошка:Пожалей меня немножко!
Мальчик:Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднёс.-
Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь кошка?
Говорит она:
Кошка:
Немножко, хоть немножко
Пожалей – отпусти меня скорей!

Ведущий: Надеюсь, этот диалог вы поняли верно? И всё-таки есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.

Ученик:

Всё мяукает котёнок
Во дворе под кустом
Всё хотелось котёнку.
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котёнку,
Что позвали: «кис – кис».
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.

Ведущий: Грустное стихотворение, правда? Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я верю, что в нашем классе таких нет. Ведь о своих друзьях вы написали сочинения.

5 страница «Моё творчество».

  1. Изготовили поделки из бумаги.
  2. Сочинения (зачитать одно из них).

Итог:

Вот и подходит к концу наша встреча, понравилась ли она вам?

Напоследок, отгадаем кроссворд, и посмотрите небольшой сюжет из жизни кошек (видеозапись).

Можно было много ещё продолжать рассказывать об этих удивительных животных, но наше занятие подходит к концу. В память об этой встрече я дарю вам календари с изображением котят.

Презентация – Приложение 1.

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие по формированию правовой культуры у дошкольников на тему "Страна детства" :: Конспект непосредственно образовательной деятельности "Социальный мир" региональный компонент "Краеведение" "Путешествие в гости к Старичку-лесовичку" :: Занятие по плаванию для детей младшей группы "Солнышко и дождик" :: Танцевальная кругосветка :: Сценарий посиделок "Приходите петь, плясать, играть, варежки вязать" :: Звездные войны, эпизод IX, 2019 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Lightstar / Подвесной светильник Punto 807017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD