Открытый урок по русскому языку в 3-м классе : Начальная школа

Цель:

  1. Обобщить знания об именах прилагательных, их связи с именами существительными;
  2. Формировать умение правильно употреблять существительные и прилагательные в речи;
  3. Развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: памятки по работе с компьютером, тесты, карточки для работы в парах, загадки, диски на компьютер с заданиями.

Ход урока.

1. Словарная работа:

Учитель читает загадки, учащиеся пишут в тетрадь отгадки.

В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)

Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нём. (собака)

Голодная мычит, сытая жуёт.
Всем ребятам молоко даёт.(корова)

Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)

Не часы, а время сказывает. (петух).

Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь кружат двадцать пар,
И кричат «Кар – кар». (ворона)

Птичка - невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок. (воробей)
Я землю копала – ничуть не устала,
А кто меной копал, тот и устал. (лопата)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко. (машина)

- Прочитайте, какие слова записали.

-Сделайте самопроверку по учебнику.

- У кого нет ошибок, у кого одна, две ошибки?

-Дома повторяйте слова.

- А на какое правило данные слова?

Приведите пример.

2. Актуализация темы:

Учитель читает занимательный материал.

Лодка плавно скользила по поверхности моря. А на горизонте уже показалась земля.

Как только лодка причалила к берегу, начались настоящие чудеса. Подошёл огромного роста, похожий на вопросительный знак странник. Звали его на самом деле Вопросительный. Он сразу же потребовал пароль. КАКОЙ? ЧЕЙ?

Вопросительный расплылся в улыбке и пригласил путешественников сойти на берег. Они смело шагнули вперёд и остановились от неожиданности. Навстречу им скользнуло по песку что-то странное.

- Привет! – сказало это что-то.

- Меня зовут Красный. А это мой брат Синий.

  • О какой части речи шла речь?
  • Что вы о ней знаете?
  • Какая тема нашего урока?
  • Какую поставим цель?

Итак, тема урока: обобщение знаний об именах прилагательных.

В конце урока постараемся ответить на следующие вопросы:

  • Что такое имя прилагательное?
  • Что оно обозначает?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Каким членом предложения является?
  • Как изменяется?
  • От чего зависят морфологические признаки прилагательного?

Приведи пример.

3. Повторение материала:

На доске предложение:

Скачут (по)з…ленным доро…кам кр…кливые вор…бьи.

  • Запишите предложение. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.
  • Найдите имя прилагательное.
  • Почему вы так решили?
  • Определите число.
  • Какие ещё признаки морфологические вы можете определить?
  • Почему?
  • Сделайте вывод.

ФИЗМИНУТКА

4. Закрепление материала:

- У вас на столах лежат карточки. Подпишите их.

- Первый ряд в парах начинает с ними работать, а второй ряд садится за компьютеры. Не забудьте взять свои памятки и карточки с заданиями.

(карточки с заданиями дифференцированные, исходя из знаний и умений учащихся)

1-я карточка

  1. Найди прилагательное.
  2. Найди в предложении прилагательное.
  3. Подбери подходящее по смыслу прилагательное.

2-я  карточка

  1. Есть ли среди слов имена прилагательные.
  2. Определи у прилагательного род и число.
  3. Определи у прилагательного падеж.

В это время часть учащихся работает по карточкам в парах со следующими заданиями:

1. Вставь пропущенные буквы. У прилагательных выдели окончание, род, число.

Уд…влённ….. состояние, ч…десн…… настроение, изумительн…… игрушка, чудесн…… песенка, т…жёл…… лопата, малинов…… варенье, робк…… зайчонок.

2. Вставь окончание и пропущенные орфограммы. Укажи род имён прилагательных.

Быстр….. ручей звонко журч…л (в) зарослях черёмухи. Но вот он выб…жал на широк…… луг. Забл…стела на утреннем солнце в…да. На поверхности в…ды вес…ло закачались бел…… кувшинки.

После выполнения работ, учащиеся отмечают количество ошибок при работе за компьютером на карточках. Происходит смена состава, т.е. ученики меняются рабочими местами. Во время самостоятельной работы учитель оказывает помощь всем тем, кто в ней нуждается. Карточки по истечению времени сдаются учителю на проверку.

5. Итог урока:

-Давайте подведём итог урок и ответим на вопросы, которые прозвучали в начале урока.

-А теперь вы покажите свои знания при выполнении теста. (работа в два уровня)

Учащиеся выполняют тестовые упражнения и сдают работы на проверку учителю.

6. Домашнее задание:

- Выписать из художественной литературы семь словосочетаний прилагательного + существительного. Определить у прилагательного окончание, число, род, падеж.

Читать еще:


Новые материалы:

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера :: Планирование курса физики для учащихся 11-го класса (профильный и базовый уровни), 1-e полугодие :: Урок по физике. Тема: "Рычаг. Равновесие сил на рычаге" :: Урок физики в 11-м классе: "Пусть смертные радуются,что существовало такое украшение рода человеческого" :: Урок "Передача теплоты", 8-й класс :: Садко, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как качать пресс живота правильно

Как правильно качать пресс живота Школа бокса > > Практика > > Как правильно качать пресс живота Подтянутый и рельефный пресс – всегда притягивал восторженные...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как девушке накачать плечи в тренажерном зале

Упражнения на плечи в тренажерном зале. Эффективные упражнения на плечи Что, по вашему мнению, создает впечатление по-настоящему накачанного тела? Естественно,...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как накачать пресс гантелями

Упражнения для пресса с гантелями Всем известно, что красивый рельефный пресс — залог привлекательной фигуры. Именно потому мы так стремимся найти эффективные...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как убрать ляшки упражнения в домашних условиях упражнения

Упражнения для ног, ляшек и ягодиц в домашних условиях Чтобы накачать самые крепкие и красивые ягодицы, совсем не обязательно посещать тренажерный зал. При...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD