Урок математики в 1-м классе в адаптационный период "Путешествуем вместе с Незнайкой" : Начальная школа

Урок математики в 1-м классе в адаптационный период "Путешествуем вместе с Незнайкой" : Начальная школа

Цель:

  • Формирование навыков счета, основанных на знании состава чисел 6, 7, 8;
  • Упражнение в записи чисел с помощью цифр; закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10;
  • Развитие умения работать в группах;
  • Развитие мышления, памяти.

Оборудование: карточки с заданием для групп, разрезные квадраты, счетные палочки, сетный материал.

Ход урока

I. Организация учащихся.

II. Мотивация.

- К нам сейчас придет сказочный герой.

Вы узнаете его, если отгадаете загадку:

“В шляпе нежно-голубой
Коротышка озорной
Ничего не знает,
Отгадайте, как его
Дети называют?”

(Незнайка.)

Входит ученик в костюме Незнайки и говорит: “Я приглашаю вас в Цветочный город. В наш город можно добраться только на воздушном шаре. Но к этому полету надо готовиться.”

III. Актуализация полученных знаний.

1. Повторение состава чисел 6, 7, 8.

(Работа в группах)

Решение примеров, основанных на знании состава чисел: 6, 7, 8.

Раскрашивание воздушного шара (Приложение 1).

- Раскрасить примеры с ответом 6 синим цветом, с ответом 7 красным цветом, с ответом 8 желтым цветом.

2. Игра “Облака”.

- Шар плавно оторвался от земли. Поднялся в воздух.

“Облака, облака, все летят куда – то?
Облака, облака, белые, как вата.
Поскорей нам разогнать надо нам, ребята!”

(На доске прикреплены картинки с облаками)

Задание: разогнать облака с числами.

Облака снимаются, начиная с наибольшего числа. За последним облаком спрятано солнышко.

3. Работа в группах.

1) Работа с разрезными квадратами.(Приложение 2).

- Светит солнышко. Мы разогнали облака и увидели город. Он весь был в зелени и цветах. Это Цветочный город. Мы приземлились на лужайку около домиков.

- в 1-ом домике жил Знайка;
- во 2-ом - поэт Цветик;
- в 3-ем - доктор Пилюлькин;
- в 4-ом - Кнопочка.

- Давайте сложим из разрезных квадратов вот такие домики. (Приложение 3)

(Каждая группа складывает свой домик).

- Около каждого домика росли деревья. Незнайка задумался:

“5 березок, две осинки зеленеют у тропинки
Возле них – тополек.
Сколько всех деревьев, подскажи, дружок!”

(5+2+1=8)

2) Повторение о многоугольниках.

Около домика Знайки (1-ая группа) – клумба восьмиугольная.
Около домика Цветика (2-ая группа) – пятиугольная.
Около домика Пилюлькина (3-ья группа) – шестиугольная.
Около домика Кнопочки (4-ая группа) – семиугольная.

- Возьмите из конверта геометрические фигуры и положите нужную около домика.
- Какую форму имеют все клумбы? (Многоугольников)

В конверте лежат геометрические фигуры:

Задание для группы 1.

- В домике живет Знайка. Он поможет ответить на все вопросы Незнайки.

Вопросы.

- Запишите верные неравенства, используя числа 2, 8, 6.
- Нарисуйте кругов меньше, чем показано на картинке и запишите цифрой, сколько кругов вы нарисовали.
- В коробке 3 красных и 5 желтых карандашей. Выбери и запиши выражение, которое обозначает все карандаши : 5-3; 4+1; 3+5; 3+1; 5+2

Задание для группы 2.

- Дополнить слово, придумать упражнения для физкультминутки.
- Поэт Цветик сочинил стих, но последнее слово стерлось. Помогите

Незнайке закончить строку.

“Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку.
Начинай с зарядки день,
Разгоняй движеньем …”

(Лень)

(Н. Носов)

Задание для группы 3.

К Пилюлькину пришли Винтик и Шпунтик, они простудились.

Пилюлькин положил в коробочку витамины: Винтику 3 штуки и столько же Шпунтику. Сколько всего штук витаминов было у доктора Пилюлькина?

Незнайка задумался: “ А как можно по-другому разложить 6витаминов в две коробочки?”

- Помогите ему.

Задание для группы 4.

- Кнопочка очень любит наводить порядок в доме.
- Сложить из 4-х палочек совок, у ручки лежит монетка.
- Переставьте палочки так, чтобы монетка находилась внутри совка.

4. Проверка заданий.

(Начать с группы 2. Физкультминутка.)

5. Задание на развитие мышления.

- Недалеко от домиков протекала река Огуречная. Коротышки переплывали на лодочках через реку в лес собирать ягоды и грибы. У причала стояли лодочки. Какую лодочку выбрали коротышки?

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

- Путешествие наше подошло к концу. Кто возвращается с хорошим настроением, раскрасьте на последней лодочке флажок красным цветом, у кого настроение не очень хорошее – желтым.

Литература:

1. Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим математику с развлечением.. М.:ООО “5за знания”,2006
2. Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М.,Просвещение,1989.
3. Безруких М.М, Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. М.: Дрофа,2007
4. Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. М.: Экспресс,1995.
5. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе. М.::Айрис-пресс,2004

Читать еще:


Новые материалы:

Использование интерактивной доски на уроке :: The Greatest Inventors and Inventions: John Logie Baird invented television :: Игровые формы работы на уроках английского языка :: Сценарий "Knowing the world through the languages" ("Познание мира через языки") :: Интегрированный урок письма и обучения грамоте для воспитателей ДОУ :: Веном ( Venom ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
The Kid Who Would Be King, 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD