Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Нумерация. Числа от 1 до 1000" : Начальная школа

Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Нумерация. Числа от 1 до 1000" : Начальная школа

Цели:

  • Закреплять умение читать и записывать числа в пределах 1000.
  • Закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Закреплять приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел.
  • Закреплять умение сравнивать числа в пределах 1000.
  • Способствовать привитию познавательного интереса к математике
  • Развитие мыслительных операций (обобщение, анализ, сравнение, классификация)
  • Воспитание бережного отношения окружающему миру.

Тип урока: закрепления полученных знаний.

Оборудование: Красная книга Архангельской области, иллюстрации деревьев, образцы шишек, карточки с примерами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Дороже и милее родных мест нет! Наша малая родина – это Архангельская область. Она является частью большой Родины – России.

Территория Архангельской области – один из наиболее лесистых районов России. Преобладающим типом растительности являются хвойные леса. Проблема сохранения природы является самой важной.

Послушайте стихотворение Ольги Фокиной «Я в лесу была сегодня».
(Стихотворение читает ученица)

II. Тема, цель.

- Мы вооружимся знаниями, которые помогут нам вспомнить то, что изучали по теме «Нумерация». Посмотрим, над, чем надо ещё поработать.

III. Устный счёт. «Зарядка для ума».

1. Под руководством Петра I в Архангельске начали строить корабли и фрегаты. Сейчас мы узнаем, какое дерево привлекло внимание Петра I, в связи со строительством российского флота.

  1. Найдите значение выражения, где сумму надо разделить на число.
  2. Найдите выражение, значение которого равно 9.
  3. Найдите значение выражения, где разность надо умножить на число.
  4. Найдите значение выражения, где надо найти частное двух сумм.
  5. Найдите значение выражения, где надо умножить сумму на число.

(На обратной стороне карточек названия деревьев, растущих в Архангельской области)

(57 – 54) ∙ 2

(13 + 13) : (6 + 7)

20 ∙ 2 - 31

(3 + 9) ∙ 3

(17 + 28) : 9

- Посмотрите на ответы.

- Какое число лишнее?

- Почему?

- Расскажите всё, что знаете об этом числе.

- Какое число ещё является чётным?

- Правильно. Лиственница вырастает до 22 метров. Архангельская лиственница была завезена Петром 1 в Санкт-Петербург. Главное преимущество – это прочность древесины. Это дерево не знает износа.

Лиственницу используют в кораблестроении, в подводных сооружениях. Это дерево занесено в Красную книгу Архангельской области.

 

2. -Чтобы дерево стало большим и красивым нужно много лет. Мы узнаем, сколько лет могут прожить хвойные деревья, если их оберегать.

-Посмотрите на числовой ряд.

- Какое число лишнее и почему?

549 500 572 584 521 (возраст ели)

360 860 350 760 260 (возраст сосны сибирской)

47 82 59 31 200 (возраст пихты) (занесена в Красную книгу Архангельской области)

250 253 259 257 251 (возраст лиственницы)

- Разделите все числа на 2 группы.

- По какому признаку вы их разделили?

- Что общего?

- Чем отличаются?

500 200 / 350 250

IV. Работа в тетради. Закрепление.

- Подпишите число, классная работа.

1) Работа с числовым рядом.

- Ребята, вы хотите узнать, какое из этих деревьев даёт лакомство для людей и животных?

- Из данного ряда выпишите все трёхзначные числа, у которых в разряде единиц цифра 6, а в разряде сотен цифра 2.

(216 226 236 246 256 266 276 286 296)

- Какое число лишнее?

-Почему? (266) (226)

-Что общего у этих чисел?

-Чем отличаются?

-Сравните эти числа.

-Выпишите самое маленькое число.

-Запишите это число в виде суммы разрядных слагаемых

-Возьмите конверт с правильным ответом.

- Это сибирская сосна (кедр). Главное лакомство – это кедровые орешки, 70 видов зверей и 200видов птиц лакомятся орехами сосны.

V.Физминутка. (выполняется под музыку)

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.

2) Решение задачи.

(два ученика решают у доски, остальные в тетрадях)

Еловая шишка - 15 см.

Сосновая шишка – в 3 раза меньше.

- Составьте задачу, дополнив краткую запись.

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

VI. Решение примеров. Самостоятельная работа с проверкой.

- Решив правильно примеры, мы узнаем, что изготавливают, и что получают из сосны.

400 + 70 сундуки
800 : 100 посуда
699 + 1 дёготь
332 + 32 скипидар
473–400 музыкальные инструменты
890–90 строительные материал
320 : 10 витамин С
282–20 канифоль

Проверка:

  • Прочитайте выражения с самым маленьким ответом.
  • Прочитайте выражение с самым большим ответом.
  • Прочитайте выражение, в ответе которого 3 с. 8 д. 2 ед.
  • Прочитайте выражение, ответ которого меньше данного на 100.
  • Почитайте выражения, ответ которого двузначное число.
  • Прочитайте выражения, ответ которого меньше 500 на 30.
  • Прочитайте выражение, в котором ответ 0ед. 1 разряда, 0 ед. 2 разряда, 7 ед. 3 разряда.

VII. Итог, оценивание.

- Лес нам даёт пищу, одежду, посуду, строительные материалы и многое другое. К сожалению, человек часто наносит раны природе. Чтобы природа нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относиться.

Я    узнал
 повторил
 запомнил
 удивился

- Закрасьте в тетради красным цветом кружок, если урок прошёл плодотворно, с пользой; синим - если нужна помощь; зелёным - если вам трудно на уроке.

VIII. Домашнее задание.

Составить и решить задачу о деревьях Архангельской области

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Прощать значит любить" :: Классный час в 3–4-х классах "Береза — символ России" :: Литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 Мая :: Турнир знатоков русского языка :: Совершенствование научно-методической работы как фактор повышения качества образования :: Побег из Рио ( Going to Brazil ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Нелюбовь, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD