Урок ЛЕГОконструирования в 1-м классе. Тема: "Строим башню дружбы" : Начальная школа

Цель:

  • учиться согласованности действий при работе большим коллективом;
  • тренироваться проводить аналогию с заданной целью и результатом труда,
  • развивать мелкую моторику, воспитывать дружелюбие и терпимость друг к другу.

Оборудование: песни, стихи, напечатанная пословица, конструктор Лего.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа.

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам» (сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского).

Учитель. Ребята! Вам знакома эта песня? О чём она?

Дети. О том, что месте всё делать веселей.

У. Если ребята делают что-то вместе, как вы думаете, что их объединяет?

Д. Дружба.

У. Что такое дружба?

Д. Когда ты со своим другом делишься всем, помогаешь ему.

У. Вы правильно понимаете дружбу. Давайте, почитаем пословицу на доске.

На доске пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Дети читают её хором.

У. О чём она?

Д. О том, что дружба дороже денег.

У. Да. Дружбу деньгами не измерить. Хорошо, что вы это понимаете.

Мы с вами читаем много сказок. Кто вспомнит, какие из них о дружбе?

Д. «Теремок», «Три поросёнка», «Снежная королева», «Репка», «Конёк – Горбунок» и др.

У. Замечательно! Как много вы читаете! Я тоже недавно прочла стихотворение о дружбе. Послушайте его:

«Мне сегодня очень грустно,
Мне сегодня как-то пусто.
Всем сегодня недоволен,
Потому что друг мой болен.
А когда мы с ним вдвоём –
Песни громкие поём,
Не поём, так поболтаем,
Погуляем, поиграем.
Не решается задача –
Я конечно не заплачу.
Я же с другом – не один!
Мы задачу победим!
Но сегодня очень грустно.
Мне без друга плохо, пусто.
Выздоравливай скорей.
Здорово иметь друзей!»
Душкова Н.И.

У. Как вы думаете, что автор хотел нам сказать, написав такое стихотворение?

Д. Что человек без друзей одинок.

У. Конечно! Иметь друзей очень важно для каждого человека. Как вы считаете наш класс дружный?

Д. Думаем, что дружный.

У. Почему вы в этом уверены?

Д. Потому, что мы всегда помогаем друг другу, не оставляем в беде, делимся всем.

У. А помните, когда мы с вами на уроке труда готовили кораблики на выставку, какое было главное условие в работе?

Д. Помогать друг другу.

У. Вы справились с этим условием?

Д. Да! У нас у каждого получился кораблик.

У. Верно. На выставке была целая флотилия кораблей со звёздами и флажками.

3. Физкультминутка.

4. Сообщение темы.

Дружба – это великая сила. Сегодня мы проверим, так ли дружен наш класс.

На уроках легоконструирования мы уже работали по одному, по парам и по группам, а сегодня всем вместе придётся трудиться над одним сооружением.

Мы будем строить башню по предварительному эскизу.

Дети рассматривают проект.

У. Главное условие работы:

а) каждый ученик должен вложить «свой кирпичик» в строительство;

б) ссоры не допускаются;

в) башня должна быть устойчивой.

Работу надо начать с закладки фундамента.

Ребята совещаются, и работа начинается. Инициативу или руководство по строительству может взять на себя кто-то из детей. Если возражений нет, пусть будет так. Если среди ребят возникает недовольство, то целесообразно ещё раз напомнить условие задания.

Учитель следит, чтобы все ребята имели возможность участвовать в работе.

Когда строительство подходит к концу, учитель может предложить ребятам решить, кто положит последнюю деталь. Дети могут предложить это сделать учителю.

5. Итог урока.

Когда башня готова, все отходят в сторону и рассматривают её.

У. Как вы считаете, прочная ли эта башня?

Д. Да.

У. Почему?

Д. Потому что она ровная.

У. И только?

Д. Ещё она прочная потому, что мы строили её дружно, все вместе.

У. Я тоже так думаю. Нельзя сказать, что эта башня Ильи или Стаса. Эта башня – наша! Мне очень понравилось, как вы работали.

Д. Нам тоже.

У. Что нам помогло работать вместе?

Д. Дружба.

У. Конечно, дружба. Теперь можно наверняка сказать, что наш класс дружный?

Д. Да, можно.

У. Тогда давайте вместе придумаем название нашей башне.

Д. Давайте назовём её башней Дружбы.

У. Все согласны? Тогда давайте на память сфотографируемся у башни Дружбы.

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы площади" :: Активизация деятельности обучающихся при изучении темы "Числовые последовательности" в профильных группах :: Тема урока "Средняя линия треугольника" :: Урок по математике в 5-м классе по теме "Сложение десятичных дробей" :: Обобщающий урок алгебры в 8-м классе на тему: "Решение систем неравенств" :: Категория 5 ( The Hurricane Heist ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / МФ 4 Сезона / Кровать двухъярусная Милан ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD