Урок ЛЕГОконструирования в 1-м классе. Тема: "Строим башню дружбы" : Начальная школа

Урок ЛЕГОконструирования в 1-м классе. Тема: "Строим башню дружбы" : Начальная школа

Цель:

  • учиться согласованности действий при работе большим коллективом;
  • тренироваться проводить аналогию с заданной целью и результатом труда,
  • развивать мелкую моторику, воспитывать дружелюбие и терпимость друг к другу.

Оборудование: песни, стихи, напечатанная пословица, конструктор Лего.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа.

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам» (сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского).

Учитель. Ребята! Вам знакома эта песня? О чём она?

Дети. О том, что месте всё делать веселей.

У. Если ребята делают что-то вместе, как вы думаете, что их объединяет?

Д. Дружба.

У. Что такое дружба?

Д. Когда ты со своим другом делишься всем, помогаешь ему.

У. Вы правильно понимаете дружбу. Давайте, почитаем пословицу на доске.

На доске пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Дети читают её хором.

У. О чём она?

Д. О том, что дружба дороже денег.

У. Да. Дружбу деньгами не измерить. Хорошо, что вы это понимаете.

Мы с вами читаем много сказок. Кто вспомнит, какие из них о дружбе?

Д. «Теремок», «Три поросёнка», «Снежная королева», «Репка», «Конёк – Горбунок» и др.

У. Замечательно! Как много вы читаете! Я тоже недавно прочла стихотворение о дружбе. Послушайте его:

«Мне сегодня очень грустно,
Мне сегодня как-то пусто.
Всем сегодня недоволен,
Потому что друг мой болен.
А когда мы с ним вдвоём –
Песни громкие поём,
Не поём, так поболтаем,
Погуляем, поиграем.
Не решается задача –
Я конечно не заплачу.
Я же с другом – не один!
Мы задачу победим!
Но сегодня очень грустно.
Мне без друга плохо, пусто.
Выздоравливай скорей.
Здорово иметь друзей!»
Душкова Н.И.

У. Как вы думаете, что автор хотел нам сказать, написав такое стихотворение?

Д. Что человек без друзей одинок.

У. Конечно! Иметь друзей очень важно для каждого человека. Как вы считаете наш класс дружный?

Д. Думаем, что дружный.

У. Почему вы в этом уверены?

Д. Потому, что мы всегда помогаем друг другу, не оставляем в беде, делимся всем.

У. А помните, когда мы с вами на уроке труда готовили кораблики на выставку, какое было главное условие в работе?

Д. Помогать друг другу.

У. Вы справились с этим условием?

Д. Да! У нас у каждого получился кораблик.

У. Верно. На выставке была целая флотилия кораблей со звёздами и флажками.

3. Физкультминутка.

4. Сообщение темы.

Дружба – это великая сила. Сегодня мы проверим, так ли дружен наш класс.

На уроках легоконструирования мы уже работали по одному, по парам и по группам, а сегодня всем вместе придётся трудиться над одним сооружением.

Мы будем строить башню по предварительному эскизу.

Дети рассматривают проект.

У. Главное условие работы:

а) каждый ученик должен вложить «свой кирпичик» в строительство;

б) ссоры не допускаются;

в) башня должна быть устойчивой.

Работу надо начать с закладки фундамента.

Ребята совещаются, и работа начинается. Инициативу или руководство по строительству может взять на себя кто-то из детей. Если возражений нет, пусть будет так. Если среди ребят возникает недовольство, то целесообразно ещё раз напомнить условие задания.

Учитель следит, чтобы все ребята имели возможность участвовать в работе.

Когда строительство подходит к концу, учитель может предложить ребятам решить, кто положит последнюю деталь. Дети могут предложить это сделать учителю.

5. Итог урока.

Когда башня готова, все отходят в сторону и рассматривают её.

У. Как вы считаете, прочная ли эта башня?

Д. Да.

У. Почему?

Д. Потому что она ровная.

У. И только?

Д. Ещё она прочная потому, что мы строили её дружно, все вместе.

У. Я тоже так думаю. Нельзя сказать, что эта башня Ильи или Стаса. Эта башня – наша! Мне очень понравилось, как вы работали.

Д. Нам тоже.

У. Что нам помогло работать вместе?

Д. Дружба.

У. Конечно, дружба. Теперь можно наверняка сказать, что наш класс дружный?

Д. Да, можно.

У. Тогда давайте вместе придумаем название нашей башне.

Д. Давайте назовём её башней Дружбы.

У. Все согласны? Тогда давайте на память сфотографируемся у башни Дружбы.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок – ролевая игра по теме "Русь изначальная" :: Защитник прав человеческих (90-летию А.Д. Сахарова посвящается) :: Тема: "Золотой век русской культуры первой половины XIX века". Технология разноуровневой дифференциации. 8-й класс :: Урок обществознания "Закон и права" :: Методика изучения, контроля и систематизации знаний при изучении темы "Электрический ток в разных средах" :: Напарник, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Я, Клод Моне ( I, Claude Monet ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD