Урок-игра "Дружить - весело жить. Звук [ж], буквы Ж, ж" (зекрепление) : Начальная школа

Урок-игра "Дружить - весело жить. Звук [ж], буквы Ж, ж" (зекрепление) : Начальная школа

ЦЕЛИ:

  • обучающие – учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; формировать понятие о родственных словах;
  • воспитывающая – создать на уроке атмосферу, побуждающую детей работать дружно, с интересом, воспитывать чувство взаимопонимания с одноклассниками;
  • развивающие – развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать, обогащать словарный запас.

ОБОРУДОВАНИЕ: «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др., «Читалочка» Л. Ф. Климановой, магнитофон, записи песен «Когда мои друзья со мной», «Буратино», фигурки подружек Жени и Жанны, Злючки Вреднючкиной, конверт с письмом и конверт «Сюрприз», плакаты с играми «Воздушный змей», «Лишнее слово», матрешки с магнитными буквами, ксерокопии на каждого ученика стихотворения В. Берестова «За игрой», записи на доске.

ХОД УРОКА

1. Слово учителя:

– Урок чтения. Скажем наши волшебные слова:

Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!

2. Звучит песенка «Когда мои друзья со мной».

3. Слово учителя. Работа со схемами.

– Сегодня у нас необычный урок.

– Вы любите играть?

– Мы будем играть в разные игры с двумя подружками. А как их зовут, вы узнаете, прочитав эти схемы. (Женя, Жанна.)

Же Жа

– Почему после согласной буквы Ж стоит гласная буква Е, а звук [ж] на схеме обозначен синим цветом, а не зеленым?

4. Наблюдение над фразеологизмом:

Дружнее этих двух девчат
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой…(не разольешь).

– Как вы понимаете выражение «водой не разольешь»?

5. Учитель:

– Ой, что это? (Замечаю торчащий из-за доски конверт).

– Письмо?! А там кто? (Прикалываю фигурку Злюки).

– Кто поможет мне прочитать письмо?

«Совсем недорогие ребята!
Играть вам помешаю,
Все испорчу, поломаю, порву, разбросаю!
Без всякого уважения
Злючка Вреднючкина.»

– Ребята, давайте не позволим Злючке Вреднючкиной помешать нам в игре. И сделаем так, чтобы эта сердитая девочка подобрела, и ей захотелось с нами дружить.

6. Речевая разминка.

– Женя и Жанна предлагают нам игру «Чистоговорию».

Давайте разговаривать,
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

  1. Дети читают цепочку слогов и продолжают ее.
  2. Читают чистоговорки (с. 42 «Читалочка»).

7. Работа с книгой.

– А сейчас отправимся с подружками во двор.

– Послушайте текст и скажите, в какую игру играют дети? (С. 149 «Азбука».)

  1. 1) Чтение учителем:

    – Следите за тем, чтобы потом прочитать как можно лучше.

    – В какую же игру играют дети?

  2. Повторное чтение (жужжащее):

  3. Выборочное чтение:

    – В какую игру стали играть дети?

    – В чем заключается эта игра?

    – Как играли дети?

    – Злючка Вреднючкина говорит, пусть бы Женя в лужу упал.

    – Вы согласны с ней?

  4. Делаем вывод: играть нужно дружно, соблюдать правила игры, быть внимательными друг к другу.

  5. Чтение хором: (Постараться прочитать текст целыми словами)

    – Как озаглавим текст?

8. Работа над пословицей:

– Прочитайте пословицу и скажите, можно ее соотнести с нашим текстом?

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В ЕДЕ.

Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была.
Неужто Злючка озорная
Вновь все напутала в словах?

(Дети исправляют пословицу.)

– А какие еще пословице о дружбе вы знаете?

9. Чтение текста с доски.

– Чтобы поиграть в жмурки и другие игры, нужно выбрать ведущего. А для этого надо знать считалки.

– Женя и Жанна знают такую считалку:

Если чиж летит к стрижу,
Ты выходишь, я вожу.
Если стриж летит к чижу,
Водишь ты, я выхожу.

(Чтение хорошо подготовленным учеником, чтение слов с пометками, чтение хором.)

– А какие считалки знаете вы?

10. Физкультминутка.

– У Жени и Жанны есть любимая игрушка. Угадайте, какая?

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой.
Его девочка Мальвина
Называла…(Буратино).

– Отдохнем с Буратино (звучит песенка «Бу-ра-ти-но!»)

11. Наблюдение над словами.

– Поиграли, отдохнули, пора и подкрепиться.

– Женя и Жанна предлагают нам вкусные вещи.

(Дети читают слова на плакате)

МОРОЖЕНОЕ АБАЖУР
КОРЖИК ПИРОЖНОЕ
ЖЕЛЕ ПИРОЖОК

– По-моему, Злючка Вреднючкина вмешалась и что-то напутала.

– Какое слово лишнее?

(Абажур – чехол для лампы. Все остальные предметы – продукты питания.)

12. Игра в слова.

– У наших подружек есть еще одна любимая игрушка. Отгадайте загадку.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (МАТРЕШКА)

– Опять Злючка Вреднючкина все перепутала.

(Дети ставят матрешек по росту, читают слово «ПОДРУЖКА».)

Словно матрешки,
Бывают слова.
Пишешь одно –
Получается два!

(Дети составляют из букв слова «ПОДРУЖКА» другие слова: ДРУЖОК, ЖУК, РАК, КОРЖ и др.)

13. Чтение слов из слогов-цепочек, объяснение значения некоторых из них.

Выпускай меня, мой друг,
Прямо в небо поскорей!
В небе я хочу кружиться,
В небе я хочу носиться,
И хочу я, словно птица,
Улететь за сто морей!
Потому что я воздушный…(ЗМЕЙ)

14. Чтение дополнительного текста. Стихотворение В. Берестова «За игрой».

Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

– Какие слова имеют общую часть?

– Как называются такие слова?

15. Итог урока

– Чему учились на уроке?

(Чтение хором: «Дружить – весело жить».)

– Молодцы! Вы очень дружно играли, хорошо читали. Даже Злючке Вреднючкиной понравилось с нами на уроке, и она стала добрее.

– Подружки Женя и Жанна дарят вам это стихотворение В. Берестова. Дома вы научитесь его читать красиво и правильно. Кто хочет, выучит наизусть. И разукрасит иллюстрацию.

Читать еще:


Новые материалы:

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса :: Урок-соревнование по теме "Десятичные дроби", 5-й класс :: Урок по математике в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем" :: Тема урока "Что такое функция?". 7-й класс :: Открытый урок русского языка во 2-м классе «Опасные гласные» Тема: "Закрепление правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го скло-нений" :: Уйти красиво ( Going in Style ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Аннигиляция ( Annihilation ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD