Урок окружающего мира по теме "Природа и человек" : Начальная школа

Цели:

  • показать зависимость человека от природы;
  • познакомить с Красной книгой;
  • формировать правильное поведение и разумное использование природных богатств;
  • развивать навыки взаимодействия.

Оборудование:

  • модель Красной книги;
  • выставка рисунков;
  • фотографии животных и растений;
  • учебник Н. Ю. Дмитриева “Окружающий мир” 1 кл.

Ход урока

Организация класса.

У. Улыбнитесь мне и подарите улыбку друг другу.

Постановка проблемы.

У. Начнём наш урок окружающего мира с вопроса: “Что человеку нужно для жизни?”

Д. Воздух, вода, еда, одежда, дом.

У. А откуда берётся воздух, вода?

Д. Всё это объекты неживой природы и существуют независимо от воли человека.

У. А человек может влиять на воздух, на воду?

Д. Человек загрязняет воздух и воду. Он создал машины, заводы и фабрики. Машины выбрасывают вредные вещества в воздух. Заводы загрязняют воду и воздух.

У. Но не только машины и заводы. Люди строят дороги, гаражи, стоянки для машин. Тем самым вытесняют растения и животных из мест обитания. Человек нарушает естественное движение воды. Если раньше наша матушка Волга проходила свой путь от истока до Каспийского моря за 1,5 месяца, то сейчас потребуется больше времени. Если пустить кораблик по Волге, то до моря он доплывёт за 2 года, а может вообще не доплыть. На пути реки построено множество дамб. Поэтому и рыба не может свободно плыть по течению.

Человек берёт у природы всё необходимое: вырубает леса, распахивает земли, тем самым обрекая растения и животных на гибель. Как быть?

Д. Нужно охранять природу.

У. Мы сегодня поговорим о том, как люди охраняют природу, что делают для бережного использования природных богатств.

Физминутка.

Работа по учебнику. (с. 26)

 У. Назовите объекты неживой природы. Назовите объекты живой природы.

Что вы ещё видите на рисунке?

Д. Дома, поля, вырубка леса, заводы.

У. Что делают животные на рисунке? Почему им приходится уходить со своих мест обитания?

Что будет если они не найдут новое место обитания?

Д. Они погибнут.

Объяснение нового материала.

У. Сегодня мы познакомимся с Красной книгой. Наверное, вы уже слышали о ней, давайте узнаем историю ее возникновения и причины.

В 1948 г. в небольшом городе Фонтенбло

(недалеко от Парижа) на международной Конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов.

Его главной задачей было – выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба составила специальный список с пояснениями, в который входили животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

- Как вы думаете, почему именно Красной книгой, а не желтой, синей ? (Красный цвет – это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных, это сигнал опасности.)

- Да, поэтому и решили назвать эту книгу Красной.

- Красная книга – не закон об охране природы, это лишь факты, собранными учеными о животных и растениях. Что же она делает?

Запись на доске:

Красная книга

  • информирует
  • призывает изучать
  • предупреждает
  • советует

В ней размещены виды:

  •  исчезающие
  • сохраняющиеся
  • редкие
  • восстанавливающиеся

Рассказы учащихся о животных и растениях нашего края, занесённых в Красную книгу.

Физминутка.

Просмотр сюжета о белом медведе.

У. Что интересного узнали о белом медведе?

Как его называют в Арктике?

Работа в парах. (Рабочая тетрадь стр. 13)

У. Найдите “четвёртый лишний” рисунок в каждом ряду. Обведите их овалом.

Встретились ли вам в этом задании растения и животные, занесённые в красную книгу?

Д. Журавль – красавка, белая кувшинка, белый медведь.

Итог урока.

Д.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Т. Сабакина.

У. Почему люди создали Красную книгу?

Может ли газон заменить луг? А парк – лес?

Д. Лучше сажать деревья в парке и засевать городские площади газонами, чем превращать Землю в пустыню.

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока музыки в 8-м классе общеобразовательной школы :: Сценарий открытого занятия "Путешествие в Королевство Пения" :: "Раз в крещенский вечерок" :: Конспект интегрированного занятия "Краски осени " (музыка, экология и художественная литература) :: Обобщение педагогического опыта "Развитие креативных способностей учащихся через метод творческих проектов" :: Ночь в Париже ( Ouvert la nuit ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Диван угловой Цезарь Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD