Интегрированный урок по чтению (чтение + окружающий мир + труд) "Путешествие в лес" (согласные звуки [м] [м'], буквы М, м) : Начальная школа

Цель: закрепить знание согласных звуков [м] [м\'], дать понятие сонорности; познакомить с многозначностью слов; воспитывать бережное отношение к природе, познакомить с некоторыми видами грибов.

Ход урока:

I Орг. Момент

II Звуковая зарядка

Уч. : Начинаем урок со звуковой зарядки.

Мо-мо-мо – на улице тепло.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

III Чтение слогов

Уч.: На прошлом уроке мы познакомились с буквой Мм (эм). Давайте почитаем слоги с этой буквой.

  1. Хоровое чтение:

МА МЯ МО МЁ МУ МЮ МЕ МЫ МИ

АМ ЯМ ОМ ЁМ УМ ЮМ УМ ЫМ ИМ

2. Хоровое чтение слов: МАМА МЫЛО УМ МОЁ

Уч.: Найдите лишнее слово.

Ученик: Лишнее слово “УМ”, потому что один слог

IV Постановка цели

Уч.: А дальше наш урок пойдет не совсем обычно. Мы отправимся в лес. Будем закреплять изученный материал, читать. Встали.

V Физминутка

VI Беседа о грибах

Уч.: И вот мы в лесу. Отгадайте загадку, что растет в лесу:

Под елкой у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (гриб)

Уч.: Посмотрите, какие грибы я вам принесла.(демонстрация грибов шампиньонов) Гриб – дитя леса. Всем известно, что если посеять и вырастить лес, то там будут расти грибы. Есть грибы съедобные, но есть и ядовитые, которые нельзя есть. Вот у нас здесь висят несколько ядовитых грибов – мухомор, бледная поганка. Надо быть внимательным при сборе грибов, знать, какие грибы можно собирать. Кто знает, как надо собирать грибы? Острым ножом срезают ножку. Не рвут, не дергают, что бы не повредить грибницы и чтобы на следующий год вновь родились грибы.

Уч.: А теперь послушайте историю, которая произошла с одним грибом.

Пошел как-то грибок гулять, мир познавать. Встретил ежика. Ежик ему говорит: “Грибок, грибок, прыгай ко мне на иголки, я тебя домой отнесу”. “Иголки?!” - удивился грибок, но – иголки, ведь, у елки?

VII Многозначность слов

Уч.: Что так удивило грибок? (раскрыть многозначность слова)

Ученики: Иголки у ежика и у елки – это разные иголки.

Уч.: Молодцы! А кто живет в лесу?

VIII Твердость и мягкость согласных

Ученики: Волк, лиса, медведь.

Уч.: Как ласково назовем медведя?

Ученики: Мишка

Уч.: Произнесем первый звук

Ученики: [м’]

Уч.: Дайте характеристику этому звуку.

<Рисунок1>

Ученики: Согласный, мягкий, сонорный

Уч.: Какую команду дает буква И?

Ученики: Читай мягко

Уч.: Замените букву И на букву Ы в слове МИШКА

Ученики: МЫШКА

Уч.: Произнесите первый звук в этом слове.

Ученики: [м]

Уч.: Дайте характеристику этому звуку

<Рисунок2>

Ученики: Согласный, твердый, сонорный

Уч.: Моллодцы!

IX Физминутка

X Работа со схемами

Уч.: Какую ягоду любит медведь?

Ученики: Малину.

Уч.: Давайте составим схему. Сколько звуковых домиков?

Ученик: 6

Уч.: Какой первый звук?

Ученики: [м]

Уч.: Изобразим. Какой второй звук?

Ученики: [а]

Уч.: Изобразим. Какой третий звук?

Ученики: [л’]

Уч.: Изобразим. Какой следующий звук?

Ученики: [и]

Уч.: Следующий звук?

Ученики: [н]

Уч.: И последний звук?

Ученики: [a]

Уч.: поставим ударение

Ученики: Ударение падает на [и]

<Рисунок3>

Уч. Поделим слово на слоги, приготовили ручки. Сколько слогов?

Ученики: три

XI Работа по книге (учебник Бетеньковой Н. М., Горецкого В. Г., Фонина Д. С., стр.56-57)

  1. Уч.: Что еще любит мишка и крадет у пчел?
  2. Ученики: Мед

    Уч.: Открыли книги на стр. 56. В розовой рамочке нашли скороговорку. Слушаем.

    Уч.: Как читается первый звук в слове “Мёд”?

    Ученики: мягко

    Уч.: Как читается первый звук в слове “Мало”

    Ученики: Твердо

    Уч.: Хорошо. Разучим

  3. Уч.: Медведь – это дикое животное, а каких домашних животных вы знаете?

Ученики: Кошка, собака, коза, свинья.

Уч.: Открыли книги на стр. 57. Читаем текст(читают средние и хорошо читающие ученики)

XII Ребусы

Уч.: Читаем по команде гласных

М . Л М . Л М . Л М . Л М . Л М . Л М . Л М . Л

Если штангой сделать Эм,

Если штангой сделать Эль,

И забить в ворота Е –

Будет … МЕЛ,

Если О забить, как гол,

Будет … МОЛ

У забьем: вратарь уснул!

Будет … МУЛ

И – МИЛ

Ы – МЫЛ

А – МАЛ

Я – МЯЛ

Ё – МЁЛ

Восемь –ноль!

XIII Работа с аппликацией

Уч.: Вот наше путешествие подошло к концу. Я-то себе грибов набрала. А вы тоже должны принести домой. Я раздам вам заготовки, а вам останется их склеить и посмотреть, что получится.

 

<Рисунок4>

<Рисунок5>

XIV Итоги

Уч.: Ну что ж, встали возвращаемся домой.

Уч.: Сегодня мы с вами почитали. Ребусы разгадали, схему чертили. Вспомнили и закрепили мягкие и твердые согласные. Молодцы, хорошо поработали

XV Домашнее задание

Читать еще:


Новые материалы:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям "Физическая культура" и "Музыка" с детьми 5–6 лет "Путешествие в золотой осенний лес" :: Методическая разработка занятия по реализации содержания образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе :: Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура" :: Занятие в старшей группе по теме "Витамины и здоровый организм" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list5.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Вечер развлечения "Праздник молока" :: Как приручить дракона 3 ( How to Train Your Dragon 3 ), 2019 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Merdes / Стол письменный Домино СК-13 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Прошел год после родов как убрать живот

Как быстро убрать живот после родов? После рождения ребенка женщины часто начинают волноваться по поводу своей фигуры. Основной проблемой является обвисший живот...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как за 30 дней накачать попу

Легко и просто накачать попу за 30 дней! Говоря, «красивое тело» — мы имеем в виду и тонкую талию,и плоский живот, и круглую, у, как орех, попу. Но такое тело...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD