Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме "Солнце русской поэзии" : Начальная школа

Цели урока:

  • расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина;
  • воспитывать любовь к чтению, книге, к поэтическому слову;
  • развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки учащихся к сказкам, кроссворд, презентация, мультимедийное оборудование.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Разгадывание кроссворда.

Учитель: сегодня урок мы посвящаем великому русскому поэту, произведения которого мы знаем и любим. Для того, чтобы узнать его фамилию, надо отгадать кроссворд.

1.

“Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я …””.

2.

“Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
“Да! Такая есть девица.
Но жена не …””.

3.

“Между тем, как он далёко
Бьётся долго и жестоко,
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в …”.

4.

“Уж диковинка, ну право, -
Подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит, -
Город у моря стоит!
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью …”

5.

“В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись, на сей раз
Дал гонцу такой …”

6.

“К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто …”

3. Рассказ о писателе.

Текст Константина Паустовского читают подготовленные учащиеся. Чтение сопровождается презентацией.

Презентация. Слайд № 2.

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли “солнцем русской поэзии”. Прошло больше ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавлять к словам современников Пушкина ещё одно слово и сказать: “Пушкин – незаходящее солнце русской поэзии”.

Презентация. Слайд № 3.

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

Презентация. Слайд № 4.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. “Подруга дней моих суровых” - называл её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

Презентация. Слайд № 5.

В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал её, полюбил её песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов – старинные и грозные песни о горькой народной доле.

Презентация. Слайд № 6.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено – и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.

Презентация. Слайд № 7.

Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. “Что за прелесть эти сказки! – говорил он. – Каждая есть поэма”. Под его лёгким и быстрым пером некоторые их этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.

Презентация. Слайды № 8,9.

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, Золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Презентация. Слайд № 10.

Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.

Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но ещё много звучных и сильных стихотворений, поэм, рассказов и повестей.

Презентация. Слайд № 11.

Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!

4. Викторина по сказкам Пушкина.

Учащиеся по очереди читают отрывки из сказок А.С.Пушкина, дети отгадывают название сказки, называют её героев.

5. Итог урока.

- Что нового вы узнали о жизни и творчестве А.С.Пушкина?

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (обществознание + математика) по теме «Влияние инфляции на современное развитие России». 8-й класс :: Урок по теме "Новая запись чисел" :: Урок по теме "Упрощение выражений". 5-й класс :: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Поэзия математики или математика в литературе» :: Воронеж в годы войны глазами фронтового корреспондента :: Хранилище ( The Vault ), 2017 :: Корпусная мебель/Комоды / MnogoMeb / Комод ТЯ 40-28 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD