Урок окружающего мира на тему "Космические путешествия" : Начальная школа

Цели.

1. Дать общее представление о 2-х взаимосвязанных процессах становления и развития географии: накопление географических сведений первопроходцами-путешественниками; научный и теоретический поиск ученых;

2. Формировать умение пользоваться естественно-научным методом познания мира, воспринимать проблему, выдвигать гипотезы, самостоятельно проводить обсуждения, наблюдения., делать выводы.

3. Воздействовать на развитие эмоционально-волевые, нравственные качества личности.

Оборудование: карта полушарий, схемы, иллюстрации-фотографии космонавтов, плакат-кроссворд, статья на карточке.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Повторение изученного

Уч-ль:-. Давайте вернемся к материалу прошлых уроков. Перед вами карта – так выглядела наша Земля в средние века.

А теперь докажите, верно или неверно суждение, написанное на доске:

“ ХХ век – карта без белых пятен”

Д.- Верно ( доказывают).

-Х.Колумб открыл Америку.

-Д.Кук – Австралию и Новую Зеландию.

-Ф.Беллинсгаузен и М.Лазарев – Антарктиду.

- С.Дежнев, Ермак- Сибирь.

Уч-ль:.- Скажите, встречаемся ли мы с фамилиями этих великих людей в наше время на карте Земли?

Д. -Да,

-Пролив Лаперуза – между островом Сахалин и Японией.

-Мыс Дежнева.

- Берингов пролив и Берингово море.

-Море Беллинсгаузена.

-Пролив Кука между островами Новой Зеландии.

-Страна Колумбия.

(Ответы учащихся сопровождаются показом на карте.)

3. Сообщение темы урока.

Уч-ль:- И так., все земли открыты. Люди побывали и открыли все точки нашей планеты. Как вы думаете закончились ли путешествия?

Сегодня мы будем говорить о космических путешествиях (на доске записана тема и вопрос).

“Космические путешествия”

Зачем были нужны космические путешествия?

4. Новый материал.

Уч-ль: Давайте сегодня на уроке попробуем найти ответ на вопрос, который ставили перед собой путешественники. Начнем с истории.

  1. Константин Эдуардович Циолковский-астроном, математик, изобретатель.

Человек, которого очень интересовали такие вопросы:

–а что за пределами Земли?

–можно ли достичь других миров?

Как же нашли ответы на эти вопросы?

2. Доклады , сообщения учащихся по темам (доклады учащихся сопровождаются иллюстрациями или фотографиями).

а) космические ракеты- спутники;

В СССР с космодрома Байконур 4 октября 1957г был осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли. Это был блестящий шарик с усами антеннами.. Он был на орбите 90 дней и, благодаря маленькому радиоприемнику, весь мир следил за ним. С каждым запуском спутники становились все сложнее и сложнее. Сейчас без работы спутников мы не можем. Они сообщают о погоде, передают телевизионные сигналы. Используются и спутники-шпионы, которые наблюдают за поверхностью земли, океана, за странами. Есть спутники-навигаторы, спутники-спасатели, “умные “ спутники, которые могут сами проводить в космосе опыты, испытывать оборудование. Иногда спутники снабжаются специальными отсеками, которые потом возвращается на Землю и доставляет отснятые пленки.

б) первые космонавты-животные;

Чтобы удостовериться в том, что человек может находиться в космосе и его организм выдержит перегрузки, сначала на разведку отправлялись братья наши меньшие. Первыми космонавтами были собаки. Обезьяны, крысы. Исследователи космоса поставили памятник собаке, потому что они первыми проложили путь в космос. На борту “ Спутника-2” отправили собаку по кличке Лимончик. Другими известными собаками- космонавтами были Белка и Стрелка. Некоторые погибали от перегрузок или когда кончался кислород в их маленьких космических кораблях, но некоторые возвращались на землю в полном здравии. Месяц в космосе провели 2 обезьянки Дрёма и Ероша. В космосе они реагировали на сигналы с Земли, нажимали на разные рычаги, посылали сигналы, пользовались приспособлениями для еды и питья. Это помогло ученым получить сведения о том, как реагирует организм в невесомости.

в) полеты космонавтов: Ю.Гагарина, Леонова, женщины-космонавты: В.Терешкова и С.Савицкая

12 апреля 1961г впервые совершил полет человек- Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108мин.Всему миру было доказано, что человек может жить и работать в космосе, появилась новая профессия – космонавт. После полета Гагарина следующие полеты более усложнялись. В июне 1963г корабль “Восток-6” поднял в космос первую женщину – космонавта Валентину Терешкову. Она пробыла в космосе более 3 суток. В марте 1965г Алексей Леонов вышел в открытое пространство. Светлана Савицкая – вторая женщина-космонавт побывала в космосе два раза. В 1982 и 1984г во втором полете она выходила в открытый космос

Уч-ль: Что вы знаете о других космических исследованиях?

3.- рассказы о космических исследованиях

А) путешествия на Луну американских астронавтов в 1969г

В 1969 г. 20 июля два американских астронавта Нейл Амстронг и Эдвин Олдрин ступили на Луну. “ Пустынное великолепие”, - так охарактеризовали они величие лунного пространства. Из-за того, что на Луне нет атмосферы, кричать там бесполезно, и астронавты , как и в открытом пространстве, должны переговариваться по радио. Лунное снаряжение весило 80 кг: скафандр, кислородные баллоны, фотоаппараты, инструменты и много другое. Но на Луне тяготение в 6 раз меньше. Поэтому вместе со снаряжением они весили 25 кг.Прогулка по Луне сопровождалась более 2 часов. Выяснилось, что там удобнее прыгать. Американцы совершали еще 7 раз полеты на Луну. Всего на Луне побывало 12 человек. От нашей страны на Луне побывали автоматические аппараты “Луноход-1” и “Луноход-2”.

Б) корабли-челноки “Шаттл”, “Буран”

В начале 80-х годов американцы создали корабли многоразового использования- космические челноки- “ Спейс-Шаттл”. Взлетая на орбиту с помощью ракеты- носителя, они приземляются, как самолёт, на посадочную полосу. “Шаттл” может брать на борт 6-8 астронавтов и использоваться не один раз, основное назначение-создание челночных полетов, доставка грузов. Но запуски и таких космических лайнеров не обходились без аварий. В 1987г корабль “ Челленджер” взорвался на взлете- весь экипаж корабля погиб. Российские конструкторы создали корабль “ Буран” В отличии от американского полет “Бурана” полностью автоматический – без пилота.. Корабль сам взлетал, выходил на орбиту, сам спускался и садился на взлетную полосу.

5. Закрепление изученного материала

Уч-ль: Давайте вернемся к вопросу:

-Зачем же нужны космические путешествия?

Д.-1.Возможна жизнь во время космического путешествия.

2. Возможен выход в открытое пространство.

3. Подтверждение формы Земли.

Уч-ль: Какую еще пользу приносят космические путешествия?

Вы сможете сказать, прочитав статью и отметив в ней самые важные моменты ( учащиеся самостоятельно читают статью, находят ответы на вопрос, У каждого на столе статья для работы).

Все люди страны прямо пользуются результатами космических полетов. Наши телевизоры работают, потому что изображения на них передаются через спутники Земли. Телефонные разговоры проходят через спутники связи. Данные для составления прогноза погоды передают метеорологические спутники. Космонавты и спутники следят за состоянием окружающей среды. Они отмечают возникновение лесных и степных пожаров. По восходам определяют урожайность и по характеру растительности – возможные залежи полезных ископаемых. Так научные достижения входят в жизнь каждого человека.

Д.:

  • работа телевизоров;
  • радиосвязь;
  • предсказание погоды;
  • урожайность;
  • полезные ископаемые.

.Уч-ль: Сегодня мы говорили о космических путешествиях. Давайте. в заключение нашего урока, попробуем отправить нашу ракету в космическое путешествие, для этого надо решить кроссворд, который находится в ней.

1.Человек, совершивший первым полет в космос (Гагарин).

2.Как называют человека, который совершает полет в космос ( космонавт).

3.Одежда космонавта ( скафандр).

4.Место, откуда стартует ракета ( космодром).

5.Космонавт, который первым вышел в открытое пространство (Леонов).

6.Первая женщина – космонавт (Терешкова).

7.Как называют американцы человека, отправляющегося в космос ( астронавт).

8.Как называется соединение двух кораблей на орбите ( стыковка).

6. Итог урока

Выставление оценок, домашнее задание: нарисовать рисунок по теме “ Космос”

Читать еще:


Новые материалы:

Логопедический урок-праздник для учащихся 1-х классов "Язык родной, дружи со мной" :: Урок (окружающий мир) по теме "Город на Неве" :: Урок русского языка в 4-м классе :: Интегрированный урок (математика + краеведение) :: Открытый урок по литературному чтению, 2-й класс, по теме "Работа над волшебной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»" :: Призраки Исмаэля ( Les fantômes d'Ismaël ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Merdes / Стол письменный Домино СП-32С ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD