Урок математики для 1-го класса по теме "Повторение и закрепление полученных знаний" : Начальная школа

Цели урока:

  • повторить таблицу умножения и деления на 8;
  • продолжить работу по нахождению периметра и площади прямоугольника;
  • совершенствовать умения решать составные задачи;
  • развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащихся, внимание, интерес к предмету.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения и деления на 8 , площадь и периметр прямоугольника, порешаем составные задачи, так как урок повторения придется многое вспомнить, повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. И, как всегда, начинаем с чистописания.

II. Чистописание

– Дайте характеристику числа 3 и 8.
– Какие числа называют круглыми?
– Приведите свои примеры.
– Какие числа называют четными, нечетными? Приведите примеры.
– Какие числа называют однозначными, а какие двузначными?
– Используя цифры 3 и 8,  составьте двузначные числа.
– Назовите самое большое двузначное число?
– Назовите самое маленькое однозначное число?
– Какие геометрические фигуры повторили в чистописании?
– Почему фигуры так называются?
– Чем похожи квадрат и прямоугольник?
– Чем различны?

На доске появляется прямоугольный треугольник.

 

– Чем это треугольник отличается от того, который чертили? Как он называется?

– Мы повторили однозначные и двузначные числа, геометрические фигуры, составили из цифр числа. Переходим к устному счету.

III. Устный счет

– Чтобы правильно и быстро работать повторим, вспомним.
– Как называется число, которое делим?
– Как называется число, на которое делим?
– Как называется результат действия деления?
– Как называется число, которое умножаем и на которое умножаем?
– Как называется результат действия умножения?
– Какие знаки действия прячет предлог на?
– Какие знаки действия прячет предлог в?
– Ну а теперь мы можем заняться счетом. Ответы записываем в тетрадь.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше сына. Сколько лет отцу?
  2. Высота березы 9 м, а дом на 3 м выше. Какова высота дома?
  3. Найдите частное двух чисел 63 и 9.
  4. С одной яблони собрали 48 кг яблок, а с другой на 9 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?
  5. Первый множитель 8, второй множитель такой же. Найдите произведение.
  6. Найдите сумму двух чисел 48 и 18.
  7. На сколько 66 больше 12?
  8. Увеличьте 9 в 8 раз.
  9. Уменьшите 18 на 8.
  10. 27 да 14.

– Прочитайте получившиеся ответы в порядке возрастания. (32, 12 м, 7, 39,  64,  66, на 54, 72, 10, 41)   (7, 10, 12, 32, 39,  41, 54, 64, 66, 72)
– Подчеркните одной чертой числа, в записи которых использована одна цифра.
– Подчеркните волнистой линией круглое число. Какое число называется круглым?

– В устном счете мы повторили таблицу умножения и деления на 8, сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

IV. Решение задачи

– Для того, чтобы узнать, чем будем заниматься дальше, отгадайте шараду.

Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое – порой решается с трудом.
– Правильно, будем решать задачу. Открыли учебники стр.58  № 4.

Задачу у доски решает ученик. Краткая запись не делается,т.к. есть в учебнике.

– Какая это задача?
– Почему?
– Дача у нас есть, дорожки расчистили. А ведь у каждого дома есть ограждение – забор, прямоугольной формы. (Учитель открывает краткую запись геометрической задачи)
– Прочитайте задачу по краткой записи.

Дано:

АВСД
АВ = 2 м
ВС = 6 м

Найти: Р и S.

– Что такое периметр?
– Как найти периметр прямоугольника?
– Как найти площадь?
– Запишите решение задачи Р = 2 * 2 + 6 * 2 = 16(м)  S = 6 * 2 = 12м2

Итог урока

– Чем сегодня занимались на уроке?
– Что повторили?

Дополнительное задание: стр. 58 № 1 (3).

Читать еще:


Новые материалы:

Религия как феномен культуры. 8-й класс :: Российское общество в начале XX века: структура, динамика, проблемы :: Индийские касты :: Интегрированный урок (история + литература) по теме "Репрессии на Севере". 11-й класс :: Программа элективного курса "Югра в прошлом, настоящем и будущем" :: Лев ( Lion ), 2016 :: Дом и дача/Освещение/Свет/Для детской/Люстры / Arte Lamp / Подвесной светильник Provence A9222SP-1WH ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD